Решение б/н Решение № 03-10.1/349-2018 по жалобе общества с ограниченной... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/349-2018

о признании жалобы необоснованной

 

07 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее – заказчик, БУЗОО «ГК БСМП № 1») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352300007218000152) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность от 03.08.2018), «…» (доверенность от 07.11.2018);

в отсутствие представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9497э от 31.10.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9595 от 31.10.2018) заказчиком были представлены (вх. № 9688 от 06.11.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 730225 руб.

26.10.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.11.2018 свидетельствует о том, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-9597э от 31.10.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

В жалобе заявителя указано:

«Из п.2 Технического задания аукционной документации электронного аукциона следует, что заказчику, по мимо прочего, к закупке необходим товар – «Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250мг+250мг, 500 шт».

«При этом в техническом задании (Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона аукционной документации) отсутствуют сведения о возможности поставки препарата в кратной дозировке, из чего следует вывод, что в случае предложения участником лекарственного препарата в иной дозировке заявка на участие будет отклонена. Указанное подтверждается также и разъяснением положений аукционной документации».

«При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей, которые имеют МНН «Цефоперазон+ Сульбактам» с различными дозировками: 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0г. Таким образом, при осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН «Цефоперазон+ Сульбактам» в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировках 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г, при соответствующем режиме дозирования должны признаваться взаимозаменяемыми…» - данная позиция также закреплена Решением Арбитражного суда Удмуртской республики по делу №А71-15201/2016».

«Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств».

«Таким образом, равно установлено, что при соответствующем режиме дозирования все дозировки являются терапевтическими эквивалентами, и имеют одинаковую терапевтическую эффективность».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» (далее – раздел II) документации об электронном аукционе.

При этом в разделе II содержится следующая информация:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Код ОКПД 2

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

Цефаперазон+Сульбактам

21.20.10.191

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г+2 г

Условная единица*

1 000

2

Цефаперазон+Сульбактам

21.20.10.191

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг

Условная единица**

500

 

В разделе II также указано: «*Под единицей измерения "Условная единица" подразумевается разовая потребительская тара, которая содержит порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения Цефаперазон+Сульбактам 2г+2г

**Под единицей измерения "Условная единица" подразумевается разовая потребительская тара, которая содержит порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения Цефаперазон+Сульбактам 250г+250г

Допускается возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов) в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. № 1380

Участник закупки вправе предложить иную единицу измерения предлагаемого к поставке лекарственного препарата.

Поставляемый товар должен быть соответствующим образом маркирован и упакован в тару, обеспечивающую полную сохранность и качество при погрузо-разгрузочных работах, транспортировке и хранении в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В своей заявке участник закупки указывает, в том числе, объем наполнения первичной упаковки и количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

Допускается возможность пересчета количества товара в соответствии с зарегистрированным количеством товара в потребительской упаковке.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2 настоящей документации».

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве исключительно в сторону уменьшения (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Изучив государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), Комиссия приходит к выводу о том, что дозировка, указанная заказчиком по позиции № 2 Цефоперазон+[Сульбактам] 0,25г+0,25г является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 0,25г+0,25г. С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о пяти зарегистрированных лекарственных препаратах.

Кроме того, БУЗОО «ГК БСМП № 1» в возражениях на жалобу указывает следующее:

«Закупка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировке 0,25г+0,25г вызвана необходимостью применения небольших доз при лечении пациентов-детей младшего возраста до 3-х лет (количество вводимого препарата зависит от массы тела ребенка)».

«Препарат подлежит разведению в полном объеме согласно инструкции.

Ниже приводится расчет количества растворителя для разведения лекарственного препарата (ЛП) с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в требуемой дозировке 0,25г+0,25г и например в дозировке 500 мг+500 мг, который наглядно показывает необоснованное увеличение косвенных затрат учреждения на лечение пациентов лекарственными препаратами в дозировке, превышающей необходимую заказчику (необоснованное расходование бюджетных средств).

 

Дозировка лекарственного препарата

Объем растворителя на дозировку ЛП (1% раствор лидокаина), мл

Закупаемое количество ЛП, шт

Общее количество необходимого растворителя, мл

250 мг+250 мг

1,7

500

850

500 мг+500 мг

3,4

500

1700

 

Раствор для введения должен быть свежеприготовленным и не допускает хранения.

В случае неиспользования препарата целиком он должен храниться в специально отведенной карантинной зоне и уничтожаться. Уничтожение неиспользованного препарата осуществляется специализированной организацией от 1кг. Что приводит к дополнительным необоснованным расходам Заказчика.

Использование дополнительного количества раствора для разведения препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], а также обезвреживание неиспользованного препарата, относящегося согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 к классу «Г» медицинских отходов, однозначно приведет к дополнительным финансовым расходам со стороны заказчика».

«Обращаем Ваше внимание на то, что препараты с необходимыми Заказчику дозировками имеются в наличии у разных производителей, таким образом, какое-либо ограничение конкуренции при проведении данного аукциона отсутствует.

Требованиям по дозировке с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг+250 мг соответствует более 4 лекарственных препаратов различных производителей:

1. Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»;

2. Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд;

3. Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл;

4. Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и другие.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на тот факт, что аукцион проводится не среди производителей, а среди поставщиков лекарственных средств и принять участие в аукционе может любой поставщик, готовый представить к поставке Товар, соответствующий требованиям Технического задания».

Также Комиссия отмечает, что представленная заказчиком первая часть заявки участника закупки, который был допущен участию в аукционе, свидетельствует о том, что БУЗОО «ГК БСМП № 1» при осуществлении закупки выполнило требования, предусмотренные Особенностями описания лекарственных препаратов, правомерно допустив участника, который предложил к поставке товар в кратной дозировке и двойном количестве:

 

 

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика

Единица измерения

Количество

Страна происхождения товара

1.

Цефоперазон+[Сульбактам]

Бакперазон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г -флаконы (1)

упаковка

2000

Индия

2.

Цефоперазон+[Сульбактам]

Бакперазон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г+ 0.25 г - флаконы (1)

упаковка

500

Индия

 

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352300007218000152).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны