Решение б/н Решение № 03-10.1/343-2015 по жалобе ООО "РССА" на действия ... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 25 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/343-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – исполняющего обязанности руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки  в форме электронного  аукциона на  выполнение работ по гидродинамической промывке системы наружной канализации, очистке колодцев на территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000515000194) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – «…………….»  (доверенность № 178 от 11.08.2015), «…………….» (доверенность № 163 от 05.06.2015), «…………….» (доверенность № 174 от 04.08.2015);

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8519э от 15.09.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, что заказчиком размещена документация об аукционе с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно:

«В п.1.3.         документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме  и инструкция по ее заполнению» приведены требования к содержанию первой части заявки:

 п.1.3.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, заполняются в соответствии с частью 4 «Техническое задание» Документации, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для выполнения работ товара (материала) указывать формулировки: «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «не хуже», «должен», ставить знаки «+», «-» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

            Однако документацией об электронном аукционе не предусмотрены товары (материалы)  необходимые Заказчику, кроме того документацией об электронном аукционе не определены  четкие объемы выполняемых работ».

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8649 от 16.09.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 04.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 59 465,32 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015 поступило 2 заявки,  оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Комиссией было установлено, что требования к первой части заявки были указаны заказчиком в пункте 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем в пункте 1.3.1. документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, заполняются в соответствии с частью 4 «Техническое задание» Документации, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для выполнения работ товара (материала) указывать формулировки: «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «не хуже», «должен», ставить знаки «+», «-» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

При этом в части 4 «Техническое задание на выполнение работ по гидродинамической промывке системы наружной канализации, очистке колодцев на территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) указание на товары, которые должны быть использованы при выполнении работ, отсутствует.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что объектом закупки является выполнение работ по гидродинамической промывке системы наружной канализации, очистке колодцев, указанный вид работ не предусматривает использование товара, поэтому в Техническом задании отсутствуют требования к товару. При таких обстоятельствах участнику закупки в первой части заявки необходимо было лишь выразить свое согласие на выполнение указанных работ. Кроме того, Техническим заданием определен объем работ, который необходимо выполнить в рамках данной закупки.

Соглашаясь с указанными аргументами заказчика, Комиссия считает необходимым отметить, что объем выполняемых работ указан заказчиком в разделе «Функциональные, качественные и технические характеристики, объем работ» Технического задания, в том числе: «Протяженность канализационных сетей – 122 м, внутренний диаметр 150 мм, количество колодцев – 6 (шесть)», также установлено, что «При промывке канализации Подрядчик должен использовать питьевую или техническую воду из водопровода».

На основании указанного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

 

Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика, поскольку, подавая жалобу на положения документации, не подтвержденную доказательствами, заявитель пренебрег правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки  в форме электронного  аукциона на выполнение работ по гидродинамической промывке системы наружной канализации, очистке колодцев на территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000515000194).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны