Решение б/н Решение по жалобе ООО "СПК "Сибцентрострой" от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/340-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СПК Сибцентрострой» (далее – Заявитель, Общество) на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада в микрорайоне № 13, Кировский административный округ, г. Омск» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000364) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 8507 от 15.09.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8653 от 16.09.2015) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 8655 от 18.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 10.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 149221330 рублей       .

14.07.2015, 29.07.2015, 30.07.2015, 04.08.2015, 18.08.2015, 21.08.2015, 31.08.2015 заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.09.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 11.09.2015, заявка единственного участника закупки ООО «Степстрой» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.2 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе приложении «Перечень товаров, применяемых при выполнении работ» к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

23

Блок дверной деревянный с филенкой из МДФ: окрашенный с навесами, ручкой и замком, размерами ВхШ (2100±0,5)х(900±0,5) мм или (2100±0,5)х(1000±0,5) мм

24

Блок дверной деревянный с филенкой из МДФ: окрашенный с навесами, ручкой и замком, размерами  ВхШ (2100±0,5)х(1300±0,5) мм или (2100±0,5)х(1400±0,5) мм

60

Лифт малогрузовой. Грузоподъемность не менее 100 кг или 250 кг, скорость не менее  0,3 м/с; кол-во остановок - 3.

размеры кабины не менее ШхГхВ 890х625х1000 мм; размеры шахты не менее 1330х780 мм

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.09.2015 указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2, ч. 4, статьи 67: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: по п.23, 24, 60  Перечня товаров, применяемых при выполнении работ отсутствует конкретное предложение участника».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении предлагаемых товаров указано:

23

Блок дверной деревянный с филенкой из МДФ: окрашенный с навесами, ручкой и замком, размерами ВхШ (2100)х(900) мм и (2100)х(1000) мм

24

Блок дверной деревянный с филенкой из МДФ: окрашенный с навесами, ручкой и замком, размерами  ВхШ (2100)х(1300) мм и (2100)х(1400) мм

60

Лифт малогрузовой. Грузоподъемность 100 кг и 250 кг, скорость  0,3 м/с; кол-во остановок - 3.
размеры кабины ШхГхВ 890х625х1000 мм; размеры шахты 1330х780 мм

 

В жалобе Заявителя указано:

«- В разъяснениях на торговой площадке Заказчик дал следующие разъяснения в отношении блоков дверных:

пп. 525, 526.Блок дверной деревянный

«Вопрос: в техническом задании при описании каждого блока дверного приведены по два размера 2100x1300 мм/2100x1400 мми 2100x900 мм/2100x1 ООО мм, Заказчику необходимы блоки дверные всех указанных размеров или необходимо выбрать по одному из каждой пары?

Ответ: все типоразмеры»

Документация об аукционе не устанавливает конкретные показатели по размерам дверей, которые следовало привести участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе. Заказчиком были указаны конкретные показатели дверей, а не диапазон.

- Документация об аукционе не устанавливает конкретные показатели по грузоподъемности лифтов, которые следовало привести участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа, выраженное при заполнении первой части заявки, является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе. Заказчиком были указаны конкретные показатели грузоподъемности лифтов, а не диапазон».

Представитель Заявителя пояснил, что готов использовать товары всех указанных в заявке размеров.

Не соглашаясь с доводами Заявителя, Заказчик представил следующие возражения:

«- 21.08.2015 года Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в Перечень товаров, применяемых при выполнении работ, и размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

На основании предписания № 03-10.1/286-2015 от 19.08.2015г. Омского УФАС России КУОО «Омскоблстройзаказчик» разместил 01.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения, в том числе, в отношении дверных блоков, следующего содержания:

«Ответ: в перечень внесены изменения:

П. 24 Блок дверной деревянный с филенкой из МДФ: окрашенный с навесами, ручкой и замком, размерами ВхШ (2100±0,5)х( 1300±0,5) мм или (2100±5)х(1400±0.5) мм.»

- Заявка под № 3 участником аукциона была подана 06.09.2015 года без учета внесенных изменений.

В соответствии с действующим законодательством Заказчик вправе выставлять требования, к характеристикам поставляемых товаров исходя из своих потребностей. В пункте 60 Перечня товаров, применяемых при выполнении работ Заказчиком были установлены конкретные показатели по грузоподъемности не менее 100 кг. или 250 кг».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и считает, что требования вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СПК Сибцентрострой» на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада в микрорайоне № 13, Кировский административный округ, г. Омск» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000364).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны