Решение б/н Дело № 03-10.1/350-2018 о признании жалобы ООО "Ангиоэкспер... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/350-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…….»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (далее – заявитель, общество, ООО «Ангиоэксперт») на действия уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на расходного материала для эндоваскулярной хирургии II (извещение № 0852500000118002373) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – «…….» (доверенность № 42 от 04.05.2018);

заказчика – «…….» (доверенность от 27.07.2018), «…….» (доверенность от 27.07.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 9650э от 06.11.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9742э от 06.11.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9887 от 12.11.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1720981,25 руб.

12.11.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 185 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения медицинских изделий заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона №44-ФЗ, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

Заказчик вправе указывать дополнительную информацию, которая не предусмотрена позицией каталога. В том числе описывать объект закупки можно по сведениям из ГОСТов, но в таком случае необходимо установить обоснование и включить его в описание объекта закупки. На это указано в пункте 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и пунктах 5 и 6 Правил использования каталога из постановления № 145.

Между тем, в описании объекта закупки Заказчиком были установлены уникальные технические характеристики, указывающие на единственного производителя.

По позиции 1-9 совокупность установленных эксклюзивных характеристик соответствует единственному медицинскому изделию– Trek, компании Abbott США, а именно:

  • Длина системы доставки не менее 145 см;
  • Диаметр проксимальной части катетера не менее 2,1F;
  • Диаметр дистальной части катетера не более 2.4 F;
  • Номинальное давление не менее 8 атм;
  • Давление разрыва не более 14 атм.

По позиции «10-13» совокупность установленных эксклюзивных характеристик соответствует медицинскому изделию единственного производителя – баллонным катетерам Trek NC, компании Abbott США, компании CID (Alvimеdica), а именно:

  • Длина системы доставки не более 143 см;
  • Диаметр проксимальной части катетера не менее 2,2 F;
  • Диаметр дистальной части катетера не более 2.6 F;
  • Номинальное давление не менее 12 атм;
  • Давление разрыва не менее 18 атм

По позициям «14-15» совокупности характеристик, установленных Заказчиком, соответствует медицинское изделие единственного производителя – баллонный катетер Trek на системе доставки OTW, компании Abbott США, а именно:

  • Длина системы доставки не менее 145 см;
  • Диаметр проксимальной части катетера не менее 3,4 F;
  • Диаметр дистальной части катетера не более 2.4 F;
  • Давление разрыва не более 14 атм

Кроме того, необоснованное ограничение Заказчиком параметров «номинального давления» и «давления разрыва» способствует тому, что установленным требованиям технического задания соответствуют только баллонные катетеры Trek».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Данные характеристики товара установлены в «Описании объекта закупки», утвержденном заказчиком.

В соответствии с части 4 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия отмечает, что помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позициях КТРУ, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Описания объекта закупки.

Таким образом, при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения довод жалобы заявителя о том, что «Заказчик при описании объекта закупки не использовал описание предусмотренное позиция КТРУ для данного вида медицинских изделий».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с императивными требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данных норм к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что «Заказчиком были введены в описание объекта закупки уникальные технические характеристики».

При этом Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что закупаемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания скорой медицинской помощи.

Во взаимосвязи с положениями частей 1 и 9 Федерального закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количеств участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на расходного материала для эндоваскулярной хирургии II (извещение № 0852500000118002373).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны