Решение б/н Решение № 03-10.1/339-2017 по жалобе ООО "Экомед" на действи... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/339-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

13 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экомед» (далее – заявитель, ООО «Экомед») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15»  (далее – заказчик, БУЗОО «ГП № 15») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300011917000047) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителей заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9817э от 06.12.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9941э от 07.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 9970 от 11.12.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 36465 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 06.12.2017 в 13:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2017 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-9941э от 07.12.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано следующее: «Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуц, общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В соответствии со статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Однако Заявитель отмечает, что описание объекта закупки было представлено Заказчиком в следующем виде:

 

Наименование услуги

Адрес

Периодичность

Количеств

о

контейнеров в день

Общее

количество

вывозимых

контейнеров

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б

г.         Омск,

ул. Пушкина,

д.         128

247 рабочих дней согласно производственному календарю на 2018 год, а так же

03.01.2018 г.,

05.01.2018 г.,

08.01.2018 г.,

24.02.2018 г.,

10.03.2018 г.,

01.05.2018 г.,

30.12.2018 г,

31.12.2018 г.

1

с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

 

510

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б

г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 19

1

 

Так Заявитель отмечает, что исходя из установленного объема работ, а )& именно 510 контейнеров в год, участнику закупки не представляется возможным сделать предложение о цене контракта, поскольку вышеуказанное описание не дает представления о количественном составе вывозимых медицинских отходов класса Б.

Отмечаем, что единицы измерения как: контейнер, рейс, месяц и т.п. не относится к качественному или количественному составу медицинских отходов. Кроме того, такие принятые Заказчиком единицы измерения как контейнер, рейс, месяц и т.п. не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из медицинского учреждения и принимаемых Исполнителями по договорам услуг с Заказчиком, тем самым нарушая п.8.2 СанПиН 2.1.7.279Q-1Q и его приложение 4, где в технологическом журнале учета отходов классов Б и В организации должен быть указан вес отходов, который в свою очередь измеряется в килограммах, а не в контейнерах, рейсах, месяцах и т.п.

При этом отмечаем, что Заказчиком также не установлен объем контейнеров, подлежащих вывозу с территории медицинского учреждения, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет в должной мере оценить объем оказываемых услуг, поскольку контейнеры могут иметь объем, как 40 литров так и 750 литров и.т.д. Так Заявителю не представляется возможным понять, какие контейнеры надлежит представить ему для сбора и транспортировки медицинских отходов (40 л, 120 л, 750 л и т.п.), поскольку объема предоставленного исполнителем контейнера может не хватить для сбора медицинских отходов.

Более того п. 31 Аукционной документации, а также п. 3.7 Проекта договора установлено, что Изменение существенных условий договора при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренное договором количество услуг не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора пропорционально дополнительному количеству услуг исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, но не более чем на 10 % цены договора. При уменьшении предусмотренного договором количества услуг, стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы услуги. Цена единицы дополнительно оказанной услуги или цена единицы услуги при уменьшении предусмотренного договором количества оказываемых услуг должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество таких услуг.

Однако Заказчиком в Аукционной документации цена за единицу услуги не установлена, что опять таки не позволяет определить ни объем оказываемых услуг, ни возможную цену контракта».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе  определено, что  в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе  определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Комиссией определено, что в плане – графике, размещенном на официальном сайте ЕИС указан следующий объект закупки  «Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б», функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики «Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Комиссией определено, что в разделе «Наименование объекта закупки» извещение № 0352300011917000047 указано: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Вместе с тем в разделе «Информация об объекте закупки» извещения  № 0352300011917000047 указано следующее:

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

 
 

38.12.11.000

Вывоз и утилизации медицинских отходов класса "Б"

усл. ед

510,00

71,50

36 465,00

           
 
       

Итого:

36 465,00

                                                                                                           

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Комиссией определено, что в разделе 4 части I «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе указано: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

           При этом в части II документации об электронном аукционе «Техническое задание» указано:

 

Наименование услуги

Адрес

Периодичность

Количеств

о

контейнеров в день

Общее

количество

вывозимых

контейнеров

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б

г.         Омск,

ул. Пушкина,

д.         128

247 рабочих дней согласно производственному календарю на 2018 год, а так же

03.01.2018 г.,

05.01.2018 г.,

08.01.2018 г.,

24.02.2018 г.,

10.03.2018 г.,

01.05.2018 г.,

30.12.2018 г,

31.12.2018 г.

1

с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

 

510

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б

г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 19

1

 

            Таким образом, объект закупки, указанный в плане-графике, не соответствует объекту закупки, указанному как в извещении, так и в документации. 

Из возражений заказчика следует: «Спецификацией и графиком оказания услуг контракта установлены требования к исполнению услуги, в том числе сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б по адресам: г.Омск, ул.Пушкина, д. 128 и г.Омск, ул.Иртышская Набережная, д. 19 с графиком оказания услуг (еженедельно) 247 рабочих дней согласно производственному календарю на 2018 год, а так же 03.01.2018 г., 05.01.2018 г., 08.01.2018 г., 24.02.2018 г., 10.03.2018 г., 01.05.2018 г., 30.12.2018 г., 31.12.2018 г. в количестве 1 контейнер в день, с общим количеством вывозимых контейнеров - 510.

Из вышеприведенных данных следует, что единицей оказания услуг является вывоз, а объем отходов не будет превышать один контейнер в день (за один вывоз), а исполнитель может использовать любой контейнер на свое усмотрение в соответствии с фактически имеющимся на день отходов».

По мнению Комиссии, пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение № 0352300011917000047) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отход класса Б.

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352300011917000047, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги, в связи с чем Комиссия считает довод жалобы в указанной части необоснованным.

            Вместе с тем Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным в части необъективного описании объекта закупки, учитывая, что ни извещением, ни документацией о закупке, ни проектом контракта не был предусмотрен объем контейнера, подлежащий вывозу исполнителем.

Таким образом, в целом указанный довод жалобы  Комиссия признала частично обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также указано: «Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отождествляет понятия «утилизация» и «обезвреживание» в нарушение норм СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению к медицинским отходам.

Заказчиком в Техническом задании установлено, что Исполнитель обязан оказать все Услуги по настоящему Договору собственными силами (лично), за, исключением Услуг по утилизации (размещению отходов), для оказания которых Исполнитель вправе привлекать сторонние организации

При этом согласно Приложению № 6 СанПин 2.1.7.2790-10 утилизация отходов - это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений.

Тем самым, Заявитель делает вывод о том, что СанПин 2.1.7.2790-10 предусматривает, что не все виды отходов подлежат утилизации, а только лишь те, которое можно использовать в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки.

При этом СанПин 2.1.7.2790-10 указывает, что обезвреживание отходов - что обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Из вышеуказанного следует, что Заказчик, используя понятие «утилизация», в Техническом задании планирует передавать медицинские отходы пригодные к использованию в народном хозяйстве в качестве вторичных ресурсов, однако Заказчиком установлен совершенно иной объект закупки, который подразумевает в частности «обезвреживание медицинских отходов», но никак не утилизацию (накопление).

Таким образом, Заявитель отмечает, термина «утилизация» в Техническом задании, проекте договора недопустимо, необходимо использование термина - «обезвреживание отходов»».

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещение № 0352300011917000047 указано: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

            Комиссией определено, что в разделе 4 части I «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе указано: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет договора» проекта договора указано следующее: «Исполнитель обязуется оказать по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б Заказчика (далее - услуги), по цене, в соответствии со Спецификацией к договору (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора. Исполнитель обязан оказать все Услуги по настоящему Договору собственными силами (лично), за исключением Услуг по утилизации (размещению отходов), для оказания которых Исполнитель вправе привлекать сторонние организации».

            В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя также указан следующий довод: «Более того отмечаем, что объектом электронного аукциона является «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» тем самым работы должны соответствовать требованиям с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно- эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Однако Заявитель отмечает, что нигде в Аукционной документации не указано, что работы должны соответствовать вышеназванным правилам, что в свою очередь может создать преимущественные условия для отдельных участников электронного аукциона.

С учетом вышеизложенного, просим рассмотреть настоящую жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона «О контрактной системе»».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем законодательством не предусмотрено обязательное указание на наименование того или иного технического регламента, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода о создании преимущественных условий для отдельных участников электронного аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

4.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 34 части I «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 5 декабря 2017 года, при условии поступления запроса не позднее 3 декабря 2017 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352300011917000047 установлен – 13:00 час. 06.12.2017 включительно, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 02.12.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 04.12.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, указанная в документации об аукционе, не соответствует требованиям части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

 

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 14 части I «Обеспечение исполнения договора» документации об аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

При этом пунктом 1.12 указанного раздела документации об аукционе установлено: «перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления  Правительства РФ от 02.04.2015 № 308), поскольку не содержит весь перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экомед» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300011917000047) в части необъективного описания объекта закупки, связанного с неуказанием объема контейнера, а также утилизацией медицинских отходов после использования химического метода обеззараживания таких отходов.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34,  пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 1, 8  и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

     

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/339-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 декабря 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экомед» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300011917000047) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 1, 8  и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.12.2017 № 03-10.1/339-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» и его единой комиссии в срок до 26.12.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300011917000047).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 26.12.2017:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.12.2017.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27.12.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                    

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны