Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" № 03-10.1/342-2015 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/342-2015

о признании жалобы необоснованной

22 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56 (извещение № 0352100000515000195) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;

в присутствии представителей заказчика  - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 8518э от 15.09.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что установленный в документации об аукционе срок выполнения работ вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в нарушение требований части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе не были приложены документы, подтверждающие вышеуказанные утверждения заявителя; данные доказательства также не были представлены на заседание Комиссии.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8613 от 16.09.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 8637 от 18.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 07.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 236513,19 руб.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе были установлены 16.09.2015 в 09:00, дата проведения электронного аукциона - 24.09.2015.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 указано, что поступило восемь заявок, трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона следует, что наименьшая цена контракта 120612,20 руб. предложена участником закупки с номером заявки 3.

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

          

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении № 0352100000515000195, пункте 2.3 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 1.2 проекта контракта указан срок выполнения работ: «В течение 6 (шести) рабочих дней с момента заключения Государственного контракта».

В разделах «Требования к условиям выполнения работ» части 4 «Техническое задание» (приложение № 1 к документации об аукционе и приложение № 1 к проекту контракта) установлено: «Работы производятся в рабочие дни, а также в субботу и воскресенье, по согласованию с Государственным заказчиком».

Также из разделов «Требования к сроку выполнения работ» указанных приложений следует: «Срок завершения работы: в течение 6 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта. Работы выполняются в рабочее и нерабочее время (суббота, воскресенье)».

При этом в вышеуказанных возражениях заказчика указано: «Срок завершения работ установлен в течение 6 рабочих дней с уточнением, что подрядчик вправе выполнять работы в нерабочие дни в случае, если  подрядчиком принято решение о досрочном выполнении работ или в случае, если работы в срок выполнены не могут быть».

Соглашаясь с данной позицией заказчика, и учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заявитель мог направить запрос о даче разъяснений указанных положений документации об аукционе, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Приложении № 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 указано, что участнику с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе и пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе: участник включен в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Частью 1.1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63  Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении и подпункте 1.7.1 пункта 1.7 документация об аукционе заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе Комиссия читает, что в обосновании решения единой комиссии об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 7, указанное в Приложении № 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015, содержится ссылка на основание отказа, допустимое лишь при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи  с чем квалифицировала в действиях единой комиссии  нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56 (извещение № 0352100000515000195).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны