Решение б/н Решение по жалобе ООО "Бизнес-инкубатор" от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/340-2018

о признании жалобы обоснованной

 

24 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352300231418000072) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………. (доверенность от 23.10.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9050 от 18.10.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9232 от 19.10.2018) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9200 от 23.10.2018), из которых следует, что 02.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 307388,82 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2018 поступило две заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «А-Электромонтаж-Сервис» с предложенной ценой 307388,82 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пунктам 1, 2, 4-7 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2018 указано, что заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям.

Предоставлен не полный пакет документов в соответствии с извещением о проведении запроса котировок: п.13; п. 14 пп.4 и пп.7; п. 23».

Согласно прикрепленному файлу извещения о проведении запроса котировок в указанных пунктах, в том числе содержались следующие требования:

 

13.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей п.1.части 1 ст. 31 Федерального закона

 

Установлено.

14.

Содержание заявки на участие в запросе котировок

 

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в разделе 10 настоящего извещения о проведении запроса котировок, согласно Приложению № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

23

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

Установлено

 

 

Изучив котировочную заявку Общества, Комиссия установила, что в ней содержатся все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, а также подпунктами 4 и 7 пункта 14 прикрепленного файла извещения о проведении запроса котировок.

Следует также отметить, что требование о декларировании в извещении о проведении запроса котировок, размещенном при помощи программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС: «декларация о соответствии участника запроса котировок единым требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ; рекомендуемая форма декларации содержится в приложении № 1 к настоящему извещению. декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; рекомендуемая форма декларации содержится в приложении №1 к настоящему извещению» не совпадает по содержанию с требованиями, установленными в подпункте 7 пункта 14 прикрепленного файла извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, «приложение № 1 к извещению» вообще не размещено на официальном сайте ЕИС.

Требования, указанные в пунктах 13 и 23 прикрепленного файла извещения о проведении запроса котировок, фактически не были установлены, о чем свидетельствует содержание извещения о проведении запроса котировок, размещенного при помощи программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика также согласился с тем, что решение единой комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, является ошибочным.

В связи с указанным Комиссия признала довод жалобы обоснованным, а действия единой комиссии нарушающими требования части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. В силу части 10 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«16.10.2018 ООО БИ в электронном виде направлен запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. По настоящее время ответ не поступил».

Доказательств обратного Заказчиком не было представлено.

Учитывая, что в установленный срок разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не были представлены участнику закупки, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение вышеуказанных норм документация о закупке не содержала показателей, позволяющих определить характеристики товара, используемого при облицовке стен, указание на грунтовку «Бетоконтакт» не сопровождалось словами «или эквивалент» и при этом было установлено требование к производителю данного товара (КНАУФ).

 

3.4. Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Однако в извещении о проведении запроса котировок, размещенного программно-аппаратными средствами официального сайта ЕИС, содержится указание: «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Частей 8 – 26 Статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

 

3.5. В силу требований части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в пункте 9.16 проекта контракта содержится условие, противоречащее части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе:

«9.16. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона настоящим договором предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности Подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере _________ рублей».

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок и в пункте 2.5 проекта контракта установлено противоречащее данной норме условие:

«Порядок оплаты: Оплата выполненных работ Подрядчиком по настоящему договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета)».

Согласно наименованию объекта закупки, содержащемуся в извещении о проведении запроса котировок, объектом закупки является капитальный ремонт помещений, вместе с тем виды работ, указанные в сметном расчете, свидетельствуют о том, что объектом закупки фактически является текущий ремонт помещений. В любом случае пункт 9.15 проекта контракта также не отвечает условиям закупки:

«9.15. В случае если настоящим договором предусмотрены обязательства Подрядчика по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, Подрядчик за их ненадлежащее исполнение выплачивает Заказчику штраф в размере _________ рублей».

В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок установлен срок выполнения работ:

«30 календарных дней с момента заключения договора».

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение данной нормы в пункте 1.4 проекта контракта содержится существенное условие о сроке выполнения работ:

«1.4. Срок выполнения работ: начало срока – 20 календарных дней с момента заключения договора».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58 (извещение № 0352300231418000072).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии нарушение частей 3 и 8 статьи 30, пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 5 части 1 статьи 73, частей 7 и 10 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/340-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58 (извещение № 0352300231418000072) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии нарушение частей 3 и 8 статьи 30, пункта1 части 1, частей 2 и 3 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 5 части 1 статьи 73, частей 7 и 10 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.10.2018 № 03-10.1/340-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его единой комиссии в срок до 07.11.2018 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.10.2018 и аннулировать запрос котировок.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 08.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны