Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ника-Медснаб" от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/35-2017

о признании жалобы обоснованной

 

09 февраля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Ника-Медснаб» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040416000086) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 756 от 02.02.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-779 от 03.02.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 945 от 08.02.2017) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 862092,04 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.01.2017 заявка единственного участника закупки ООО «Прогресс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 17.4.1 пункта 17.4 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

1

Наконечник для реагентов

Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит". Диапазон объема 1 - 1000 мкл. Длина не менее 105 мм. Упаковка: не менее 4 штатива по 108 штук. Совместимость: для анализатора "Лазурит". Состав: первичный полипропилен. Цвет нейтральный матовый. Свойства: автоклавируемость, высокая устойчивость  к химическим веществам. Маркировка упаковки серийным номером.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По п.1  участником закупки предложен к поставке наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит", страной происхождения которого являются Соединенные Штаты, без указания товарного знака, фирменного наименования, что противоречит сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru). Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит (п. 1), зарегистрированный в реестре, страной происхождения которого является Соединенные Штаты, имеет товарный знак, фирменное наименование и зарегистрирован в реестре со следующим наименованием: « Наконечники для реактивов, Reagent Tips»  (РУ № ФСЗ  2009/03660; производитель: «Дайнекс Текнолоджис»)».

 Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции № 1 было указано следующее:

 

№ п/п

Страна происхождения товара

Наименование

Характеристики товара

1

Соединенные Штаты

Наконечник для реагентов для анализатора Лазурит 1000мкл,4х108  ДХ01 (65920)

Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит".   объемом 1000 мкл. Длина   105 мм. Упаковка:   4 штатива по 108 штук. Совместимость: для анализатора "Лазурит". Состав: первичный полипропилен. Цвет нейтральный матовый. Свойства: автоклавируемость, высокая устойчивость  к химическим веществам. Маркировка упаковки серийным номером.

 

В жалобе Заявителя указано:

«Нами в заявке были указаны конкретные показатели, страна происхождения товара и фирменное наименование продукции указанное в Регистрационном удостоверении переведенное на русский язык - «Наконечник для реагентов». Как правильно указал заказчик в РУ № ФСЗ 2009/03660 указано название для данной позиции «Наконечники для реактивов. Reagent Tips». Так вот часть которая написана на английском имеет два возможных перевода (приложение из английского переводчика на русский язык) - Наконечники для реактивов или Наконечники для реагентов. «Reagent Tips» указанное в РУ № ФСЗ 2009/03660 это не фирменное наименование и не товарный знак, это словестное название на английском языке данного товара, мы поставили это название на русском языке «Наконечник для реагентов» указали для какого анализатора они используются: для анализатора Лазурит, указали размер и количество: ЮООмкл, 4x108 , и указали каталожный номер из каталога «DYNEX Technologies»: 65920, если клиент пользуется данными расходными материалами, то у него должны быть каталожные номера расходных материалов к данному анализатору Лазурит, которые указаны в документации к анализатору лазурит, т.к. Аназизатор имуноферментный автоматический «Лазурит» - это сложная медицинская техника, то расходные материалы подбираются к нему: по каталожным номерам указанным производителем и также доводим до вашего сведения, что анализатор Лазурит зарегистрирован и разрешен на территории Российской федерации только один, других анализаторов Лазурит в Россию не поставляют (ПРИЛОЖЕНИЕ СКРИН-ШОТ САЙТА РОСЗДРАВНАДЗОРА), из этого следует, что ничего другого кроме товара нужного заказчику мы не предлагали. Регистрационное удостоверение по закону мы обязаны приложить к документам поставки вместе с товаром, что мы и собирались сделать, требования о приложении регистрационных удостоверений отсутствовали в аукционной документации».

В представленных возражениях Заказчика указано:

«Участник закупки ООО «НИКА Медснаб» в первой части своей заявки предложил к поставке «наконечник для реагентов для анализатора Лазурит 1000 мкл, 4*108 ДХ01(65920)», страной происхождения которого являются Соединенные Штаты. Сведения с сайта и из каталога производителя «DYNEX Technologis» не являются публичной офертой и носят рекламно- информационный характер. Тот же наконечник для реагентов для анализатора «Лазурит» на сайте www/polifarm.ru имеет номер <...> , а наконечники для образцов - 45863 (скрин-шот прилагается). Информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, а также каталожные номера могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Единственным официальным источником информации о медицинских изделиях, разрешенных к обращению на территории Российской Федерации, является сайт http://www.roszdravnadzor.ru. Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие №ФСЗ 2009/03660 (производитель «Дайнекс Текнолоджис», США) в приложении на первом листе под номером 7 зарегистрированы «наконечники для проб, Sample Tips» и под номером 8 «наконечники для реактивов, Reagent Tips». Аукционная комиссия, устанавливая соответствие заявленного товара техническим характеристикам, руководствовалась данными, содержащимися в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2009/03660.

ООО «НИКА Медснаб», указав в своей заявке торговое наименование товара только во второй позиции (Sample Tips), не указал его в первой позиции, что не дало возможность аукционной комиссии установить соответствие товара заявленным характеристикам и совместимость его с имеющимся у заказчика оборудованием - иммуноферментным анализатором «Лазурит». В допуске участника закупки к участию в электронном аукционе было отказано: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По п.1 участником закупки предложен к поставке наконечник для реагентов для анализатора "Лазурит", страной происхождения которого являются Соединенные Штаты, без указания товарного знака, фирменного наименования, что противоречит сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru). Наконечник для реагентов для анализатора "Лазурит (п. 1), зарегистрированный в реестре, страной происхождения которого является Соединенные Штаты, имеет товарный знак, фирменное наименование и зарегистрирован в реестре со следующим наименованием: «Наконечники для реактивов, Reagent Tips» (РУ № ФСЗ 2009/03660; производитель: «Дайнекс Текнолоджис»)».

В подтверждение принятого решения Заказчиком представлено письмо ООО «Реагентика» - официального дистрибьютора компании «Дайнеко Текнололжис» (США) - производителя анализатора иммуноферментного автоматического «Лазурит» («Lazurite»), в котором указано, что «для анализатора «Лазурит» («Lazurite») могут использоваться исключительно наконечники, имеющие полное фирменное наименование производителя «Наконечники для реактивов, Reagent Tips» производства «Дапнеко Текнолоджис», США, зарегистрированные Федеральной службой в сфере здравоохранения РФ в качестве принадлежностей к анализатору иммуноферментному автоматическому «Лазурит» («Lazurite») (РУ ФСЗ 2009/03660)».

Комиссия не может согласиться с позицией Заказчика, поскольку ни из каталога производителя «DYNEX Technologis», ни из регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2009/03660, на которые ссылается Заказчик, не следует, что «Reagent Tips» является товарным знаком, либо фирменным наименованием.

Из анализа предоставленных регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выдаваемые Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), в том числе регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009, следует, что все наименования медицинских изделий указываются как на русском, так и на английском языках, например:

  1. Трубки промывающей системы, Tubing.
  2. Коннекторы промывающей системы, Quick Disconnects.
  3. Пробирки для реагентов, 25 мл Reagent Tubes.
  4. Пробирки для реагентов. 15 мл Reagent Tubes
  5. Емкости для контролен, Control Vials.
  6. Набор,для калибровки позиционирования, Calibration Tool.
  7. Наконечники для проб. Sample Tips.
  8. Наконечники для реактивов. Reagent Tips.
  9. Фитинги промывающей системы. Elbow Fitting
  10. Стрипы для предварительного разведения, Deep Well Strips.
  11. Планшетный лоток для калибровки , Purge Tray, Wash Calibration.
  12. Дозирующий модуль, Pipette Module.

Из чего можно сделать однозначный вывод, что «Reagent Tips» является англоязычным наименованием данного медицинского изделия.

Содержание письма ООО «Реагентика» также не является подтверждением позиции Заказчика, так как свидетельствует лишь о наименовании медицинского изделия  «Наконечники для реактивов, Reagent Tips» производства «Дапнеко Текнолоджис», США».

Исходя из изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии неправомерными, а жалобу обоснованной.

3.2. Из прочтения  части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Однако в пункте 20 «Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов» документации об аукционе указано: «Не установлены», в то время как в извещении о проведении аукциона указано, что организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) предоставляются преимущества – 15,0 %.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Ника-Медснаб» на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040416000086).

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/35-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 февраля 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Ника-Медснаб» на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040416000086) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 09.02.2017 № 03-10.1/35-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии в срок до 27.02.2017 отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 09.02.2017 по делу 03-10.1/35-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 09.02.2017 по делу № 03-10.1/35-2017.

7. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 28.02.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны