Решение б/н Дело № 03-10.1/35-2014 по жалобе ООО "РУТОН" от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/35-2014

о признании жалобы обоснованной

 

 

03 февраля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение №0352100003013000175)  (далее - открытый аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 642э от 27.01.2014) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 21.01.2014.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-544 от 29.01.2014) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя (вх. № 833 от 30.01.2014).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 31.12.2013 на указанном сайте заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее - договор) 449682 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.01.2014 указано, что поступило двенадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу открытого аукциона от 20.01.2014  в  процедуре проведения аукциона приняли участие шесть участников размещения заказа, наименьшую цену договора - 273900 руб. предложил участник с заявкой № 10.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 21.01.2014 следует, что только заявка заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-544 от 29.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 20 статьи 41.10  Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из пункта 1 части 6 указанной статьи следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4  Федерального закона «О размещении заказов» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Пунктом  5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 21.01.2014 следует, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующему основанию: «Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.1  Федерального закона «О размещении заказов», подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона «О размещении заказов».

Исходя из анализа информации и документов, представленных (вх. № 814э от 30.01.2014) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-546э от 29.01.2014), Комиссия установила, что заявка Общества содержала все необходимые сведения и документы, в том числе, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 41.4  Федерального закона «О размещении заказов».

В частности, в данном случае от имени участника размещения заказа действовал генеральный директор Общества – Орел В.И., полномочия которой документально были подтверждены копией решения от 01.09.2011 № 11 единственного учредителя ООО «РУТОН» Пантюшина Ю.Б. о продлении срока полномочий указанного директора Общества на три года и приказа № 7 от 01.09.2011 о вступлении Орел В.И. в должность генерального директора Общества.

При этом в вышеназванных письменных пояснениях заказчик указывает следующее: «При рассмотрении документов, подтверждающих полномочия генерального директора ООО «РУТОН», решение от 01.09.2011 № 11 о продлении срока полномочий не было рассмотрено в связи  с тем, что в одном файле было прикреплено четыре документа и при считывании членами аукционной комиссии документов с электронного носителя, файл не был загружен в полном объеме».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РУТОН» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение № 0352100003013000175).

 

2. Признать в действиях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/35-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

03 февраля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение № 0352100003013000175)  (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.02.2014 № 03-10.1/35-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области и его аукционной комиссии в срок до 14.02.2014:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 21.01.2014;

- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 03.02.2014 № 03-10.1/35-2014;

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.02.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны