Решение б/н Решение № 03-10.1/348-2017 по жалобе ООО "ТехноТрейд" на дей... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/348-2017

о признании жалобы обоснованной

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» (далее – заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик, котировочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку инвалидам кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом комнатных (извещение № 0252100000117000215) (далее - запрос котировок),

в присутствии представителей:

заказчика «…»

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10122э от 18.12.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что котировочной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании котировочной заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Также Обществом были обжалованы положения извещения о проведении запроса котировок в части установления обязательного требования о наличии декларации в составе заявки.

 Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок -  07.12.2017 в 10:00 час.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, то данная жалоба Общества была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий котировочной комиссии заказчика.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10293э от 19.12.2017) Заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 10305 от 21.12.2017), из которых следует, что 30.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 234333,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2017 подано 2 заявки, заявка заявителя с порядковым номером заявки 2 признана несоответствующей требования извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Радуга». 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. 03-10293э от 19.12.2017) процедура определения поставщика приостановлена заказчиком в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделах 9 и 10 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено:

«9. Ограничение в отношении участников закупки при определении Поставщика: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

10. Преимущества предоставляемые Заказчиком при осуществлении закупки: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Данные требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены в разделе 15 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» извещения о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 данной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Участником закупки не представлен документ, предусмотренный ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно – декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в составе  заявки предоставлена копия декларации, что не предусмотрено законом). (пункты 9, 10 Извещения, п. 5, ч. 3, ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013)».

В жалобе заявителем указано следующее: «Пунктом 15. Извещения установлена форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа: «Форма заявки на участие в запросе котировок прилагается к настоящему извещению».

Согласно форме заявки у нее может быть приложение (при наличии), что в свою очередь так же подтверждает не обязательность предоставления указанных документов.

Пунктом 1. приложения указана декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В составе заявки ООО «ТехноТрейд» предоставило копию декларации соответствия участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства. Данная декларация заверена подписью генерального директора и оттиском печати организации.

Исходя из требований пункта части 3 статьи 30 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 44-ФЗ не установлена форма декларации, ее содержание. Установлено только требование декларирования участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Единственным нормативным актом, которой раскрывает понятие субъекта малого предпринимательства является Федеральный закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установленным условия отнесения к категориям малого и среднего предпринимательства. Декларация ООО «ТехноТрейд» составлена с учетом требования указанного нормативного акта.

Таким образом, ООО «ТехноТрейд» предоставило заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями извещения и норм 44-ФЗ».

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что в действиях котировочной комиссии отсутствует нарушения Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки, поскольку заявителем в своей заявке на участие в запросе котировок вместо оригинала декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям приложена ее копия, что нарушает требования пункта 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

Изучив котировочные заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно приложена копия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС отмечает, что данная копия декларации имела отметку «копия верна» и была заверена оригинальной подписью  генерального директора общества (с расшифровкой) и оригинальной печатью общества.

В соответствии с подп. 2.1.29, 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28, заверенной копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, на который в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Согласно п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утв. Постановлением Госстандарта России № 65-ст от 03.03.2003, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Исходя из изложенного, представленная Обществом декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям как документ имела необходимую юридическую силу.

При наличии сомнений котировочная комиссия могла проверить сведения об Обществе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в который сведения об ООО «ТехноТрейд» (ИНН 3327110751) включены 01.08.2016 по категории «Малое предприятие».

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка Общества была неправомерно отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок, в связи с чем жалоба Общества признается обоснованной.

 

3.2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что доведенные до государственного заказчика лимиты на осуществление данной закупки доведены только на 2017 год, поэтому у заказчика отсутствует возможность заключения данного контракта,  поскольку оплата по нему наступит в 2018 году.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «Поставка инвалидам кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом компантных» путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100000117000215).

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0252100000117000215) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/348-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            «…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия котировочной комиссии Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок поставку инвалидам кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом комнатных (извещение № 0252100000117000215) (далее - запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.12.2017 № 03-10.1/348-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии в срок до 11.01.2018 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2017 и аннулировать запрос котировок поставку инвалидам кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом комнатных (извещение № 0252100000117000215).

 

2. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 14.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны