Решение б/н Решение № 03-10.1/351-2018 по жалобе ООО "ЦЮС "Авега" на дей... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/351-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

13 ноября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр юридического сопровождения «Авега» (далее – заявитель, общество, ООО «ЦЮС «Авега») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (Реестровый номер "18.32.0540") (извещение № 0152200004718001411) (далее - электронный аукцион) для нужд казенного учреждения Омской области «Социальная защита» (далее – заказчик, КУ «Соцзащита»),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 09.11.2018);

уполномоченного органа – <…> (начальника), <…> (доверенность № 112 от 12.11.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 18/673 от 09.11.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 9696 от 06.11.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9765 от 06.11.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 9881 от 12.11.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 руб.

26.10.2018, 09.11.2018 на официальном сайте ЕИС размещались извещения и документация об электронном аукционе с внесенными изменениями.

12.11.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация об отмене процедуры электронного аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с информацией, включенной заказчиком в план-график по указанной позиции закупки № 182550324391555030100100190016203242, данная закупка должна осуществляться с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям путем установления ограничения в документации.

Согласно положениям ч.12 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В нарушение указанного положения Закона о контрактной системе уполномоченным органом размещено в Единой информационной системе извещение и утвержденная уполномоченным органом документация, не соответствующие плану-графику, а именно не предусматривающие предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям путем ограничения участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе установлено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В силу части 12 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией установлено, что по позиции плана-графика № 2018085220000070010001 по закупке на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (Реестровый номер "18.32.0540") (извещение № 0152200004718001411), в графе «Преимущества и требования к участникам закупки» раздела «Условия закупки» указано следующее:

«Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Комиссией Омского УФАС России определено, что 25.10.2018 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением размещены извещения и документация об электронном аукционе (извещение № 0152200004718001411), при этом извещение об электронном аукционе содержало следующее:

«Ограничения и запреты - 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Пунктом 3.2 «Сведения об ограничении участия в определении исполнителя» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе также было установлено:

«Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0152200004718001411) изначально могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в момент размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе информация об участии в закупке  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций соответствовала информации, указанной в плане-графике заказчика на 2018 год, с учетом изложенного, Комиссия признает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

Однако при этом Комиссия отмечает следующее.

25.10.2018 в адрес уполномоченного органа поступило письмо КУ «Соцзащита» с просьбой снять указанные ограничения участия в определении исполнителя с целью увеличения количества потенциальных участников закупки.

26.10.2018 уполномоченным органом были внесены изменения в извещения и документацию об электронном аукционе, в результате которых данные ограничения были сняты.

Частью 11 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Частью 11 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) следует понимать совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд  (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению.

В соответствии с абзацем пятнадцатым подпункта «ж» пункта 1 Правил в форму плана-графика включается, в том числе информация об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

Из приведенных выше норм однозначно следует, что при осуществлении закупки, в том числе в весь период определения поставщика вся размещаемая на официальном сайте ЕИС информация должна соответствовать информации, включенной в планы-графики.

Учитывая вышеизложенная, Комиссия считает, что уполномоченным учреждением неправомерно внесены изменения в извещение и аукционную документацию, в части снятия ограничений в участии в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку в нарушение требований части 11 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе данные изменения не соответствовали информации, включенной в план-график.

 

3.2.  В жалобе ООО «ЦЮС «Авега» содержится следующий довод:

«В пунктах 2.1.1 и 4.1 документации, утвержденной уполномоченным органом, незаконно не установлено требование к участникам закупки в части наличия лицензии ФСБ и ФСТЭК на деятельность по защите информации от несанкционированного доступа и требование о представлении копий указанных лицензий в составе второй части заявки.

В соответствии с разделом II документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки": Описание объекта закупки: услуги оказываются в объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к государственному контракту раздела III. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» документации) с учетом наименования и характеристик товара, используемого при оказании услуг (Приложение № 2 к государственному контракту раздела III. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» документации).

Пунктом 4.15.1 приложения №1 к проекту контракта установлена обязанность Исполнителя создать ключи безопасности (шифрования) ЭСТП и передать их Государственному заказчику. Исполнитель должен обеспечить конфиденциальность ключей безопасности (шифрования) ЭСТП в соответствии с требованиями пункта 4.15.3 Технического задания.

Согласно пункту 14.5.2 приложения №1 к проекту контракта конфиденциальность передаваемой информации по открытым (незащищенным) каналам передачи данных между элементами АИС ЭСТП должна обеспечиваться путем шифрования (криптографического преобразования) и т.д.

Объектом закупки является "Информационно-технологическое обслуживание электронного социального транспортного приложения Омской области" представляющее собой услуги по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит также разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных:   нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензированию подлежат в частности следующие виды работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №313, лицензирование указанной деятельности, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

При этом, заказчик в нарушение норм действующего законодательства предполагает допустить до оказания услуг лицо, не обладающее специальной правоспособностью, подвергая конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные жителей Омской области (предусмотренные п.4.2 приложения №1 к проекту контракта) риску утечки.

Пунктом 4.16.6.2 приложения №1 к проекту контракта заказчик устанавливает требование о том, что при оказании услуг в соответствии с Государственным контрактом и настоящим Техническим заданием в части создания ключей безопасности (шифрования) ЭСТП, передачи информации по открытым (незащищенным) каналам между элементами АИС ЭСТП, Исполнитель должен обладать действующей лицензией ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенными видами деятельности, предусмотренными пунктами 12, 20 и 21 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313, либо вправе привлечь соисполнителей, обладающих данной лицензией, не учитывая нормы Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является лицензируемый вид деятельности, требующий обязательного наличия лицензий ФСТЭК и ФСБ, соответственно "возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки" (Обзор, утвержденный Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).

Законность установления требований к участнику закупки о наличии лицензии отражена также в решении Омского УФАС России от 06.10.2015 по делу №03-10.1/360-2015 по жалобе на действия Министерства труда и социального развития Омской области при осуществлении закупки на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области».

Комиссия отмечает, что пунктом 4.16.6.2 «Требования к сертификации ПО» Приложения № 1 к государственному контракту (раздел III «Проект государственного контракта») было установлено следующее:

«При оказании услуг в соответствии с Государственным контрактом и настоящим Техническим заданием в части создания ключей безопасности (шифрования) ЭСТП, передачи информации по открытым (незащищенным) каналам между элементами АИС ЭСТП, Исполнитель должен обладать действующей лицензией ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенными видами деятельности, предусмотренными пунктами 12, 20 и 21 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313, либо вправе привлечь соисполнителей, обладающих данной лицензией.

Исполнителем или соисполнителями могут быть использованы только те шифровальные (криптографические) средства, которые прошли сертификацию и имеют сертификат соответствия ФСБ РФ по требованиям, предъявляемым к подобному роду программных средств, либо должны иметь подтверждение ФСБ России о положительных результатах проведения сертификационных испытаний».

Кроме того, подпунктом 5.3.4 пункта 5 «Права и обязанности сторон» раздела III «Проект государственного контракта» документации об аукционе была предусмотрено право исполнителя: «Привлечь к исполнению настоящего контракта соисполнителей».

Также на заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа даны пояснения о том, что исходя из условий оказываемых услуг, а также учитывая то обстоятельство, что лицензия требуется не для всего объема оказываемых услуг, требование о наличие у участника электронного аукциона  действующей лицензии ФСБ в составе вторых частей заявок не было установлено.

Комиссией установлено, что действительно описание объекта закупки предусматривает оказание целого комплекса услуг, характеристика которых содержится в пункте 3 Приложения № 1 «Техническое задание» к государственному контракту. При этом наличие лицензии ФСБ необходимо только при создании ключей безопасности (шифрования) ЭСТП и передачи информации по открытым (незащищенным) каналам между элементами АИС ЭСТП.

Учитывая, что оказание иных услуг, предусмотренных  Приложением № 1 «Техническое задание» к государственному контракту, не требует наличия у исполнителя лицензии ФСБ, Комиссия считает правомерными действия уполномоченного органа, предусмотревшего требование о  наличии у исполнителя либо соисполнителя указанной лицензии только на этапе исполнения контракта и на конкретные виды услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

Кроме того Комиссия отмечает, что ссылка заявителя на решение Омского УФАС России от 06.10.2015 по делу №03-10.1/360-2015 не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение принималось исходя из иных обстоятельств дела, связанных с обжалованием действий комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, в то время как при рассмотрении настоящей жалобы оцениваются положения документации об аукционе. 

 

3.3. В жалобе заявителя содержится следующий довод:

«Пунктом 4.16.4.2 приложения №1 к проекту контракта предусмотрена обязанность заменить те транспортные терминалы, которые зарегистрированы в АИС ЭСТП по состоянию на 25 декабря 2018 года.

Эксплуатационные характеристики транспортных терминалов, заменяемых Исполнителем, должны быть не хуже эксплуатационных характеристик транспортных терминалов, указанных в пункте 4.16.4.1 настоящего Технического задания, по показателям:

- вес;

- время работы от аккумулятора;

- диапазон рабочих температур;

- число строк, отображаемых на экране;

- время считывания ЭСТП, размещенных на ЭТК.

Транспортные терминалы не должны быть бывшими в употреблении и должны обеспечиваться гарантией производителя не менее одного года.

Пунктом 4.16.4.1 Технического задания (приложение №1 к проекту контракта) определены следующие модели транспортных терминалов:

  •  МТТ;
  •  New2110;
  •  New8120R;
  •  New8110;
  •  New8210.

При этом указанный пункт в нарушение п.1 4.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе не включает сведения о весе, времени работы от аккумулятора, диапазоне рабочих температур, числе строк, отображаемых на экране, времени считывания ЭСТП, размещенных на ЭТК, необходимых для определения характеристик поставляемых терминалов.

Пунктом 4.16.1.2 приложения №1 к проекту контракта предусмотрено, что в случае невозможности осуществлять поддержку ПО на терминалах продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150 или их ремонт и обслуживание Исполнитель должен предоставить в безвозмездное пользование Государственному заказчику терминалы продления той модели, поддержку ПО и эксплуатацию которого он способен обеспечить в объеме и целях настоящего Технического задания. Эксплуатационные характеристики терминала продления, заменяемые Исполнителем, должны быть не хуже эксплуатационных характеристик терминалов продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150. Также в нарушение п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе заказчик не предусматривает эксплуатационные характеристики терминалов продления, которые должен учитывать исполнитель при их замене».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.16.4.2 «Требования к показателям обеспечения» раздела 4 «Требования к услугам» Приложения № 1 к государственному контракту «Техническое задание» (далее – Приложение № 1) было предусмотрено следующее:

«Исполнитель должен обеспечить надежность ПО транспортных терминалов, используемых в АИС ЭСТП, с учетом требований настоящего Технического задания.

«В случае невозможности осуществлять поддержку ПО на моделях транспортных терминалов, указанных в пункте 4.16.4.1 настоящего Технического задания, или поддержку ремонта и обслуживания данных терминалов в соответствии с пунктом 4.16.4.3 настоящего Технического задания Исполнитель должен предоставить в безвозмездное пользование перевозчику транспортный терминал той модели, поддержку ПО и эксплуатацию которого он способен обеспечить в объеме и целях настоящего Технического задания. В соответствие с данным требованием подлежат замене те транспортные терминалы, которые зарегистрированы в АИС ЭСТП по состоянию на 25 декабря 2018 года…».

Пункт 4.16.4.1 «Требования к моделям транспортных терминалов, обслуживаемых в АИС ЭСТП» Приложения № 1 содержит следующую информацию о моделях транспортных терминалов: МТТ; New2110; New8120R; New8110; New8210, а также информацию о том, что «Использование иных моделей транспортных терминалов, Исполнитель должен согласовать с Государственным заказчиком до начала их использования в АИС ЭСТП».

Кроме того, пунктом 4.16.5.1 «Требования к показателям обеспечения» Приложения № 1 «Техническое задание» к государственному контракту предусмотрено следующее:

«В случае невозможности осуществлять поддержку ПО на терминалах продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150 или их ремонт и обслуживание Исполнитель должен предоставить в безвозмездное пользование Государственному заказчику терминалы продления той модели, поддержку ПО и эксплуатацию которого он способен обеспечить в объеме и целях настоящего Технического задания…».

Комиссия соглашается с позицией заявителя, поскольку, действительно указанные требования не позволяют участникам закупки определить минимальный объем требований к вновь предоставляемым терминалам, что нарушает положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Однако при этом Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На заседании Комиссии сторонами даны устные пояснения о том, что ООО «ЦЮС «Авега» является исполнителем по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области и участвует в подобных закупках продолжительное время, соответственно заявителю заблаговременно были известны все характеристики используемых в настоящее время терминалов, соответственно указанные положения документации об аукционе определенно не могли нарушать права ООО «ЦЮС «Авега».

С учетом указанного, Комиссия признала данный довод жалобы ООО «ЦЮС «Авега» частично обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр юридического сопровождения «Авега» на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (Реестровый номер "18.32.0540") (извещение № 0152200004718001411) для нужд казенного учреждения Омской области «Социальная защита» в части неустановления в Приложении № 1 «Техническое задание» к государственному контракту минимального объема требований к вновь предоставляемых терминалов.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области «Социальная защита» нарушение части 11 статьи 21, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что процедура электронного аукциона (извещение № 0152200004718001411) отменена, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны