Решение б/н Дело № 03-10.1/350-2015 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвто... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/350-2015

о признании жалобы обоснованной

 

25 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство водопроводных сетей с.Калинино Русско-Полянского района Омской области (извещение № 0152300041115000001) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика -<…>,

главы Русско-Полянского муниципального района Омской области - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. 03-8652э от 18.09.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку в документации об электронном аукционе нарушены требования к описанию объекта закупки, в частности к описанию показателей товаров, используемых при выполнении работ.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8792 от 21.09.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 8783 от 23.09.2015), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №  0152300041115000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5841010 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.09.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 24.09.2015 указано, что в электронном аукционе участвовал один участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «СтройЭксперт») (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.09.2015 заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия  установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части  2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 3 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» к документации о проведении электронного аукциона (далее -  Приложение № 3).

В жалобе заявителем указано следующее: «В Приложении  № 3 к документации об электронном аукционе «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ»  приведены материалы, используемые при выполнении работ.

В данной таблице указано кольцо стеновое:

Кольцо стеновое

Диаметр не менее 1000 мм., высота не более 8 мм., объем бетона не менее 0,16 м3, вес не более 605 кг., армирование согласно рабочих чертежей, класс бетона не менее В15.

Кольца стеновые с требуемой высотой не существуют, т.о. данное  требование к показателям товара  вводит в заблуждение участников закупки»

По данному доводу жалобы заявителя заказчиком в возражениях указано на то, что при установлении требований к показателю товара «кольцо стеновое» «высота не более 8 мм» в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе заказчиком была допущена опечатка.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта «подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, согласно проектно-сметной документации, техническим условиям, СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами о техническом регулировании».

 В соответствии с таблицей 2 ГОСТа 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» кольцо стеновое с диаметром 1000 мм может иметь высоту 290, 590 или 890 мм.

Таким образом, по позиции «кольцо стеновое» заказчиком неверно установлен показатель «высота не более 8 мм», следовательно, Комиссия признает жалобу обоснованной.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика, поскольку, подавая жалобу на положения документации за несколько часов до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заявитель пренебрег правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. В Приложении № 3 к документации об электронном аукционе заказчиком по товару «Труба полиэтиленовая» установлен такой показатель как «предельное отклонение стенки трубы».

В пункте 2.2 «Технико-экономические показатели объекта» приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе установлены, в том числе требования к трубам из полиэтилена:

- Труба ПЭ100 SDR 26 110х4,2 мм  ГОСТ 18599-2001,

- Труба ПЭ100 SDR 26   90х3,5 мм  ГОСТ 18599-2001,

- Труба ПЭ100 SDR 26   75х2,9 мм  ГОСТ 18599-2001.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что предельного отклонения стенки трубы как самостоятельного параметра быть не может, поскольку в соответствии с ГОСТом 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» для труб из полиэтилена, в том числе установлены: номинальная толщина стенки и предельное отклонение толщины стенки.

Помимо указанного, Комиссия установила также необъективное описание объекта закупки при установлении значений показателей для товара «Труба полиэтиленовая» в приложении № 3 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» документации об аукционе (далее - Приложение № 3), например:

 

Показатели

Требования

ГОСТ 18599-2001

Приложения № 3

Труба полиэтиленовая с условным обозначением ПЭ100 SDR 26 110х4,2 мм

номинальный наружный диаметр трубы, мм

110

110

предельное отклонение трубы по диаметру, мм

+1,0

не более 1,0

номинальная толщина стенки трубы, мм

возможные значения

 6,6

8,1

10,0

 

4,2

предельное отклонение стенки трубы, мм

возможные значения

+1,0

+1,3

+1,5

 

не более 0,6

овальность после экструзии, мм

не более 3,2

не более 2,2

Труба полиэтиленовая с условным обозначением ПЭ100 SDR 26  90х3,5 мм

номинальный наружный диаметр трубы, мм

90

90

предельное отклонение трубы по диаметру, мм

+0,9

не более 0,5

номинальная толщина стенки трубы, мм

возможные значения

 5,4

6,7

8,2

 

3,5

предельное отклонение стенки трубы, мм

возможные значения

+0,9

+1,1

+1,3

 

не более 0,5

овальность после экструзии, мм

не более 1,8

не более 1,8

Труба полиэтиленовая с условным обозначением ПЭ100 SDR 26  75х2,9 мм

номинальный наружный диаметр трубы, мм

75

75

предельное отклонение трубы по диаметру, мм

+0,7

не более 0,5

номинальная толщина стенки трубы, мм

возможные значения

 4,5

5,6

6,8

 

2,9

предельное отклонение стенки трубы, мм

возможные значения

+0,7

+0,9

+1,1

 

не более 0,4

овальность после экструзии, мм

не более 1,6

не более 1,6

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

03.09.2015 заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В указанном извещении установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.09.2015 в 18:00 час. (пятнадцатый день со дня размещения извещения об электронном аукционе).

В письменных возражениях заказчика со ссылкой на абзац второй пункта 1 статьи 194 ГК РФ указано: «Согласно п.п. 18 п. 5 Правил внутреннего трудового распорядка для работников Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области принятого 010.01.2006 года (Правила внутреннего трудового распорядка для работников Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области прилагаются) установлен следующий режим служебного (рабочего) времени по пятницам (18.09.2015 года - пятница) - окончание работы в 16 час. 20 мин., окончание приема заявок по извещению 18.09.2015 18:00, что на 1 час. 40 мин. больше регламентируемого рабочего времени.

Таким образом, мы считаем, что со стороны Заказчика срок подачи заявок не был сокращен, рассчитан согласно ч. 3 ст. 63 44-ФЗ и составляет пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, этот пункт жалобы не обоснован».

Комиссия считает, что данная позиция заказчика не может быть принята во внимание, поскольку в силу части 1 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Императивные нормы Федерального закона о контрактной системе, в том числе  регламентирующие порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, не предусматривают подачу заявок непосредственно в адрес заказчика, подача заявок осуществляется через оператора электронной площадки (в данном случае ООО «РТС-тендер»), функционал которой позволяет осуществлять обмен информацией в круглосуточном режиме, доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

 

 

 

 

4.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» установлено требование к участникам закупки об обязательном наличии либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ:

«1. Земляные работы:

1.1. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

1.2. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

2. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

2.1. Опалубочные работы;

2.2. Арматурные работы;

2.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

3. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

3.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

3.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

3.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.

4. Монтаж металлических конструкций:

4.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

4.2. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;

4.3. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

4.4. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

4.5. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций.

5. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

5.1. Футеровочные работы;

5.2. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями);

5.3. Устройство оклеечной изоляции;

5.4. Устройство металлизационных покрытий;

5.5. Антисептирование деревянных конструкций;

5.6. Гидроизоляция строительных конструкций;

5.7. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

5.8. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

6. Устройство наружных сетей водопровода:

6.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

6.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

6.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

6.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

7. Устройство наружных сетей канализации;

7.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

7.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

7.3. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

7.4. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

8. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

8.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

8.2. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

8.3. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

8.4. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

8.5. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

9. Монтажные работы:

9.1. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений.

9.2. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения.

9.3. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

9.4. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

9.5. Устройство оснований автомобильных дорог;

9.6. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

9.7. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

9.8. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

10. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

10.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14);

10.2. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17);

10.3. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19);

10.4. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12);

10.5. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20);

10.6. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29)».

В разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Вместе с тем в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона  заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 виды работ, указанные в подпункте 11.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» требуют получения Свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Учитывая, что водопроводные сети с.Калинино Русско-Полянского района Омской области не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, заказчик был не вправе устанавливать требование о наличии СРО о допуске на вид работ «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций».

Комиссия установила, что ни проектно-сметная документация, ни техническое задание документации об электронном аукционе не предусматривают работ, направленных на осуществление строительного контроля, а также не предусматривают и их стоимость.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ от 21.07.2010 № 468) настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.07.2010 № 468 строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 4.5 раздела 4 «Права и обязанности муниципального заказчика» проекта муниципального контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено следующее условие: «Муниципальный заказчик с момента заключения настоящего контракта обеспечивает проведение строительного контроля и технического надзора за строительством  объекта».

Более того, документация об электронном аукционе не содержит сведений о том, что в объемы выполняемых подрядчиком работ включены виды работ по осуществлению строительного контроля, а также не содержит документов, обосновывающих стоимость таких работ.

Таким образом, действия заказчика по установлению требования к участникам закупки и предоставлению ими допуска СРО на виды работ по строительному контролю и работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

 

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом подпунктом 1.8 пункта 1 указанного раздела документации об аукционе установлено: «перечень документов, предоставляемых государственным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии».

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), что нарушает пункт 7 части 2 статьи 45 и пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.5. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 03.09.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

 

4.6.  Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи.

В разделе «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» данного извещения указано: «Установлено».

В пункте 19 «Ограничение участия в определении подрядчика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации об аукционе указано «Установлено».

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 9 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» указано следующее: «декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона: не требуется».

 

4.7. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

4.8.  В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит вышеуказанного обязательного условия.

 

 

 

4.9. В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом, а также сроках оформления результатов такой приемки.

 

4.10. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 

 

 

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5841010 рублей.

Вместе с тем, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в проекте контракта предусмотрен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, в размере 2,5 % цены контракта, в то время как должен быть предусмотрен штраф в размере 2%, а также размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, в размере 10 % цены контракта, в то время как должен быть предусмотрен штраф в размере 5%.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Аналогичное положение продублировано в части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе:  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Следует отметить, если бы контракт заключался, например, с единственным подрядчиком по начальной (максимальной) цене, то в данном контракте в силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе фактически были бы указаны неверные размеры штрафа, поскольку на этапах передачи проекта контракта победителю и при заключении контракта в силу вышеуказанных норм настоящего Федерального закона отсутствует возможность изменения условий контракта.

 

4.11. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком в разделе 26 документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами контракта принятых на себя обязательств».

Указанная формулировка срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не был установлен срок действия контракта.

При указанных обстоятельствах в действиях заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

Комиссия отмечает, что нарушения указанные в пункте 3 и подпунктах 4.1-4.11 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.12. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2015, размещенный заказчиком на официальном сайте 24.09.2015, не содержал обоснования принятого решения в отношении заявки ООО «СтройЭксперт» в части  указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При этом Комиссия также отмечает, что при подаче заявки Обществом было допущено злоупотребление правом, поскольку ООО «СтройЭксперт» осознанно подавало заявку, вторая часть которой явно не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство водопроводных сетей с.Калинино Русско-Полянского района Омской области (извещение № 0152300041115000001).

 

2. Признать в действиях Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 8 статьи 30, частей 5, 8 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45 и пункт 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63,  пункта 7 части 5 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Учитывая, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, электронный аукцион № 0152300041115000001 признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300041115000001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны