Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сорго" от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/34-2016

о признании жалобы необоснованной

 

19 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Сорго»  (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала (шовный материал) для операционного блока № 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000035) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 1080 от 15.02.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-924 от 15.02.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 1178 от 17.02.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 944406,97 руб.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.02.2016, на участие в аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.02.2016 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 939684 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.02.2016 заявка ООО «Омская медицинская компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

 

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14  Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

На основании Приказа № 155 определяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице.

В частности, Приказ № 155 распространяет свое действия на товары, которые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) имеют код 21 (средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях).

Предметом закупки являлась поставка медицинского расходного материала с кодом ОКПД 2 - 21.20.21.120, соответственно в пункте 18 извещения и пункте 5 документации об аукционе были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

При этом сноска <*> содержит следующую расшифровку: «Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

В целях реализации настоящих требований Заказчиком в пункте 17 извещения и пункте 17 документации об аукционе в электронной форме установлено, что участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

 

Приложение № 2 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В данном приложении есть рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе с графой «Страна происхождения товара». В соответствии с данной инструкцией в графе «Страна происхождения товара» участник должен указать только одну страну происхождения товара по каждой позиции. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004- 97) 025-2001.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.02.2016 указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Причина: Не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара в позициях №1,3,5,7,8,15. Наименование страны происхождения указано не в соответствии с классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

В жалобе Заявителя указано:

«Нами в данных позициях была указана страна происхождения товара в соответствии с классификатором ОК(МК (ИСОЗ 166) 004-97)025-200 в кратком ее обозначении. Считаем, что неправомерное отклонение ограничивает количества участников аукциона и нарушает Закон о конкуренции. Считаем, что ограничение участников аукциона приводит к завышенным ценам товара и не отвечает интересам нашего государства».

Из пояснений Заказчика следует, что аукционной комиссией отказано Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией БУЗОО «ОКБ» принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ в связи с тем, что не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара в позициях № 1,3, 5, 7, 8, 15 (наименование страны происхождения указано не в соответствии с классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В своей заявке Заявитель по позициям № 1, 3, 5, 7, 8, 15 указал страну происхождения товара США.

При допуске заявок аукционная комиссия руководствовалась 44-ФЗ, Приказом № 155 и классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, в котором под цифровым кодом 840 краткое и полное наименование страны указано Соединенные Штаты и соответственно Соединенные Штаты Америки.

В связи с изложенным и на основании норм российского законодательства аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям, в связи с тем, что указанный классификатор не содержит в себе ни полного, ни краткого наименования страны «США».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно указано наименование страны происхождения товара «США».

Учитывая, что документация об аукционе содержала требование об указании наименования страны происхождения товара в соответствии с классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, а также то, что указанный классификатор не содержит в себе ни полного, ни краткого наименования аббревиатуры страны «США», у Комиссии отсутствуют основания для признания неправомерным указанного решения аукционной комиссии, в связи с чем Комиссия считает жалобу необоснованной.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сорго» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала (шовный материал) для операционного блока №2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000035).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны