Решение б/н Дело № 03-10.1/34-2013 по жалобе ООО "Биомедсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/34-2013

о признании жалобы обоснованной

 

21 февраля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Биомедсервис» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006913000018)  на право заключения договора  на поставку иммуноглобулина и сыворотки (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>, директора;

заказчика – <…>(доверенность № 95 от 14.01.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 1305э от 15.02.2013), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заявитель просит отменить указанное решение единой комиссии.

Представитель заявителя представил Комиссии копии следующих документов: Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Иммуноглобулин человека нормальный», раствор для внутримышечного введения 1,5 мл/доза, регистрационное удостоверение  № Р №001544/01 от 08.07.2008, выданная Минздравсоцразвития России, а также Сертификат соответствия № РОСС RU.ФМ13.А09743 от 28.11.20112 с приложениями (паспорт <...> «Иммуноглобулин человека нормальный», Регистрационное удостоверение № Р №001544/01 от 08.07.2008) и проинформировал Комиссию, что согласно сведениям из Государственного реестра предельных отпускных цен (далее – Реестр) лекарственное средство с Международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Иммуноглобулин человека нормальный» выпускается под аналогичным торговым наименованием  «Иммуноглобулин человека нормальный», торгового наименования лекарственный препарат не имеет, соответственно подавая заявку на участие в открытом аукционе, Общество указало МНН лекарственного средства.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-924 от 18.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 1455 от 20.02.2013), изучив которые Комиссия установила, что 30.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 378102, 85 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 было подано две заявки на участие в открытом аукционе, заявителю (заявка № 4311590) отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 12.02.2013 следует, что заявка ООО «Сибмединфо» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

При этом представитель заказчика проинформировала Комиссию, что при принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, единая комиссия исходила из требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», формально установив непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также пункта 3.1 документации об аукционе.

 

3.  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с названными нормами Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в таблицу Технического задания (Раздел II документации об открытом аукционе) включил две позиции, в том числе лекарственное средство с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный», в количестве 5 упаковок.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

    При этом пунктом 3.1 документации об открытом аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:  «пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в позиции № 1 участник не указал торговое наименование лекарственного препарата)».

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" «торговое наименование лекарственного средства» - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

В силу статьи 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка Общества действительно не содержит указание на товарный знак лекарственного средства с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный».

Поскольку сведения, содержащиеся в  Реестре и иных представленных заявителем документах о лекарственном средстве с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный», не содержат указание на товарный знак, Комиссия считает, что в данном случае не требовалось указание в заявке на участие в открытом аукционе торгового наименования лекарственного препарата, следовательно, Обществом были исполнены требования  пункта 3.1 документации об открытом аукционе, соответственно, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеназванному основанию.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Биомедсервис» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006913000018)  на право заключения договора  на поставку иммуноглобулина и сыворотки.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого конкурса (извещение № 0352300006913000018) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/34-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

21 февраля 2013 г.                                                                                                                              

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Биомедсервис» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006913000018)  на право заключения договора  на поставку иммуноглобулина и сыворотки (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 21.02.2013 № 03-10.1/34-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 12.02.2013, повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, указанных в Решении от 21.02.2013 № 03-10.1/34-2013.

 

2. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить  участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона, провести аукцион.

 

4. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 12.03.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.03.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны