Решение б/н Дело № 03-10.1/338-2017 по жалобе ООО "Фултон" на действия б... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/338-2017

о признании жалобы частично обоснованной

12 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…»  – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее – заказчик, БУЗОО «ГКБ № 1 имени Кабанова А.Н.») при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300006917000208),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;«…» (доверенность от 22.11.2017);

заказчика – «…» (доверенность от 07.12.2017), «…» (доверенность от 21.02.2017), «…» (доверенность от 11.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9779 от 05.12.2017) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9908э от 06.12.2017) заказчиком представлены (вх. № 9962 от 11.12.2017) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352300006917000208 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 398200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 11.12.2017 следует, что два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 298000 рублей сделано участниками с порядковыми номерами 1 и 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе заявителя указано следующее: « Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указано:

- количество (объем) медицинских отходов (количество оказания услуги, являющейся предметом контракта). Заказчик указал: количество = 1, единицу измерения – условная единица, цену за единицу измерения = 398 200 руб. и стоимость всей услуги = 398 200 руб. Нам и другим участникам аукциона не понятно количество (объем) оказываемой услуги = 1 условной единице.

- цена единицы услуги. Что такое 398 200 руб. за 1 условную единицу тоже не понятно? В проекте договора и в Аукционной документации отсутствует цена за единицу услуги».

            В разделе «Объект закупки» извещения  № 0352300006917000208 указано следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по сбору, транспртировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

38.22.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

1.00

398200.00

398200.00

 

            Вместе с тем в Приложении № 1 к документации об аукционе «Заказ на оказание услуг» указано:

 

№ п/п

Объект закупки

Описание объекта закупки, объем услуг

ОКПД2

Количество контейнеров в день

Количество дней (всего)

1

Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б включает в себя:

1) сбор отходов на территории Заказчика из многоразовых контейнеров Заказчика, объемом 370 л, в транспорт Исполнителя силами Исполнителя;

2) транспортирование отходов Исполнителем с территории Заказчика к месту обезвреживания;

3) обезвреживание отходов;

4) мойка и дезинфекция контейнеров.

Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

38.11.29.000

4

181

 

            Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

            Объектом закупки (извещение № 0352300006917000208) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

            Комиссия отмечает, что учитывая условия, указанные в приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) и проекте контракта, а именно, количество контейнеров, их объем, периодичность вывоза, исполнителю надлежало ежедневно вывозить по четыре контейнера с территории Заказчика, объемом не превышающем 370 литров.

            При этом учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352300006917000208, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявитель указывает: «Описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть понятно всем участникам размещения закупки, однако Заказчик:

в извещении указывает: количество (объем) оказания услуги = условной единице;

в Приложении № 1 к документации указывает: количество дней – 181;

в обосновании НМЦК указывает: количество (объем) услуг - 1 условная единица, и цена единицы услуги = 398 200 руб.

Кроме того, Заказчик установив такой не понятный объем услуги ставит заведомо не выполнимым пункт договора:

- 1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (далее – услуги) в количестве, ассортименте и по цене, указанным в спецификации (приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в установленных настоящим контрактом порядке, форме и размере.

Поскольку в приложении №1 к контракту в Спецификации имеется графа – цена за единицу услуги, однако в извещении Заказчик указал цену 398 200 руб. за 1 условную единицу, равную НМЦК. Не понятно каким образом Заказчик будет выполнять данный пункт договора )указывать цену единицы услуги) по итогам аукциона. Такое описание услуги указанное Заказчиком, вводит в заблуждение участников торгов».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в извещении о проведении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о месте оказания услуги, а так же график оказания услуг.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300006917000208 указано следующее: «В соответствии с документацией, с 01 января по 30 июля 2018 года, ежедневно, по Заявке Заказчика, ежедневно».

Комиссией определено, что в разделе «Объект закупки» извещения № 0352300006917000208 указано следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по сбору, транспртировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

38.22.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

1.00

398200.00

398200.00

 

Таким образом, в разделе «Количество» табличной формы раздела «Объект закупки» извещения № 0352300006917000208 указано «1», что соответствует количеству услуг, равное единице. Учитывая, что услуги не имеют единицы измерения, заказчиком при формировании извещения в разделе «Единица измерения» была указана условная единица. 

Комиссия отмечает, что функционал официального сайта ЕИС не позволяет включить все действия, которые необходимо совершить исполнителю по условиям контракта, в связи с чем  заказчиком в извещении об осуществлении закупки был указан общий предмет закупки, в то время как в  приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об электронном аукционе заказчиком было более подробно указано на конкретные действия, их количество и объем, которые необходимо совершить исполнителю в рамках контракта, а также определен график их выполнения.

Комиссией установлено, что требования к техническим и качественным характеристикам были определены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об  электронном аукционе.

При этом в разделе «Количество дней (всего)» табличной формы приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об электронном заказчиком был установлен период времени, в течение которого будет оказываться услуга и количество дней, которое входит в указанный период.

Кроме того согласно приложению № 1 «Заказ на оказание услуг» исполнителю надлежит вывозить по четыре контейнера с территории заказчика, объемом не превышающем 370 литров.

Таким образом, в рамках одной услуги исполнителю надлежит с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года или в течение 6 месяцев, что составляет 181 день, вывезти 724 контейнера.

            Из указанного следует, что заявителем сравниваются разные характеристики одной услуги по графику оказания услуг и количеству вывозимых контейнеров с территории заказчика.

При этом Комиссия отмечает, что сведения, указанные в извещении № 0352300006917000208  полностью соответствуют сведениям, указанным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия считает, что в данной части заказчиком не были нарушены правила объективности описания объекта закупки, установленные статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, считает указанный довод жалобы необоснованным.

Кроме того Комиссия считает необоснованным довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком правил объективности описания объекта закупки при использовании заказчиком в наименовании объекта закупки слова «Сбор» по следующим основаниям.

 В жалобе заявитель указывает: «Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Определение «Сбор», включенное в наименование и описание объекта закупки, не несет объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта Исходя из терминов и определений СанПиН 2.1.7.2790-10 «Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего обращения».

СанПиН 2.1.7.2790-10 определяются требования к сбору медицинских отходов только внутри медицинских учреждений, и не регламентируют именно прием медицинских отходов в процессе передачи для дальнейшего обращения вне медицинских учреждений. Фактически включается в описание закупки услуга по приемке отходов, при этом не регламентирована СанПиН 2.1.7.2790-10.

В п. 3.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 определена система сбора, которая определяет этапы, не предусматривающие этапы сбор (прием) отходов:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Кроме того, положениями п. 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено в ходе учета и контроля движения отходов должны предоставляться – документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов.

Следовательно, в описании закупки формулировка в части оказания услуг по сбору не указывает на характеристики закупки в соответствии с положениями СанПиН 2.1.7.2790-10».

Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утзилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно Приложению № 6 «Термины и определения» к СанПиН 2.1.7.2790-10 под сбором отходов понимается прием или поступление отходов физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего обращения.

Комиссия считает, что в данном конкретном случае при расширительном толковании термина «Сбор» следует понимать фактический прием медицинских отходов от заказчика в целях дальнейшего транспортирования и обезвреживания, в связи с чем, признает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

Также в жалобе заявителя содержится следующий довод: «Включение в наименование и описание объекта закупки формулировки «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание» не носит объективного характера описания функциональных и технических характеристик, так как не соответствует действующему законодательству, в частности СанПиН 2.1.7.2790-10.

…Согласно положений СанПиН 2.1.7.2790-10, единственного документа по обращению с медицинскими отходами, не допускается для осуществления транспортирования и обезвреживания привлечение сторонних лиц, кроме специализированных организаций.

Исходя из действующего законодательства, требованиям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки соответствует формулировка «Оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.

В дополнение в вышесказанному СанПиН 2.1.7.2790-10 не предусмотрена формулировка вида обращения с медицинскими отходами – как «сдача на обезвреживание».

Комиссия отмечает, что в абзаце втором раздела «Описание объекта закупки, объем услуг» приложения № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об электронном аукционе указано: «Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным стандартам и требованиям к данному виду слуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации».

Кроме того в разделе пункта 3 «Условия оказания услуг» раздела «Описание объекта закупки, объем услуг» приложения № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об электронном аукционе указано: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б включает в себя:

1) сбор отходов на территории Заказчика, объемом 370 л, в транспорт Исполнителя силами Исполнителя;

2) транспортирование отходов Исполнителем с территории Заказчика к месту обезвреживания;

3) обезвреживание отходов;

4) мойка и дезинфекция контейнеров».

Таким образом, приложением № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об электронном аукционе не определено каким образом должна быть осуществлена передача медицинских отходов на обезвреживание.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что после сбора медицинских отходов исполнитель может как своими силами обезвредить медицинские отходы при наличии соответствующего оборудования, так и передать их третьему лицу для обезвреживания в случае его отсутствия.

Однако при таких обстоятельствах остается непонятным вопрос о том, с какого момента услуга считается оказанной исполнителем: с момента обезвреживания медицинских отходов либо с момента передачи медицинских отходов на обезвреживание.

            Комиссия соглашается с позицией заявителя и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, в связи с чем, признает данный довод жалобы обоснованным.

Также в жалобе заявителя указано: « Проект договора:

            - Пункт 4.1.1 предполагает проведение дезинфекции отходов заказчиком, однако не указан метод дезинфекции, что нарушает требование п. 5.1. СанПиН 2.1.7.2790-10.

 - Пункт 4.1.3 противоречит требованиям п.4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10 в части размещения контейнера с медицинскими отходами на открытой площадке.

-Пункт 4.2.1 противоречит положениям п.3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10.

- Пункт 4.2.4 не определяет, конкретно каких контейнеров и где необходимо дезинфицировать.

-Пункт 4.3 противоречит пунктам 3.8., 4.16., 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10».

Пунктом 5.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

Пунктом 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Согласно пункту 5.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Комиссия считает, что при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б исполнитель в силу пункта 1.1 проекта договора обязан оказать услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.

Кроме того, согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В толковании значения слова «довод» указано: «Мысль, суждение, приводимые в доказательство чего-нибудь, аргумент» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004). 

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной, поскольку в ней содержится лишь указание на обжалуемые действия заказчика, при этом в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не содержит как самих доводов (не приведены аргументы в доказательство нарушений заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 3.7, 3.8, 4.16, 5.1 и 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10), так и документов, подтверждающих их обоснованность.

 

3.3. В жалобе заявителем указано: «Указание в описании объекта закупки показателя «контейнер» в определении объема услуги не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, так как данное определение противоречит законодательству о стандартизации.

Действующим законодательством о стандартизации определены показатели:

- веса (тонна, кг, грамм и т.д.);

- объема (м3, дм3 (литр), см3, и т.д.);

- количества (шт.).

Показателя измерения объема услуги «контейнер» никакими нормативными документами не предусмотрено.

В описание объекта закупки отсутствует обоснование Заказчика о необходимости применения показателей (условных обозначений и терминологии), не указанных в законодательстве о стандартизации.

Учитывая, что в документации указывается объем предполагаемого контейнера 0,75 м3, у Заказчика есть возможность применить определенные законодательством о стандартизации показатели, в частности:

- объема – м3, литр;

- веса – тонна, кг (заказчик знает морфологический состав образующихся у него отходов)».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Однако следует отметить, что при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ранее уже отмечалось, что требования к услуге были установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об  электронном аукционе.

При этом в разделе «Описание объекта закупки, объем услуг» указанного приложения указано следующее:  «Сбор отходов на территории Заказчика из многоразовых контейнеров Заказчика, объемом 370 л, в транспорт Исполнителя силами Исполнителя».

Комиссия отмечает, что действительно в аукционной документации отсутствуют ссылки на конкретные стандарты и технические регламенты, в которых бы использовалось такое понятие как «контейнер», однако данное обстоятельство не противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе на основании следующего.

Из буквального прочтения нормы следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не указание в аукционной документации на конкретные стандарты и технические регламенты при описании объекта закупки не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к услуге требований, поскольку каждый технический регламент имеет свой предмет правового регулирования, в том числе по требования к обращению с медицинскими отходами.

При этом в абзаце втором раздела 2 «Описание объекта закупки, объем услуг» указано, что услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б представляют собой комплекс услуг по сбору, транспортировке, утилизации (обезвреживанию), размещению отходов с соблюдением, в том числе СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований действующего законодательства.

Таким образом, заказчиком был определен стандарт, которому должна соответствовать услуга, являющаяся предметом закупки.

Следует отметить, что заявитель ошибочно считает, что объем услуги измеряется заказчиком в «контейнерах», поскольку исходя из описания объекта закупки, указанного в разделе «Описание объекта закупки, объем услуг» табличной формы приложения № 1 «Заказ на оказание услуг» документации об  электронном аукционе указано, что оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б из контейнеров объемом 370 литров.

Таким образом, заказчиком определен объем услуги в литрах, которые соответствуют законодательству о стандартизации, как об этом указывает в жалобе сам заявитель.

По мнению Комиссии, указание заказчиком в описании объекта закупки таких понятий как «контейнер», «бочка», «фляга», «бокс», «коробка», «ящик» или иной тары  не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки в виду того, что заказчиком в документации определен максимальный объем определенной тары, в которую будут помещаться медицинские отходы, соответственно, заказчиком определен максимальный объем медицинских отходов класса Б, который подлежит вывозу с территории заказчика согласно графика оказания услуг.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, заказчиком при описании объекта закупки были использованы  показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, следовательно, документация не должна содержать указанного обоснования.

На основании изложенного Комиссия считает приведенный выше довод жалобы необоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя также указано: «Исходя из положений вышеизложенных федеральных законов, каждое предприятие при осуществлении хозяйственной деятельности, которое оказывает или может оказывать негативное влияние на окружающую среду, обязано получить санитарно-эпидемиологические заключения на соответствие предельно-допустимых выбросов и санитарно-защитной зоны. Обращение с медицинскими отходами предполагает негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, в обязательном порядке должно быть учтено в санитарно-эпидемиологических заключениях.

В соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги по обращению с медицинскими отходами, являющихся объектом закупки, установлено требование об учете в санитарно-эпидемиологических заключениях предельно-допустимых выбросов и санитарно-защитной зоны, регламентирующих их хозяйственную деятельность, обращения с медицинскими отходами.

Данное требование может быть изложено в следующей формулировке: «Наличие санитарно-эпидемиологических заключений ПДВ и СЗЗ о соответствии санитарным нормам с учетом деятельности по обращению с медицинскими отходами.

…Считаю, что в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 31, необходимо установить требование к лицам, осуществляющим оказание услуги по обращению с медицинскими отходами, являющихся объектом закупки, в части отнесения к специализированной организации в соответствии с положениями СанПиН 2.1.7.2790-10».

Комиссия отмечает, что пункт 2.1.1 отсутствует в документации об аукционе.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» был утвержден порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Порядок).

Пунктом 6 Порядка определено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления в том числе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Таким образом, Порядком  определен закрытый перечень видов деятельности, на которые требуется оформление санитарно-эпидемиологического заключения. Следует отметить, что услуги по транспортировке и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса Б в указанный перечень не включены.

При этом следует отметить, что к отходам I - IV класса опасности согласно пункта 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10  относятся медицинские отходы класса Г.

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в там числе посредством лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления в частности деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

При этом следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.29  СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс Г») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Пунктом 4.30 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к обращению с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности.

При этом в соответствии с пунктом 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не предъявляет требований к организациям, осуществляющим сбор и обезвреживание медицинских отходов класса «Б»  о наличии соответствующей лицензии, как, например, к организациям, осуществляющим сбор и обеззараживанию медицинских отходов класса «Г» и «Д».

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, о том, что наличие санитарно-эпидемиологического заключения необходимо соискателю для получения лицензии на соответствующий вид деятельности. Учитывая что услуги по на сбору транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б не лицензируются, следовательно, участник закупки не должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на указанный вид деятельности.

В связи с чем Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

            Комиссией определено, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком в разделе 15   «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

            При этом следует отметить, что в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом  7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а пункт 7 раздела 15 документации об электронном аукционе  изложен заказчиком в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ, а именно: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, однако считает, что указанное нарушение не могло повлиять на результат определения исполнителя, поскольку согласно требованиям документации участник закупки обязан продекларировать свое соответствие, в том числе пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300006917000208) в необъективного описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н» нарушение требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1  статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

                                                              «…»

 

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/338-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300006917000208) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» нарушение требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1  статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.12.2017 № 03-10.1/338-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» в срок до 25.12.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона,

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300006917000208).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.»  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 26.12.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны