Решение б/н Дело № 03-10.1/352-2012 по жалобе ООО "Строительная компания... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          

 

Решение № 03-10.1/352-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

20 ноября 2012 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ОмГТУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352100001312000151) на капитальный ремонт фасада главного корпуса, учебно-лабораторного корпуса №6, учебно-лабораторного корпуса №1 Омского государственного технического университета (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность № 113 от 19.11.2012); <…> (доверенность № 114 от 19.11.2012);

Заказчика – <…> (доверенность от 14.11.2012); <…> (доверенность от 18.09.2012); <…> (доверенность от 18.09.2012);

ООО «Стройсервис» (участник размещения заказа) - <…>, директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 12904 от 19.11.2012), из которой следует, что Общество не согласно с решением единой комиссии Заказчика, неправомерно, по его мнению, отказавшей Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7182 от 14.11.2012) Заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12824 от 16.11.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.10.2012 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

09, 15 и 18 ноября 2012 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2012, на участие в аукционе поступило 16 заявок, по результатам рассмотрения которых единая комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе двух участников размещения заказа, 14 участникам открытого аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе. 

12.11.2012 состоялась процедура аукциона: в аукционе приняли участие оба допущенных участника (заявки № 3739354, № 3750996).

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7182, № 03-7184э от 14.11.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

3.1. Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены Заказчиком в подпункте «б» пункта 1 части 1 документации об открытом аукционе и приложении № 1 «Инструкция о порядке заполнения первой части заявки к Информационной карте документации об открытом аукционе: «Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предполагаемых к использованию при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании и Приложении №2 к нему.

Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:

- в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе».

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 2  к разделу 4 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам используемых товаров, а именно, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

В частности по ряду позиций Технического задания были установлены следующие требования к техническим характеристикам:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1

Блок

легкобетонный

Масса одного мелкого ячеистобетонного блока не должна

быть, кг, более 31. Тип блоков I – IX. Номинальный размер

более 150х310-410 мм. Плотность бетона 500-700 кг/м3. Расход материалов на 1 м3 кладки стен толщиной 1–1,5 камня не должен быть: камни легкобетонные полнотелые или пустотелые > 1 шт.; раствор > 0,2м3; шлак топливный <0,25м3

6

Плиты

минераловатные

Должны быть предназначены для систем утепления

штукатурных фасадов. Должны быть негорючими или малогорючими. Водопоглощение при частичном погружении за 24 часа не более, кг/м3, 3. Содержание органических веществ по массе не должно быть, %, более 4,5. Предел прочности при растяжении >10 кПа. Плотность менее 200 кг/м3. Толщина 50-60 мм. Ширина 440-560 мм. Длина 1200 мм. Количество в упаковке: 0,1-0,5 м3;

25

Маты

минераловатные

 

Прошивные маты без обкладочного материала, изготовленные

из минеральной ваты и должны быть предназначенны для тепловой изоляции строительных конструкций зданий и сооружений. Марка 50-100. Толщина от 40 до 80 мм. Плотность ≤ 110 кг/ м3. Теплопроводность не должна быть при (298±5) К менее 0,04 Вт/(м•К). Разрывная нагрузка <95 Н. Влажность 1-5%. Содержание органических веществ по массе не более 1%.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2012 Заявителю (заявка № 3763299) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании:

1) пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»,  а именно, сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки не содержат конкретных показателей используемого товара («диаметры шурупов (Дюбели распорные, п. 4 заявки»);

2) пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе, а именно, сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе («водопоглощение (Плиты минераловатные, п. 6 заявки); плотность бетона (Блок легкобетонный, п. 1 заявки); плотность (Маты минераловатные, п. 25 заявки)»).

Проверив копию первой части заявки Заявителя (заявка № 3763299), Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием характеристик используемых товаров и материалов, в которой по вышеуказанным позициям №1, № 6 и № 25 характеристики товаров и материалов  не соответствуют сведениям, установленным в Техническом задании, а именно: по позиции № 1 «Блок легкобетонный…»  единица измерения плотности бетона указана в килограммах на метр – «Плотность бетона 500 кг/м», в то время как плотность бетона в Техническом задании была установлена в кг/м³; по позиции № 6 «Плиты минераловатные…» единица измерения водопоглощения плит указана в килограммах на метр – «Водопоглощение при частичном погружении за 24 часа, кг/м, 1», вместе с тем, размерность данного показателя в Техническом задании установлена в кг/м³; по позиции № 25 «Маты минераловатные М75» размерность плотности материала также вместо кг/м³ указана в кг/м.

При этом Комиссия отмечает, что в Российской Федерации общепринятой системой единиц измерения принята «международная система единиц» (СИ), в соответствии с которой, в частности размерность плотности выражается в кг/м³, в данных единицах в Техническом задании были установлены показатели плотности ряда товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

Вместе с тем, Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2012 неправомерно указала, что в заявке Общества не указаны конкретные показатели  (диаметр шурупов) по позиции № 4 «Дюбели распорные, Зубр Евро», поскольку в Техническом задании были установлены требования к дюбелям, а не к шурупам. В частности Заявитель в первой части своей заявки по позиции № 4 указал конкретный размер дюбелей, а именно: «6*40 мм», с которыми, согласно пояснениям представителя Заявителя, используются шурупы диаметром в диапазоне от 3,5 мм до 4 мм.

При этом Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию «не указаны конкретные показатели  - диаметры шурупов (Дюбели распорные, п. 4 заявки)» единая комиссия Заказчика, помимо Заявителю неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе еще семи участникам размещения заказа.

3.2. Как было указано в пункте 3.1 настоящего решения, в Техническом задании Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам используемых товаров, а именно, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

Так по позиции № 1 «Блок легкобетонный» Заказчик установил следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1

Блок

легкобетонный

Масса одного мелкого ячеистобетонного блока не должна быть, кг, более 31. Тип блоков I – IX. Номинальный размер более 150х310-410 мм. Плотность бетона 500-700 кг/м3. Расход материалов на 1 м3 кладки стен толщиной 1–1,5 камня не должен быть: камни легкобетонные полнотелые или пустотелые > 1 шт.; раствор > 0,2м3; шлак топливный <0,25м3

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав вышеуказанные требования, в частности по расходу материала на 1 м3, признала описание данного требования некорректным, поскольку исходя из величины размера блока «более 150х310-410 мм» и толщины стены «1–1,5 камня» фактический расход материала на 1 м3 составит более 1 штуки, что противоречит требованию Технического задания, а именно «не должен быть: камни легкобетонные полнотелые или пустотелые > 1 шт

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», Заказчик не установил в Техническом задании соответствующие требования к характеристикам  блока легкобетонного (расход материала на 1 м3), что, по мнению Комиссии, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа при определении соответствия по данному требованию поставляемых ими блоков.

Более того, заказчиком не задан один из размеров (ширина х высота х глубина), без которого невозможно просчитать расход материала на 1 м3. 

 

3.3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 20 раздела № 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе Заказчик установил требование к участникам размещения заказа: «Участник размещения заказа должен иметь: собственное действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Как указано в части 3.1 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ Перечень видов товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее – Перечень рабов работ), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.  

Вместе с тем, из анализа положений документации об открытом аукционе и Перечня видов работ следует, что работы, предусмотренные документацией об открытом аукционе не входят в вышеуказанный Перечень, следовательно, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства является неправомерным, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» на действия единой комиссии заказчика –  ОмГТУ при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352100001312000151) на капитальный ремонт фасада главного корпуса, учебно-лабораторного корпуса №6, учебно-лабораторного корпуса №1 Омского государственного технического университета, при этом признать обоснованными доводы жалобы о неправомерном отказе в допуске общества к участию в аукционе в связи с неуказанием в заявке конкретных показателей размера шурупов.

 

2. Признать в действиях ОмГТУ и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ОмГТУ и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/340,343,348,352-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

20 ноября 2012 г.                                                                                                                              

 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Стройсервис», ООО «Стройтехника», ООО «ПроектСтрой» и ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» на действия единой комиссии заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет» (далее – ОмГТУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352100001312000151) на капитальный ремонт фасада главного корпуса, учебно-лабораторного корпуса № 6, учебно-лабораторного корпуса №1 Омского государственного технического университета (далее – открытый  аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ОмГТУ и его единой комиссии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов»Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своих решений от 20.11.2012 № 03-10.1/340-2012, № 03-10.1/343-2012, № 03-10.1/348-2012 и № 03-10.1/352-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОмГТУ и его единой комиссии  в срок до 11.12.2012:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2012, протокол проведения открытого аукциона от 12.11.2012;

- аннулировать открытый аукцион (№ 0352100001312000151).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения ОмГТУ и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания; заблокировать возможность заключения договора ОмГТУ.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОмГТУ и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 13.12.2012 с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны