Решение б/н Дело № 03-10.1/341-2012 по жалобе ООО "Стройинком" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/341-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

21 ноября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинком» (далее –  заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области (далее –  уполномоченный орган, единая  комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение  № 0152200001112000397) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого строения (столовой) для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Андреевский психоневрологический интернат" (далее – заказчик) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>  (доверенность № 04/12-СИ  от 20.11.2012); <…> (доверенность №  01/12-СИ  от 20.11.2012);

уполномоченного органа – <…> (доверенность от 19.11.2012);

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12768э от 14.11.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7210 от 15.11.2012) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12913 от 19.11.2012), изучив которые Комиссия установила, что 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора  - 2657685,68 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 09.11.2012  (далее – протокол рассмотрения заявок) поступило шестнадцать заявок, отказано в допуске к участию в аукционе четырем участникам, в т.ч. заявителю.

Из протокола проведения открытого аукциона от 12.11.2012 следует, что в аукционе приняло участие два участника;  участник № 11 предложил цену договора - 2378628,65 руб., участник № 15 -  2391917,08 руб.

16.11.2012 состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона: заявки участников № 11 (ООО  «Строительная компания «Иртыш») и № 15 (ООО  «Омскагрострой») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данное требование установлено заказчиком в пункте 1.4 документации об аукционе со ссылкой на Ведомости объемов работ.

В позиции № 22 Ведомости объемов работ № 4 «Капитальный ремонт  столовой. Инженерные сети отопления, холодного и горячего водоснабжения. Внутриплощадные тепловые сети. Трубопроводы участок № 2» указано: «Установка фасонных частей стальных: отвод 90°, диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм; отвод 90°, диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм, шт. 8».

Согласно протоколу рассмотрения заявок заявителю (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»: «в первой части заявки на участие в аукционе  не указаны конкретные показатели используемого товара,  предусмотренные Ведомостью объемов работ № 4:  в позиции № 22 «Установка фасонных частей стальных» (…отвод 90°, диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм).

Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что действительно  в названной позиции Общество указало только отвод 90°, диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм, что не соответствовало требованиям, установленным  в Ведомости объемов работ № 4.

С учетом изложенного, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что предметом данного заказа являлось выполнение работ по капитальному ремонту нежилого строения (столовой).

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом на основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», установлено также  пунктом 2 части 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство о допуске к работам).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 2 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

При этом Комиссия отмечает, что под указанные исключения не подпадает пункт 4.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, Комиссия установила, что Ведомости объемов работ содержат виды работ, включенные в раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, в частности: антисептическая обработка деревянных конструкций антисептиком на основе алкидных смол (позиции № 3 Ведомости объемов работ № 4 «Капитальный ремонт  столовой. Инженерные сети отопления, холодного и горячего водоснабжения. Внутриплощадные тепловые сети. Трубопроводы участок № 2» и № 21  Ведомости объемов работ № 2 «Капитальный ремонт  столовой. Инженерные сети отопления, холодного и горячего водоснабжения. Внутриплощадные тепловые сети. Трубопроводы участок № 1»).

Вместе с тем, в нарушение пункта 1  части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил  в документации об аукционе требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства о допуске к работам и о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в открытом аукционе.

В то же время  Комиссия отмечает, что заявки участников № 11 (ООО  «Строительная компания «Иртыш») и № 15 (ООО  «Омскагрострой») содержали копии свидетельств о допуске к работам, в том числе на такой вид работ, как антисептирование деревянных конструкций, следовательно, указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа и выбор победителя открытого аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Стройинком» на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого строения (столовой) для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Андреевский психоневрологический интернат" (извещение  № 0152200001112000397).

2. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области нарушение пункта 1  части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны