Решение б/н Решение № 03-10.1/348-2018 по жалобе ИП ... на действия БУЗО... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/348-2018

о признании жалобы необоснованной

 

31 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель, ИП <…>, победитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – заказчик,  БУЗОО «БСМЭ»), казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) при заключении договора по результатам осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0852500000118002066) (далее - электронный аукцион),

            в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 30.10.2018);

уполномоченного учреждения – <…> (доверенность № 42 от 04.05.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9300э от 25.10.2018) жалоба заявителя, согласно которой при заключении договора заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9491э от 26.10.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9450 от 30.10.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 112615 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2018 на участие в аукционе подано две заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 08.10.2018 в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовой предложение о цене договора 104731,88 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 211.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.10.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 9344э от 26.10.2018) свидетельствует о следующем:

            15.10.2018 проект договора направлен победителю на подпись;

            22.10.2018 ИП <…> опубликован протокол разногласий к проекту договора;

23.10.2018 заказчиком повторно был направлен проект договора ИП <…> без изменений.

          

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя дословно указано: «15.10.2018г. Заказчиком на сайте http://www.sberbank-ast.ru/  был опубликован проект контракта, в спецификации к которому технические характеристики облучателей - рециркуляторов  указаны не соответствующие тем характеристикам, которые  указаны  в моей заявке Исх. №1196 от «03» октября 2018г.

22.10.2018г ИП <…> разместил на сайте http://www.sberbank-ast.ru/   протокол разногласий, в котором указал технические характеристики облучателей-рециркуляторов в соответствии со своей заявкой Исх. №1196 от «03» октября 2018г.

23.10.2018г Заказчик разместили на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ окончательный вариант Контракта с техническими характеристиками облучателей-рециркуляторов, отличными от технических характеристик, указанных ИП <…> в заявке Исх. №1196 от «03» октября 2018г.

В соответствии с п 2. Ст 70 44 –ФЗ:

Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе».

Комиссия отмечает, что федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе  по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что проект договора был направлен БУЗОО «БСМЭ» победителю электронного аукциона 15.09.2018.

При этом 22.10.2018 ИП <…> был опубликован протокол разногласий по проекту договора.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9493э от 26.10.2018) оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были представлены (исх. № 03-9344э от 26.10.2018) информация и документы, в числе которых, также присутствовал протокол разногласий победителя электронного аукциона по проекту договору, ознакомившись с которым Комиссией Омского УФАС России было установлено, что его содержание было идентично ранее направленному заказчиком ИП <…> для подписания, за исключением следующих характеристик, например, таких как:

- по позиции 1 «Облучатель-рециркулятор «ОБРН-1х15 Азов» Приложения № 1 к договору «Техническое задание» указано следующее: «Масса, кг 2,6»;

- по позиции 3 «Облучатель-рециркулятор РБОВ 913-«МСК» Приложения № 1 к договору «Техническое задание» ИП Черкасов Д.Н. указал: «Уровень шума, дБ А 40»;

- по позиции 5 Облучатель-рециркулятор РБОВ 908-«МСК» Приложения № 1 к договору «Техническое задание» заявителем указано следующее: «Масса, кг 9,0».

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России считает, что в нарушение части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе протокол разногласий ИП <…> от 22.10.2018 фактически не содержал замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим положениям извещения 0852500000118002066 и документации об электронном аукционе, а также заявке победителя в связи с чем, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что первая часть заявки заявителя в полной мере соответствовала требованиям к поставляемому товару, установленному заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе и соответствовала потребностям БУЗОО «БСМЭ».

Кроме того, спорные позиции, указанные ИП <…> в протоколе разногласий от 22.10.2018, имели иные характеристики, нежели те, что были представлены заявителем в первой части заявки, которые в последствии и были включены заказчиком в проект договора, направленном для подписания победителем.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика по невнесению в проект договора изменений, предложенных ИП <…> в протоколе разногласий, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при заключении договора по результатам осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0852500000118002066).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны