Решение б/н Дело № 03-10.1/350-2013 по жалобе ООО "Водстройсервис" от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

Решение № 03-10.1/350-2013

о признании жалобы обоснованной

03 октября 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>:

рассмотрев жалобу ООО «Водстройсервис» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» (далее - заказчик,  БУЗОО «Городская больница № 3») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ по адресу: пр. Мира, 35А (извещение № 0352300010413000038) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика –<…>,

в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Водстройсервис» (письмо заявителя вх. № 10271э от 30.09.2013),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10218э от 26.09.2013), из содержания которой следует, что документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

В своей жалобе заявитель указывает следующее: «Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по всем заявленным видам работ в соответствии с приложением к настоящей документации об открытом аукционе).

По нашему мнению для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске СРО не требуется».

С учетом изложенного, заявитель просит исключить из документации об открытом аукционе вышеуказанное требование к участникам размещения заказа.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6730 от 27.09.2013) заказчиком были представлены (исх. № 666 от 01.10.2013) материалы отрытого аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 19.09.2013 заказчиком размещены извещение № 0352300010413000038 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора  (далее - договор) 274000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2013 на участие в открытом аукционе поступило шесть заявок, в результате рассмотрения которых одному участнику размещения заказа (порядковый номер заявки 001) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Процедура проведения открытого аукциона назначена на 03.10.2013.

01.10.2013 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика на жалобу заявителя,  из содержания которых следует, что БУЗОО «Городская больница № 3» не согласно с доводами жалобы Общества, указав, в частности, следующее: «В соответствии с Техническим заданием и п. 7.1 Договора на выполнение подрядных работ, установлен гарантийный срок на выполненные работы 2 года. Данные документы являются неотъемлемой частью аукционной документации. Заявляя требование о наличии свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, БУЗОО «ГБ № 3» старается обезопасить себя от участия в торгах ненадлежащих подрядчиков, так же исключить возможное участие в процедуре размещения заказа фирм-однодневок. Исходя из наличия гарантийного периода, установленного аукционной документацией, учреждение должно быть уверено, что в случае выявления недостатков в выполненных работах, оно сможет устранить их силами подрядчика в период действия гарантийного срока. В случае ликвидации участника, БУЗОО «ГБ № 3» имеет право обратиться в саморегулируемую организацию для исполнения обязательств, предусмотренных договором.

Предметом договора является проведение ремонтных работ в стационаре БУЗОО «ГБ № 3». Стационар БУЗОО «ГБ № 3» является социально значимым объектом, в котором расположены отделения оказания медицинской помощи детям по оториноларингологии и челюстно-лицевой хирургии. Данные отделения обслуживают все население города Омска и Омской области. При проведении ремонтных работ неквалифицированными специалистами возможно возникновение угрозы жизни и здоровья неограниченного круга лиц, в том числе для лиц детского возраста».

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Водстройсервис», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 4 указанной статьи, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

На основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования заказчик установил в пункте 1.5 документации об открытом аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанное требование заказчик установил в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 документации об аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию «свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по всем заявленным видам работ в соответствии с приложением к настоящей документации об открытом аукционе)».

Комиссия признала неправомерным требование заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам в связи с нижеизложенным.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство о допуске к работам).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0352300010413000038 предметом договора является выполнение ремонтных работ по адресу: пр. Мира, 35А.

В соответствии с данным извещением объем выполняемых работ установлен заказчиком в локальном сметном расчете Приложения № 1 к документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1), согласно которому по позиции «потолок» указаны следующие виды работ: ремонт штукатурки потолков по камню и бетону; покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения; шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям; окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами.

Аналогичные работы предусмотрены и по позициям «стены и перегородки» и «проемы».

Комиссия установила, что Приложение № 1 к документации об открытом аукционе не содержит видов работ, включенных в Перечень.

В силу указанного Комиссия считает, что требование заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ и о предоставлении данного документа в составе второй части заявки на участие в аукционе является необоснованным, ограничивает количество участников размещения заказа, следовательно, приводит к нарушению пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов».

При этом Комиссия отмечает, что заказчиком также неверно поименована саморегулируемая организация, свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ которой должен иметь участник размещения заказа, а именно «саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ», поскольку в силу статьи 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3)  саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

С учетом вышеизложенного, жалоба ООО «Водстройсервис» признается обоснованной.

Комиссия также отмечает, что установление заказчиком не предусмотренных законодательством о Российской Федерации размещении заказов требований к участникам размещения заказа и представлению ими в составе заявки на участие в открытом аукционе, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов сведений и документов, содержит признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 1.6 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в Приложении  № 1 к документации об аукционе, в котором перечислены товары с указанием на их товарные знаки, используемых при выполнении работ, а именно: «грунтовка «Тифенгрунд, Кнауф или эквивалент», «шпатлевка Ветонит ЛР+ или эквивалент», «краска Тиккурила Евро-20 или эквивалент».

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, связанных с определением соответствия данного материала потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было указано ранее, приложение № 1 к документации об аукционе содержит товары, используемые при выполнении работ с указанием их товарных знаков, однако в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 документации об аукционе заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальном сметном расчете (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара», т.е. фактически заказчик установил требование к содержанию заявки, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8, для тех случаев, когда в документации об открытом аукционе отсутствует указание на товарный знак используемого товара, в то время как в рассматриваемом случае участники размещения заказа должны были представлять в составе первой части своей заявки сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

С учетом вышеуказанных обстоятельств, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», не установив надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки.

3.3. В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 1.6.1.3 документации об открытом аукционе заказчик неправомерно установил требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе следующего документа: «копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».

3.4. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в соответствии с гражданским законодательством.

3.5. Частью 12 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в контракт (договор) включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» проект договора не содержит условия о порядке приемки выполняемых работ по качеству требованиям, установленным в таком договоре.

Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в подпунктах 3.2-3.5 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2013, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 001 было отказано в допуске к участию в аукционе, при этом не указано абсолютно никакого обоснования принятого единой комиссией решения.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что основанием отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе послужило неуказание им в составе первой части заявки конкретного товарного знака товаров, которые будут использоваться им при выполнении работ.

Изучив содержание первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 001, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа выразил свое согласие на выполнение ремонтных работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, используя программно-аппаратные средства электронной площадки, при этом к заявке участник прикрепил непосредственно приложение № 1 к документации об открытом аукционе и техническое задание, что, по мнению Комиссии, соответствует требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и документации об открытом аукционе, предусматривающих право участника размещения заказа исключительно выразить свое согласие на выполнение работ с использованием товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика неправомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 001 в допуске к участию в открытом аукционе.

3.7. Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 001 отказано в допуске к участию в открытом аукционе, при этом в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» данный протокол не содержит обоснования принятого единой комиссией решения с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положений его заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Водстройсервис» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» (при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ по адресу: пр. Мира, 35А (извещение № 0352300010413000038). 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии нарушение части 12 статьи 9, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8, пункта 13 части 3  и пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300010413000038) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица должностного лица заказчика. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/350-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

03 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>:

рассмотрев жалобу ООО «Водстройсервис» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» (далее - заказчик,  БУЗОО «Городская больница № 3») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ по адресу: пр. Мира, 35А (извещение № 0352300010413000038) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8, пункта 13 части 3  и пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.10.2013 № 03-10.1/350-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии в срок до 16.10.2013:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ по адресу: пр. Мира, 35А (извещение № 0352300010413000038).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 03.10.2013 (извещение № 0352300010413000038);

-  обеспечить возможность исполнения  БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. БУЗОО «Городская больница № 3» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.10.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

  
 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны