Решение б/н Дело № 03-10.1/346-2012 по жалобе ООО "Стройинком" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/346-2012

о признании жалобы необоснованной

23 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинком» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по восстановлению приточной вентиляции для нужд Бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» (извещение № 0152300011912001426) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <…>, начальника управления (Распоряжение Администрации города Омска от 07.09.2010 № 233-к), <…>, начальника отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 27.04.2012), <….> (доверенность от 19.11.2012);

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12849э от 16.11.2012), из содержания которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного приняла необоснованное решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе.

В частности, в жалобе заявитель указывает: «… В первой части заявки Заявитель выразил свое согласие на выполнение работ по вышеуказанной аукционной документации и прилагаемому к ней Техническому заданию, при этом исключил возможную вариантность и эквивалентность, обозначив товарные знаки предлагаемого для использования товара.

Что касается причины отклонения, на которую ссылается Заказчик, то при  составлении первой части заявки был выбран конкретный показатель, значение которого полностью соответствует сведениям представленным Заказчиком в Техническом задании…».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии уполномоченного органа незаконными, а заявку Общества соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7263 от 16.11.2012) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12917 от 20.11.2012).

Из представленных уполномоченным органом материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.10.2012 на указанном сайте уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0152300011912001426 с начальной (максимальной) ценой договора 2 799 662,10 руб. и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152300011912001426-1 от 12.11.2012 следует, что поступило шестнадцать заявок, девяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю (заявка № 4).

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 12.11.2012 в аукционе приняли участие два участника размещения заказа (заявки № 3 и № 7).

19.11.2012 состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона: заявки обоих участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признан участник размещения заказа с заявкой № 3 (ООО «СОРО Систем») с ценой договора 2 425 907,22 руб.

Также в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа (вх. № 13052э от 23.11.2012) на жалобу заявителя, в котором, в частности указано, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, в силу чего, жалоба является необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1 раздела 3 документации об аукционе, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в Таблице № 1 «Наименования и характеристики используемых товаров» части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в таблице № 1 части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам используемых материалов, поставляемых товаров и оборудования, указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В частности, в позиции № 41 Таблицы № 1 уполномоченный орган установил следующие требования к используемому при выполнении работ товару:

«Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные, диаметр 32 мм, давление 10 кгс/см2, подача воды от 0,6 до 3,0 м3/ч, напор от 2,4 м до 5,8 м, мощность 102 Вт, напряжение не менее 230 В, рабочая температура перекачивания воды от – 10 до + 110С, резьбовое соединение».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.11.2012, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе, а именно «по позиции № 41 «Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные» заявки участника размещения заказа характеристики предлагаемого товара «подача воды 3,0 м3/ч, напор воды 5,8 м» не соответствуют значениям, установленным по позициям № 41 «Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные» таблицы № 1 части II «Техническое задание» - «подача воды от 0,6 м3/ч до 3,0 м3/ч, напор воды от 2,4 до 5,8 м».

Изучив содержание заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, представленных уполномоченным органом, Комиссия установила, что заявка Общества (заявка № 4) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием характеристик используемых товаров, в которой по позиции № 41 «Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные» указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию товара: «Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные VA 65/180, диаметр 32 мм, давление 10 кгс/см2, подача воды 3,0 м3/ч, напор 5,8м, мощность 102 Вт, напряжение 230 В, рабочая температура перекачивания воды от – 10 до +110 С, резьбовое соединение».

Представители уполномоченного органа проинформировали Комиссию, что установленные в документации об открытом аукционе характеристики насоса (производительность и напор) являются показателями, значения которых не могут изменяться и от участников размещения заказа не требовалось их конкретизации ввиду того, что указанные насосы являются трехскоростными и при изменении скорости напор и производительность каждой конкретной модели будут изменяться.

Исходя из анализа документации об открытом аукционе, по позиции № 41 «Насосы циркуляционные с мокрым ротором трехскоростные» заявителю необходимо было указать именно диапазон значений скорости подачи воды и ее напора, а не конкретные их показатели, следовательно, по данной позиции заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным, документацией об открытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152300011912001426-1 от 12.11.2012.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинком» на  действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по восстановлению приточной вентиляции (извещение № 0152300011912001426).

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны