Решение б/н Решение № 03-10.1/342-2017 по жалобе ООО "Фабрика Жалюзи" на... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/342-2017

о признании жалобы необоснованной

 

20 декабря 2017 г.

                                                                г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика Жалюзи» (далее – заявитель, общество,  ООО «Фабрика Жалюзи») на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – заказчик, ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский», аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж систем жалюзи для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" (извещение № 0252100003817000329) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 6 от 19.12.2017);

заказчика – <…> (доверенность от 18.12.2017), <…> (доверенность от 18.12.2017), <…> (доверенность от 18.12.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 10037 от 13.12.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10155э от 14.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 10198 от 19.12.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 896267,59 руб.

28.11.2017 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном  аукционе с внесенными изменениями.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.12.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 582573,79 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Фабрика Жалюзи»).

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 следует, что заявка с порядковым номером 1 - ООО «Фабрика Жалюзи» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10155э от 14.12.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования установлены в подпункте 2 пункта 9 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В пункте 2 раздела «Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки»  раздела «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

 

 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 указано, что заявка ООО «Фабрика Жалюзи» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе…». Декларация участника закупки не содержит сведения об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» и сведения об отсутствии  привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ч. 1 п. п. 7, 7.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…», пункта 2 раздела «Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки» информационной карты аукционной документации».

 

В жалобе заявителя приведены следующие доводы:

«ООО «Фабрика Жалюзи» категорически не согласно с решением аукционной комиссии заказчика, так как положения заявки ООО «Фабрика Жалюзи» полностью соответствует положениям документации об аукционе. Считаем, что указанное решение комиссии не обосновано и принято неправомерно, так кА не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона о контрактной системе.

…Поскольку в декларации, содержащейся в составе заявки, участник указал на то, что ООО «Фабрика Жалюзи» соответствует требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Фабрика Жалюзи» в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

 

Изучив заявку ООО «Фабрика Жалюзи», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и заказчиком, Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки фактически представлены две  декларации, содержащие следующие сведения:

 

1) «Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью "Фабрика Жалюзи" заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

- непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 

- отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- что, участник аукциона не является офшорной компанией;

- участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

 

2) «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 (в составе 2-ой части заявки)

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в аукционе  ООО «Фабрика Жалюзи» соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), а именно:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Подтверждаем, что не являемся офшорной компанией.

Подтверждаем отсутствие информации об (указывается наименование участник аукциона) в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия отмечает, что пунктом 3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки»  раздела «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе было установлено следующее:

«…При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам».

По мнению Комиссии, данные декларации ООО «Фабрика Жалюзи» нельзя признать надлежащими, поскольку ООО «Фабрика Жалюзи» допустило двусмысленное толкование содержания данных деклараций: в преамбуле деклараций указало  о своем соответствии единым требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, но при этом далее по тексту  конкретизировало каким именно требованиям Федерального закона о контрактной системе соответствует общество, изложив при этом пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ, а также, не продекларировав соответствие требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство и повлекло за собой признание заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Более того, на заседании Комиссии представителем ООО «Фабрика Жалюзи» были даны пояснения о том, что 16 марта 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  была рассмотрена жалоба заявителя с аналогичными обстоятельствами дела. Комиссия Омского УФАС России отмечает, что ссылка на решение иного антимонопольного органа не может свидетельствовать о том, что декларация общества, представленная в данной закупке, является надлежащей, поскольку решение иного антимонопольного органа основано изучении документов, не связанных с настоящей закупкой. Вместе с тем, указанное может свидетельствовать о пренебрежительном отношении общества к подаче заявки на участие в данном аукционе, поскольку ООО «Фабрика Жалюзи», заведомо зная о спорном содержании декларации,  не предприняло мер по приведению декларации в надлежащую форму в соответствии с императивными требованиями Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать необоснованной жалобу ООО «Фабрика Жалюзи» на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж систем жалюзи для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" (извещение № 0252100003817000329).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:  

 

<…>                                     

                                  

<…>

   

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны