Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лаборатория" от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/341-2018

о признании жалобы обоснованной

 

29 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» (далее – Заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение), Заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку реагентов диагностических и медицинских изделий для отделений переливания крови, лабораторий (извещение № 0852500000118002188) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9185 от 22.10.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9338 от 23.10.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9339 от 26.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1433510,16 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.10.2018 указано, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, в котором указано, в том числе:

 

 

 

8

Цоликлон тип 9

 

Назначение: используется для определения резус-принадлежности крови человека путем выявления антигена D эритроцитов в реакции прямой гемагглютинации

Соответствие

Диагностический реагент содержит неполные анти-D IgG антитела

Наличие

Диагностический реагент позволяет выявлять все варианты антигена D, включая DVI

Наличие

Титр в пробе Кумбса с D(+) эритроцитами

не менее 1:512*

Фасовка-флакон объемом, мл

не менее 5*

9

Цоликлон тип 10

 

Назначение: используется для идентификации антигена А по подгруппам А1 и А2 на плоскости и в пробирке

Соответствие

Диагностический реагент содержит лектин из семян Dolichos biflorus

Наличие

Расход реагента на одно исследование, мкл

не более 50 *

Фасовка-флакон объемом, мл

не менее 5*

 

Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе были установлены в пункте 2 раздела 26 документации об аукционе.

В частности, в подпункте 6 пункта 2 раздела 26 документации об аукционе указано:

«Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией – копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.10.2018 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 6 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позициям № 8 «Цоликлон тип 9» (Страна происхождения Россия), № 9 «Цоликлон тип 10» (Страна происхождения Россия) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

Изучив заявку на участие в аукционе, Комиссия установила, что в ней представлены регистрационные удостоверения на все виды товаров, в том числе и указанные в позициях 8 и 9 Технического задания:

- № ФСР 2009/05552 на медицинское изделие «АНТИ-Rh(D)lgM моноклональный реагент для определения резус-принадлежности крови человека «ЦОЛИКЛОН АНТИ-D СУПЕР) по ТУ 9398-002-27575295-2004»;

- № ФСР 2012/12983 от 03.02.2012 на медицинское изделие «Набор для фенотипирования крови человека по групповым системам Резус, Келл и Килл («ЭРИТРОТЕСТ»-Цоликлоны») по ТУ 9398-022-27575295-2011»;

- № ФСР 2008/04007 от 31.12.2008 на медицинское изделие «Цоликлоны Анти-А, Анти-В и Анти-АВ диагностические жидкие для определения группы крови человека системы АВО (антитела моноклональные анти-А, анти-В, анти-АВ) по ТУ 9398-001-27575295-2004 в составе: 1. Цоликлон анти-А 2. Цоликлон анти-В 3. Цоликлон анти-АВ».

Вместе с тем в своих возражениях уполномоченное учреждение утверждает, что в отношении товара по указанным позициям участники закупки должны были представить следующие регистрационные удостоверения:

- № ФСР 2010/08201 от 09.01.2017 на медицинское изделие «Анти-Rh lgG моноклональный реагент для определения резус-принадлежности крови человека «ЭРИТРОТЕСТтм-Цоликлон Анти-D lgG) по ТУ 9398-215-27575295-00»;

- № ФСР 2008/02421 от 31.12.2008 на медицинское изделие «Набор диагностических моноклональных антител для выявления антигенов систем АВО (Н), MNSs в крови и слюне в судебно-медицинской практике (ЭРИТРОТЕСТ тм-ЦОЛИКЛОН СМ) по ТУ 9398-271-27575295-2003».

В свою очередь, представитель Заявителя представил для сравнения инструкции по применению всех вышеперечисленных медицинских изделий.

Согласно данным инструкциям медицинские изделия, предложенные Обществом, соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, заявка содержала и соответствующие регистрационные удостоверения.

Доказательств обратного уполномоченным учреждением не представлено.

В связи с указанным Комиссия признала действия единой комиссии неправомерными, а жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, Заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку реагентов диагностических и медицинских изделий для отделений переливания крови, лабораторий (извещение № 0852500000118002188).

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/341-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, Заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку реагентов диагностических и медицинских изделий для отделений переливания крови, лабораторий (извещение № 0852500000118002188) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.10.2018 № 03-10.1/341-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 12.11.2018 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.10.2018 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявки на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявки на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дня со дня отмены Протокола, рассмотреть заявку участника закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.10.2018 № 03-10.1/341-2018.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, уведомить участника закупки об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявки на участие в аукционе.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 29.10.2018 № 03-10.1/341-2018.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.11.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны