Решение б/н Дело № 03-10.1/345-2012 по жалобе ОАО "Ростелеком" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/345-2012

о признании жалобы необоснованной

 

23 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технического проекта системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области (извещение № 0152200001812000003) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность № 12-600/4-142 от 17.06.2011), <…>(без доверенности);

заказчика – <…>(доверенность от 23.11.2012), <…>(доверенность от 23.11.2012);

ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее - специализированная организация) – <…>(доверенность № 4 от 20.09.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12832 от 16.11.2012),  в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7278 от 19.11.2012) были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 12982 от 21.11.2012), изучив которые Комиссия установила, что 21.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 7000000 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.11.2012 поступило шесть заявок.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.11.2012, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в конкурсе и о признании пяти участников размещения заказа участниками конкурса.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Кроме того, пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение о качестве работ.

Пунктом 2.2 конкурсной документации установлено, что предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене государственного контракта указываются в заявке согласно Приложению № 2 к настоящей конкурсной документации.

В пункте 7 конкурсной документации заказчик установил требования, согласно которым участники размещения заказа должны описать выполняемые работы, указать их количественные и качественные характеристики по форме, предусмотренной Приложением № 2 к конкурсной документации в соответствии с Техническим заданием на проектирование (Приложение № 1 к конкурсной документации).

Также пунктом 4 Приложения № 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе» предусмотрено, что заявка должна содержать «Предложение о качестве работ (требование к качеству, техническим характеристикам работ, а также требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные  с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика».

При этом следует отметить, что Техническое задание включает в себя разделы: перечень обозначений и сокращений, основание для проведения работы, цель и задачи работы, исходные данные для выполнения работ, общие требования, этапы работы,  способ реализации результатов работы, перечень технической документации, предъявляемой по окончании работ, порядок приемки работ, интеллектуальная собственность, специфические обязанности выгодоприобретателя,  порядок внесения дополнений и изменений, исходные данные для создания системы-112 (численность населения в муниципальных районах Омской области, регионального ЦУКС МЧС России, точки подключения к узлам связи), относительно требований к качеству работ в пункте 4.9 Технического задания содержатся лишь следующее: «Исполнитель должен гарантировать качество выполнения работ в течение 5 лет с момента подписания государственного контракта, а также соответствие требованиям нормативно-технической документации».

Кроме того, проектом государственного контракта, в силу части 5 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, в частности пунктом 4.2 установлено: «Качество работ подтверждается подписанными двумя Сторонами актом выполненных работ, положительным заключением о прохождении государственной экспертизы».

В силу части 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части  2  статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов"  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Исходя из положений части 2 статьи 12  настоящего Федерального закона, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.

Как следует из заявки на участие в открытом конкурсе, заявитель в пункте 4 конкурсной заявки дословно указал: «Качество работ, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам, а также требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, обязуемся выполнить в соответствии с требованиями конкурсной документации, технического задания  и законодательства Российской Федерации».

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заявитель не описал качество работ в заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, следовательно,  единая комиссия, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и конкурсной документацией, обоснованно приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

 

3.2. В силу части 2 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 4 статьи 28  Федерального закона «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1).

В соответствии с частью 4.1 настоящей статьи конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

   На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (часть 8 статьи 28).

Частью 7 статьи  28 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части  4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Правила оценки заявок).

По смыслу пункта 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей.

Комиссия считает, что конкурсная документация в нарушение требований статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» не содержала порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» применительно к предмету конкурса, что позволяло членам комиссии произвольно проставлять баллы в пределах заданных значений от 0 до 100 по данному критерию, т.е.  фактически не были установлены правила определения лучших условий по данному критерию.

В частности, конкурсной документации не установлено, каким образом единая комиссия должна оценивать количественные показатели, указанные в Таблице,  в пределах указанных максимальных значений по данным показателям, что позволило единой комиссии исключительно субъективно оценить заявки участников, о чем свидетельствует протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 08.11.2012.

Комиссия считает, что отсутствие в конкурсной документации порядка присвоения баллов той или иной заявке по  критерию «квалификация участника конкурса» нарушает требования частей 4, 4.1 и 8 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанная позиция Комиссии соответствует сложившейся судебной арбитражной практике:  Постановления ФАС Поволжского округа от 18.01.2011 и 25.01.2011, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.11.2011 по делу N А75-341/2011, Постановление ФАС Уральского округа от 01.07.2011 N Ф09-3744/11 по делу N А60-32307/2010.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Сибирь» Омский филиал на действия единой комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технического проекта системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области (извещение № 0152200001812000003).

 

2. Признать в действиях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям нарушение требований частей 4, 4.1 и  8 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/345, 347-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

23 ноября 2012 г.                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобы ОАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Сибирь» Омский филиал и ЗАО «Энвижн Груп» на действия единой комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технического проекта системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области (извещение № 0152200001812000003),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»),  установив в действиях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 22, частей 4, 4.1 и 8  статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своих Решений от 23.11.2012 № 03-10.1/345, 347-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и его единой комиссии отменить протоколы:  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.11.2012, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2012 и  подведения итогов от 08.11.2012.  

 

2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям аннулировать открытый      конкурс на выполнение работ по разработке технического проекта системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области (извещение № 0152200001812000003).

 

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 13.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны