Решение б/н Дело № 03-10.1/388-2013 по жалобе ООО "Северный ветер" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/388-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

22 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Производственная группа «Северный ветер» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Автобаза здравоохранения» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора (далее – договор) на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУЗОО «Автобаза здравоохранения»  (извещение № 0352300078513000029),

в присутствии представителей:

заказчика –<…>, <…>;

заявителя  –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11991 от 18.10.2013), в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7475 от 17.10.2013) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 13.09.2013 на указанном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 13770768 рублей.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2013 следует, что поступило сорок шесть заявок, восьми участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и заявителю.

            Согласно протоколу проведения аукциона от 14.10.2013 наименьшую цену договора 6816530,16 рублей предложил участник с порядковым номером 24, следующее предложение о цене договора 7505068,56 предложил участник с порядковым номером 23.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.10.2013 заявки участников аукциона с порядковыми номерами 23 и 24 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            Пунктом 3.1 документации об открытом аукционе было установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

При этом в разъяснении на запрос участника размещения заказа от 26.09.2013 заказчик указал, что «В соответствии с пунктом 3.1 аукционной документации, а так же с  п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.10.2013 Обществу (порядковый номер заявки 41) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям пункта 3.1 Технического задания документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание).

При этом Комиссия установила, что заявка Общества содержала исключительно согласие на выполнение работ без указания конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

   3.2. На основании части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Техническом задании заказчик предусмотрел покрытие металлоконструкций огнезащитной краской «ОГНЕЛАТ» и акриловой краской «Прима» (Производитель: ООО НПО «ПОЛИМЕРСТРОЙСЕРВИС», г. Н. Новгород), при этом в нарушение указанной нормы не сопроводил указание на товарные знаки словами «или эквивалент».

 

3.3. Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение данной нормы Техническое задание содержит указание на:

- стеновое ограждение из «Термопанелей – монолит» выпускаемых согласно ТУ 5284-013 01395087-2001, Изготовитель ОАО «Термостепс-МТЛ», г.Самара;

- стены наружные, перегородки - трехслойные сэндвич-панели с утеплением минераловатной плиты на базальтовой основе компании ООО «Термоленд» по ТУ 5284-001-74935819-2006.

 

3.4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы заказчиком не были установлены требования к товарам, значения показателей товаров, которые должны были использоваться при выполнении работ, например: кирпич, окна, двери и т.д.

 

3.5. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что открытый аукцион в электронной форме должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения извещения о проведении открытого аукциона, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

            Комиссия считает, что действия заказчика указанные в пунктах 3.2, 3,3, 3.4 и 3.5 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

3.6. Изучив содержание первых частей заявок остальных участников размещения заказа, Комиссия установила, что ни одна заявка участников размещения заказа не содержит в полном объеме указание на товары и конкретные показатели товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием и Локальной сметой на конструктивные и объемно-планировочные решения, в том числе заявки участников аукциона, соответственно единая комиссия, в нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»  неправомерно приняла решение о допуске участников размещения заказа  к участию в аукционе (например, окна, ворота и пр.).

 Комиссия считает, что действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО Производственная группа «Северный ветер» на действия БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУЗОО «Автобаза здравоохранения»  (извещение № 0352300078513000029).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии нарушение требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пунктов 1 и 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По факту выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы ООО Производственная группа «Северный ветер» на действия БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями  2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/388-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22  октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Производственная группа «Северный ветер» на действия БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУЗОО «Автобаза здравоохранения»  (далее – открытый аукцион),

   в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пунктов 1 и 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 22.10.2013 № 03-10.1/388-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2013, протокол подведения итогов от 15.10.2013), аннулировать открытый аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) обеспечить возможность БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии выполнения указанных в пункте 1 действий, отменить протокол аукциона от 14.10.2013.

 

3. Оператору электронной площадки, возможность БУЗОО «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 05.11.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 06.11.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны