Решение б/н Решение по жалобе ООО "Омскгазстрой" от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/348-2015

о признании жалобы необоснованной

 

24 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскгазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №№ с 1 по 34, 35, 37, 39, 41 по ул. Саратовская в с. Азово Азовского района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300010215000023) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 8623 от 17.09.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8757 от 18.09.2015) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 8777 от 23.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 03.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2005650 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.09.2015 на участие в аукционе поступило шесть заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Исходя из протокола проведения аукциона от 21.09.2015, участником № 2 сделано ценовое предложение в сумме 1995621,75 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1 части 18 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе приложении «Перечень товаров, применяемых при выполнении работ» к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики

8

Доски
 

Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть III. Ширина, должна быть, мм, 75-150. Длина, м, не менее 4 и не более 6. Толщина должна быть, мм, более 44. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

13

Песок
 

Для строительных работ. Природный. В зависимости от зернового состава песок должен быть крупный или средний. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Модуль крупности, Мк, должен быть свыше 2,0 до 3,5. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ  8736-2014.

26

Щебень
 

Из природного камня для строительных работ. Марка: 800, фракция 10-20* мм. Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород. Группа щебня по лещадности 1-4. Марка по морозостойкости должна быть выше F50. Марка по истираемости щебня должна быть И1-И4. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.09.2015 указано, что Заявителю (заявка № 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании: - пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА: 1. Позиция № 13 «Песок» участником аукциона указано «Модуль крупности, Мк, свыше 2,0 до 3,5», что не позволяет Заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала; 2. Позиция № 26 «Щебень» участником аукциона указано «Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород», что не позволяет Заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала; - пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об ЭА: 3. Позиция №8 «Доски» участником аукциона предложено: «Толщина 44 мм», что не соответствует требованиям позиции №8 «Доски» Приложения №3 к документации об аукционе: «Толщина должна быть, мм, более 44».

 

 

 

В жалобе Заявителя указано:

«Действия комиссии заказчика неправомерны, так как указанные ООО «Омскгазстрой» конкретные показатели используемых товаров позициях 13,26,8 соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе и соответствующим нормативным документам в строительстве, а именно:

-1. Позиция №13 «Песок» в документации об ЭА содержит:

“В зависимости от зернового состава песок должен быть крупный или средний Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Модуль крупности, Мк, должен быть свыше 2,0 до 3,5.”

 Участнику аукциона предложено указать группу песка в зависимости от зернового состава (средний или крупный). ООО Омскгазстрой указала группу песка-средний, которая характеризуется диапазонным показателем «Модуль крупности, Мк, свыше 2,0 до 3,5», в соответствие с табл.1 ГОСТ  8736-2014;

-2. Позиция №26 «Щебень» в документации об ЭА содержит:

“Марка: 800, фракция 10-20* мм.”

 Участнику аукциона предложено указать фракцию и марку щебня(по всей видимости по дробимости), характеризующей его прочность по ГОСТ 8267-93. ООО Омскгазстрой указала Марка: 800, фракция 10-20* мм. В п.5.12 ГОСТ 8267-93 Результаты приемочного контроля приводят в документе о качестве, в котором указывается марка по дробимости, но не указывается происхождение щебня, т.е. из метаморфических или изверженных или осадочных пород. Таким образом, происхождение щебня(из метаморфических или изверженных или осадочных пород) не является по ГОСТ 8267-93 качественной характеристикой и не приводится производителем.

-3. Позиция №8 «Доски» в документации об ЭА содержит:

“Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть III. Ширина, должна быть, мм, 75-150. Длина, м, не менее 4 и не более 6. Толщина должна быть, мм, более 44. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.”

 ООО «Омскгазстрой» указала “Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть III. Ширина 150мм. Длина 4м. Толщина 44мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышает 1250 мкм. Товар соответствует требованиям ГОСТ 8486-86.” Считаем, что заказчик надлежащим образом не установил в документации об аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ. Также в документации об ЭА содержится расчет потребности в материалах, где п.28 указано “Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44мм и более, III сорта”. Таким образом, даже если ширина доски предполагалась конкретным показателем, то это не противоречит характеристикам достаточным и необходимым для выполнения работ по аукциону».

На данные доводы жалобы Заказчиком представлены следующие возражения:

«В приложении № 3 документации об электронном аукционе по позиции № 13 «Песок» Заказчиком установлены следующие требования: «...В зависимости от зернового состава песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности. Мк, должен быть свыше 2.0 до 3,5. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014».

Согласно вышеуказанным требованиям участникам при заполнении первой части заявки на участие необходимо указать конкретный модуль крупности, предлагаемого к использованию при выполнении работ песка, который в соответствии с требованиями таблицы №1 ГОСТ 8736-2014 должен составлять свыше 2 до 2.5 - для песка среднего, и свыше 2,5 до 3,5 - для песка крупного.

Как следует из заявки на участие в электронном аукционе участника закупки №6 . по позиции № 13 «Песок» участник указал: « ...В зависимости от зернового состава песок средний. Модуль крупности. Мк. свыше 2,0 до 3,5». соответственно участником не предоставлен конкретный показатель модуля крупности песка.

Учитывая изложенное, считаем, что заявка участника закупки с порядковым номером №6 по позиции № 13 «11есок» содержит информацию о товаре, которая не позволяет Заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала, и единая комиссия заказчика правомерно отказала такому участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

По позиции № 26 «Щебень» Приложения № 1 Заказчиком установлены следующие требования: «...Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород».

Согласно вышеуказанным требованиям участникам при заполнении первой части заявки на участие необходимо указать конкретную породу, предлагаемого к использованию при выполнении работ щебня.

Как следует из заявки на участие в электронном аукционе участника закупки №6 , по позиции № 13 «Песок» участник указал: «...Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород», соответственно участником не указана конкретная порода щебня.

Довод заявителя жалобы о том, что в документе, подтверждающем качество щебня не указывается происхождение щебня, т.е. из метаморфических или изверженных или осадочных пород, считаем безосновательным. Пример сертификата соответствия на щебень, с указанием породы такого щебня прилагаем.

Учитывая изложенное, считаем, что заявка участника закупки с порядковым номером №6 по позиции № 26 «Щебень» содержит информацию о товаре, которая не позволяет Заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала, и единая комиссия заказчика правомерно отказала такому участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

По позиции №8 «Доски» Приложения №3 Заказчиком установлены следующие требования: «....Толщина должна быть, мм. более 44».

Согласно вышеуказанным требованиям участнику необходимо представить конкретный показатель толщины досок, который должен составлять более 44 мм, например 45 мм, 50 мм и т.д.

Как следует из заявки на участие в электронном аукционе участника закупки №6 , по позиции №8 «Доски» участник указал: «... Толщина 44 мм», что не соответствует требованиям позиции №8 «Доски» Приложения №3 к документации об аукционе».

Комиссия согласилась с доводами Заказчика и считает, что требования вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки участника закупки, но в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

 

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако пунктом 4 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе установлено:

 

4

Битумы нефтяные дорожные
 

Марка должна быть БНД-60/90 или БНД 90/130. Глубина проникания иглы, при 25 °С должна быть, 0,1 мм, не менее 61 и не более 130. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть, °С, ниже 43. Температура вспышки не должна быть, °С, ниже 230. Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90.

 

Комиссия отмечает, что значения по вышеприведенным физико-химическим показателям битума возможно получить только после проведения лабораторных испытаний при изготовлении битума.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Аналогичные требования к товарам установлены в иных пунктах Приложения № 3 к документации об электронном аукционе.

 

3.3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые допуски к конкретным видам работ, составляющим объект закупки.

В части 15 документации об аукционе установлены требования к участникам закупки:

«1) соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - обязательное наличие у участника размещения заказа либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства,  либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ:  ……….перечень видов работ…….».

Вместе с тем в пункте 2 части 2 документации об аукционе установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе:

«Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: не требуются».

Кроме того, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении об аукционе также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе не установлено данное требование к участникам закупки.

 

3.5. Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы в документации об аукционе содержится следующее определение:

«Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омскгазстрой» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №№ с 1 по 34, 35, 37, 39, 41 по ул. Саратовская в с. Азово Азовского района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300010215000023).

 

2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/348-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскгазстрой» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №№ с 1 по 34, 35, 37, 39, 41 по ул. Саратовская в с. Азово Азовского района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300010215000023) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.09.2015 № 03-10.1/348-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в срок до 07.10.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол аукциона.

 

3. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 08.10.2015.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны