Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сибгазводстрой" от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/344-2018

о признании жалобы необоснованной

 

31 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибгазводстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции водозабора с. Орловка с заменой магистрального трубопровода от д. Новый Ревель до с. Ивановка Калачинского района Омской области» для нужд Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718001288) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

……………………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9239 от 24.10.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9439 от 25.10.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 9454 от 30.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 40440880 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.10.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 38823244,80 руб. сделано участником закупки с номером заявки 103873214 (Заявителем).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.10.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «БлокСтройПроект» с предложенной ценой 39025449,20 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае Выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Так, в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано:

«Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено в соответствии с п.2.3 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению)».

В пункте 2.3 «Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» документации об электронном аукционе установлено:

«Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион».

Согласно подпункту 9 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или их копии (пункт 2.3 документации): копия исполненного контракта (договора) с приложением документов, свидетельствующих об исполнении такого контракта (договора):

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2016 в отношении заявки Заявителя указано:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с:

1) непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе: отсутствуют документы, подтверждающие опыт исполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, так как муниципальный контракт № 2015.338740 от 11.09.2015 г. на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение д. Астрахановка и с. Боголюбовка Любинского муниципального района Омской области. Внутрипоселковый газопровод с. Боголюбовка (пусковой комплекс № 3)» (далее – контракт) представлен в составе заявки не в полном объеме (отсутствует Приложение № 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

2) несоответствием документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, требованиям подпункта 9 пункта 4.1 раздела I документации об электронном аукционе, так как акт выполненных работ № 1 от 25.09.2015 г. к контракту, представленный в качестве подтверждения опыта исполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, подписан ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.10.2018 г».

Из жалобы Заявителя следует:

«В соответствии с указанными требованиями, заявителем в составе второй части заявки в числе прочих документов были представлены копия следующего исполненного контракта (договора):

Муниципальный контракт №2015.338740 от 11.09.2015г., включая дополнительное соглашение на сумму 9 318 518 руб.

Приложения: ведомость цены контракта, график производства работ, акт приемки работ.

Так же представлены копии актов выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и

подтверждающие стоимость исполненного контракта. Акт приемки выполненных работ и разрешение на ввод в эксплуатацию.

Представленные копии документов полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе. При этом суммы актов о приемке выполненных работ соответствуют цене контракта и дополнительного соглашения.

Что касается, копии, предоставленного во второй части контракта, заявитель поясняет, что приложение 1, по которому отказано в допуске по вторым частям, содержит перечень материалов. Однако считаем, что предметом этого контракта является выполнение работ по строительству, а не поставка материалов. Таким образом, основным приложением является ведомость работ и график исполнения контракта. В свою очередь, следует отметить, что Постановление правительства РФ N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, так же нет основания полагать, что контракт не является подтверждением опыта, если не содержит все приложения.

Кроме того, размещенная копия контракта Заказчиков в ЕИС под реестровым номером 35519078625 15 000003 содержит в себе не все приложения, а именно включает приложение 1, не содержит приложений 2,3.

Касательного второго пункта отклонения, срок исполнения контракта до 11 ноября 2015 г. Отмечаем, что выполнение контракта является комплексом работ, связанным между собой. Следовательно, считать, что акт № 1 от 25.09.2015 г. не подходит для подтверждения опыта, незаконно. Так же указываем, что акт приемки законченного строительства подписан 25 ноября 2015 года. Предполагаем, что опыт выполнения работ предусматривает полное исполнения контракта, в том числе предоставленный в составе заявки разрешение на ввод в эксплуатацию от 20 января 2016 г. Таким образом, рассматривать отдельный акт за пределами периода трех лет - необоснованно.

Обращаем Ваше внимание, что у заявителя есть подтвержденный опыт исполненных контрактов, это подтверждается официальным сайтом ЕИС, а так же сайтом ГосЗатраты https://clearspending.ru/supplier/inn=5515012775&kpp=551501001 на котором Заказчики могут проверить достоверность предоставленных участниками документов, в том числе наличие исполненных контрактом по 44 и 223 ФЗ. Что касается, участника признанным победителем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛОКСТРОЙПРОЕКТ" ИНН 5539200224, его список заключенных контрактов, не содержит ни одного контракта, отвечающего требованиям документации.

Это подтверждается ссылкой на сайт

https://clearspending.ru/supplier/inn=5539200224&kpp=553901001#contracts.

Так как, суммы исполненных контрактов не превышают 3,7 млн. руб. А согласно НМЦ, опыт работ должен подтверждаться наличием контракта не менее 8,090 млн. руб. есть основания полагать, что комиссия заказчика предвзято и формально относиться к рассмотрению вторых частей некоторых подрядчиков».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и признала жалобу необоснованной, учитывая следующее.

Заявителем в составе второй части заявки не представлена в полном объеме копия ранее исполненного муниципального контракта № 2015.338740 от 11 сентября 2015 года на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение д. Астрахановка и с. Боголюбовка Любинского муниципального района Омской области. Внутрипоселковый газопровод с. Боголюбовка (пусковой комплекс № 3)», а именно отсутствует приложение № 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года № 1185-ст) копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта, следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Довод Заявителя о том, что контракт находится в свободном доступе для любых лиц на официальном сайте ЕИС является неправомерным, так как обязанность по предоставлению полного пакета документов в составе заявки лежит на участнике закупки.

Кроме того Заявителем в составе второй части заявки был представлен в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства акт выполненных работ № 1 от 25.09.2015 к контракту, который подписан ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.10.2018).

Комиссия также отмечает, что участником закупки ООО «Блокстройпроект» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям была представлена копия ранее исполненного договора № 29 от 02.11.2017 на выполнение работ на объекте «Реконструкция оросительной системы (водовод на полях 1,2,3,4)». Шифр проекта: 13-11-2017 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2017 на сумму 8778250,10 руб.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сибгазводстрой» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции водозабора с. Орловка с заменой магистрального трубопровода от д. Новый Ревель до с. Ивановка Калачинского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718001288).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны