Решение б/н Решение № 03-10.1/343-2017 по жалобе ООО "ТК "Автомасла" на ... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/343-2017

о признании жалобы необоснованной

 

20 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Автомасла» (далее – заявитель, ООО «ТК «Автомасла») на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку масла моторного (Реестровый номер "79370.00") (извещение № 0552600000517000046) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 10042 от 13.12.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске ООО «ТК «Автомасла» к участию в аукционе.

В жалобе Обществом также обжалуются положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок -  08.12.2017 в 09:00 час.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии заказчика.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10166э от 14.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 10178 от 18.12.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2858000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 12.12.2016 на участие в аукционе поступило семь заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.12.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 2453000 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 4.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10166э от 14.12.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к товару были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе:

 

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Требование

к упаковке

Единица

измерения

Кол-во

1

Масло моторное всесезонное

ZIC 5000

или эквивалент

Полусинтетическое.

Класс вязкости по SAE 10W-40.

Эксплуатационный класс по классификации API* но не ниже CI-4/SL.

Температура вспышки в открытом тигле*: не ниже 240°С.

Температура застывания**: не выше минус 37° С.

Щелочное число*: не менее* 9,0 мг КОН/г

Индекс вязкости*: не менее 149.

Допуск (одобрение): ACEA E-7,

Renault Trucks RXD/RLD-2, MB-Approval 228.3 или 228.5, MAN 3275 или 3277, Volvo VDS-3, MACK EO-N, Detroit Diesel 93K215, JASO DH-1

Не менее

205,0 литров, но не более

216,5 литров.

литр

10000

2

Масло моторное

всесезонное

ТНК Revolux D3

или эквивалент

Минеральное.

Класс вязкости по SAE 15W-40.

Эксплуатационный класс по классификации API* но не ниже CI-4/SL.

Температура вспышки в открытом тигле*: не ниже 240°С.

Температура застывания**: не выше минус 30° С.

Щелочное число*: не менее 10,0 мг КОН/г

Массовая доля воды*: не более 0,5 % масс.

Плотность при 15°С, кг/м3***, в диапазоне: не менее 881, но не более 887.

Индекс вязкости*: не менее 135.

Допуск (одобрение): ACEA E-7, CES – 20.078, MB-228.3

Соответствие: ECF-2, ECF-z-1f

Не менее 205,0 литров, но не более

216,5 литров

литр

8500

 

* при описании конкретных показателей указание слова «не ниже», «не менее» не допускается

** при описании конкретных показателей указание слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже» допускается

*** при описании конкретных показателей допускается указание диапазона

В отношении прочих показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1 пункта 4 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2017 следует, что участнику с порядковым номером заявки 3 ООО «ТК «Автомасла» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 ФЗ 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям пункта 4.1 раздела I и раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе: характеристики предлагаемого для поставки товара порядковый № 1 Масло моторное всесезонное Лукойл Авангард Ультра 10W-40 в заявке участника закупки по следующей позиции:

Допуск (одобрение): ACEA E-7, Renault Trucks RXD/RLD-2, MB-Approval 228.3 или 228.5, MAN 3275 или 3277, Volvo VDS-3, MACK EO-N, Detroit Diesel 93K215, JASO DH-1

не соответствуют характеристикам на основании данных с официального сайта производителя товара

(http://lukoil-masla.ru/ru/Products/ProductCard?product=626) и информации указанной на упаковке товара.

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 имеет одобрение ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» ОАО «ТМЗ», других допусков (одобрений) не имеет».

В жалобе заявителя указано:

«Считаем необоснованным отклонение направленной нами первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям пункта 4.1 раздела I и раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе: характеристики предлагаемого для поставки товара порядковый № 1.

Для использования в качестве замены мы предлагали использовать моторное масло Лукойл Авангард Ультра Plus 10w40

 

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА PLUS 10W-40

Одобрено

Соответствует требованиям

API CI-4

Global DHD-1

API SL

Cummins CES 20077/20076

Cummins CES 20078

ACEA E7

Deutz DQC III-10

Renault VI RLD

Mack EO-N

ZF-TE-ML 05K

MAN M 3275-1

Mack EO-M Plus

MB-Approval 228.3

ZF-TE-ML 21К

MTU Oil Category 2

Caterpillar ECF-2, ECF-l-a

Renault VI RLD-2

ZF-TE-ML 07D

VOLVO VDS-3

ZF-TE-ML 03A

 

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что заявителем в жалобе дословно указано: «Для использования в качестве замены мы предлагали использовать моторное масло Лукойл Авангард Ультра Plus 10w40», вместе с тем в заявке заявителя к поставке предлагалось «Масло моторное всесезонное Лукойл Авангард Ультра 10W-40».

Таким образом, в жалобе заявителем предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого им в заявке товара.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и заказчиком, Комиссия установила, что в первой части заявки данного участника закупки по позиции 1 дословно указано следующее:

 

 

п.п

Наименование

товара

Характеристики товара

1

Масло моторное всесезонное Лукойл Авангард Ультра 10W40

 

Полусинтетическое.

Класс вязкости по SAE 10W-40.

Эксплуатационный класс по классификации API CI-4/SL. Температура вспышки в открытом тигле : 240 °С. Температура застывания: минус 37 °С.

Щелочное число : 9,0 мг КОН/г Индекс вязкости : 155.

Допуск (одобрение): АСЕА Е-7, 7

Renault Trucks RXD/RLD-2, MB-Approval 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-3, MACK EO-N, Detroit Diesel 93K215,л JASO DH-1 5 Страна происхождения: Россия

 

Письменными возражениями заказчика, а также общедоступной информацией с официального сайта производителя моторного масла Лукойл: http://lukoil-masla.ru/ru/Products/ProductCard?product=626  подтверждается, что моторное масло Лукойл Авангард Ультра 10W-40 не содержит всех допусков (одобрений), предусмотренных разделом II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Из указанного следует, что в нарушение требований документации об аукционе в заявке по позиции 1 Общество действительно представило технические характеристики товара, не соответствующие требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

При этом Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки в доступной форме позволяла участникам закупки правильно составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017, и признает жалобу заявителя необоснованной.

Однако при этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки были включены требования (указание) в отношении товарных знаков закупаемых товаров.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТК «Автомасла» на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку масла моторного (Реестровый номер "79370.00") (извещение № 0552600000517000046).

 

2. Признать в действиях муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что выявленные нарушения  Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0552600000517000046) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны