Решение б/н Решение № 03-10.1/339-2015 по жалобе ООО ""Прайм-Инвест" на ... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 24 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/339-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – исполняющего обязанности руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Прайм-Инвест» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства труда и социального развития Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компрессорных небулайзеров (извещение № 0152200001115000077) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – «…………..» (доверенность от 13.01.2015);

в отсутствие представителя  заявителя извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 8498э от 15.09.2015) поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

По мнению заявителя,  при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе  заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав заявителю в  допуске к участию в аукционе, а именно:

«ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» подало заявку на участие в ЭА, однако, при рассмотрении первой части Заявки Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Заказчик)  заявку отклонил. Заказчик в Протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе аргументирует причину отклонения следующим образом: «Причина отказа: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона.  В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона,  подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (в Приложении № 1), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара.;

Считаем действия Заказчика не законными и не обоснованными, так как:

- ООО «ПРАЙМ-Инвест» в первой части заявки указало группу стран изготовителей предлагаемого к поставке товара согласно регистрационного удостоверения».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8659э от 16.09.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 265623,04 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.09.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, 4 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.09.2015 наиболее низкую цену контракта  190726,25 руб. предложили  2 участника закупки с порядковыми номерами 5 и 8.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении №1 «Закупка компрессорных небулайзеров» к документации об электронном аукционе.  

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

 

 

 

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в пункте 3 раздела 7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2015 следует, что участнику с порядковым номером 3  ООО «Прайм-Инвест» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (в Приложении №1), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара».

Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Кроме того, в первой части заявки заявителя указано: «Ингалятор компрессорный Comp AIR (NE-C28RU) (Компрессорный небулайзер). Япония, Китай».

Следует отметить, что в разделе II «Организации изготовители» приложения к  регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/03674 от 15.08.2012 «Ингалятор компрессорный OMRON Comp Air (NE-C28-RU) с принадлежностями» указано:

- OMRON HEALTH CARE Co., Ltd., 53, Kunotsubo, Terado-cho, Muko, Kyoto, 617-0002 Japan.

- OMRON DALIAN Co., Ltd., Economic and Technical Development Zone No.3 Song Jiang Road, Dalian 116600, China.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ингалятор компрессорный OMRON Comp Air (NE-C28-RU) производится как в Японии, так и в Китае.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что под группой стран понимается две и более страны занятых в производстве одного и того же товара.

Учитывая, что предлагаемый заявителем к поставке ингалятор компрессорный OMRON Comp Air (NE-C28-RU) полностью производится как в Японии, так и в Китае, то указав в первой части заявки обе эти страны, заявитель, по мнению Комиссии не выполнил требование документации об аукционе, об указании страны происхождения товара.

Исходя из изложенного, Комиссия считает действия Заказчика по отказу обществу в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «Прайм-Инвест» на действия Министерства труда и социального развития Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компрессорных небулайзеров (извещение № 0152200001115000077).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………..»

«…………..»

«…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны