Решение б/н Решение по жалобе ООО "А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС" от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/337-2017

о признании жалобы обоснованной

 

12 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009417000067) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………….. (доверенность от 17.07.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9776 от 05.12.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9867 от 05.12.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 9968 от 11.12.2017), из которых следует, что 22.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 70000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2017 на участие в закупке поступило шесть заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 04.12.2017 наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с порядковым номером заявки 6.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Эталон».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, а также в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом указанное требование содержит все варианты, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе:

  1. при заключении контракта на поставку товара;
  2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

В части IV «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе (далее – Техническое задание) установлен перечень картриджей, которые будут подлежать заправке в ходе исполнения контракта, а также установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

«Картриджи и тонеры (чернила) должны соответствовать ГОСТ 13.0.002-84, ГОСТ 13.1.701-95, ГОСТ 13.2.001-01, ГОСТ 13.2.013-93, ГОСТ 13.2.014-01, ГОСТ 13.2.015-01»;

«1) Общие требования к оказанию услуг, требования к характеристикам услуги гарантиям качества:

1.1. Ресурс заправленного картриджа должен соответствовать ресурсу нового картриджа. Картриджи должны быть заправлены тонером, отвечающим требованиям по качеству, предъявляемым действующим законодательством, а также упакованы в светонепроницаемую упаковку. Подвижные элементы заправленных картриджей должны легко перемещаться, без перекосов и заеданий»;

«Заправленные картриджи должны отвечать требованиям по герметичности и качеству печати, предъявляемым действующим законодательством к аналогичной продукции. После оказания услуг на корпусе картриджа должны отсутствовать следы проводимых работ (тонер, смазка и т.д.) т.е. корпус должен быть чистым, не должно быть грубых следов его вскрытия (сколы, не предусмотренные отверстия, отломленные и деформированные части корпуса). По мере необходимости производить восстановление картриджа».

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2017 указано следующее основание отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе:

«На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (отсутствует наименование страны происхождения используемого товара)».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

Также Заявитель указывает в жалобе следующее:

«Как следует из Информационной карты, описание объекта закупки указано в Техническом задании.

Первая часть заявки была подготовлена заявителем в строгом соответствии с Техническим заданием Заказчика, с указанием всех характеристик, требуемых Заказчиком в нем.

Техническое задание Заказчика не содержит требования о том, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на оказание услуги должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

Таким образом, отсутствие в Техническом задании указания на характеристики товара, используемых при выполнении услуг, а также их показателей, не позволяют однозначно установить, какие сведения необходимо представить участникам закупки в первой части заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»).

В связи с изложенным, Общество с ограниченной ответственностью «А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС» считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме не соответствующим пункту 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия считает, что аукционная комиссия не имела оснований для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку из документации об аукционе, в том числе и из инструкции по заполнению заявки невозможно определить, каким из указанных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе требований должен был руководствоваться участник закупки – пунктом 2 части 3 статьи 66 или пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, невозможно определить каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Фактически же документация об аукционе содержала только требования к качеству тонера, который должен использоваться для заправки картриджей, но не содержала максимальные, минимальные и (или) неизменяемые показатели, т.е. установленные заказчиком требования к тонеру, позволяющие определить соответствие товара, используемого при оказании услуги.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что для соблюдения всех требований, обеспечивающих допуск к участию в аукционе, участнику закупки достаточно было выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В связи с указанным, Комиссия считает решение аукционной комиссии неправомерным, а жалобу Заявителя обоснованной.

 

3.2. Частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Часть II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе:

«Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона и части 1.1 статьи 31 Закона».

Однако требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, не предусмотрено частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При том, что извещением и документацией об аукционе был установлен срок окончания подачи заявок 30.11.2017 в 21:00 час., в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе указаны следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе:

«с «22» ноября 2017 г. по «26» декабря 2017 г.».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009417000067).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, пункта 2 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/337-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

…………... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009417000067) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, пункта 2 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.12.2017 № 03-10.1/337-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии в срок до 28.12.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных заказчиком, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 3 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.12.2017 по делу 03-10.1/337-2017.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, то есть с 9408,28 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.

 

6. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.12.2017 по делу № 03-10.1/337-2017.

 

7. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 29.12.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны