Решение б/н Дело № 03-10.1/352-2014 по жалобе ООО "Белла Вита" от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/352-2015

о признании жалобы необоснованной

 

28 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская больница № 3» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки «Поставка перевязочных средств для нужд БУЗОО «ГБ № 3» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300010415000054) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –;

заявителя –,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 8684э от 21.09.2015)  жалоба заявителя, из которой следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8823 от 21.09.2015) заказчиком были представлены (вх. № 8859 от 25.09.2015) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение 0352300010415000054 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 481195,40 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.09.2015,  на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.09.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта предложена участником закупки с порядковым  номером 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015 следует, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам (без указания товарного знака) установлены в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) в частности по позиции № 11 «Пластырь медицинский фиксированный» Приложения № 1 указано следующее:

«Повязка медицинская в виде "штанишек" для фиксации периферических катетеров трехкомпонентная с впитывающей  поглощающей запах подушечкой, покрытой неприлипающим к коже слоем сополимера.  Повязка состоит из тела повязки, выполненного из особо тонкого полимера, "штанишек" из дышащей нетканой основы, отходящих от тела повязки,  и снабжена подушечкой размером не менее 1.5х2 см, покрытой сополимером стирол-поли (этилен-пропилен) содержащим алюминиевое покрытие, предотвращающее прилипание подушечки к коже. Повязка прономерована цифрами 1, 2, 3 в соответствии с очередностью манипуляции.  Повязка стерильна, воздухопроницаема, паропроницаема. Края основы закруглены для предотвращения отлипания,  вырез длиной около 4 см. Основа - особо тонкий полимер и нетканый материал. Состав нетканого материала - вискоза/ полиэстер. Адгезив - безвредный для кожи полиакрилат.  Уровень проницаемости водяного пара: не менее 200 г / м2 -  для обеспечения испарения влаги с кожи пациента и предотвращения ее возможной мацерации.  Состав впитывающей подушечки, поглощающей запах - не менее 3-х слоев: вискозное волокно/ полиэстер/полистрирол. Всасываемость жидкости абсорбирующей подушечкой: не менее 550% объема подушечки, что обеспечивает сухость и исключает возможную мацерацию кожи. Защитное пленочное и бумажное покрытие -  обеспечивает  возможность простого и быстрого накладывания  пластыря, без замятия и образования складок. Размер от не менее 5,4х7,2 см до не более 6,6х8,8 см, размер подушечки  от не менее 1,3х1,8 см до не более 1,7х2,2 см. Кол-во штук в упаковке - не менее  50 индивидуальных блистеров».

   Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены  в пункте 1 Раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.09.2015 указано, что Обществу (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; участник закупки в пункте 11 первой части заявки предложил к поставке Пластырь медицинский фиксирующий, не указав конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 (в заявке: «Размер 6*8 см»)».

Изучив содержание первой части заявки Общества на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что по позиции № 11 «Пластырь медицинский фиксированный» в заявке указано следующее: «Повязка медицинская в виде "штанишек" для фиксации периферических катетеров трехкомпонентная с впитывающей  поглощающей запах подушечкой, покрытой неприлипающим к коже слоем сополимера.  Повязка состоит из тела повязки, выполненного из особо тонкого полимера, "штанишек" из дышащей нетканой основы, отходящих от тела повязки,  и снабжена подушечкой размером не менее 1.5х2 см, покрытой сополимером стирол-поли (этилен-пропилен) содержащим алюминиевое покрытие, предотвращающее прилипание подушечки к коже. Повязка прономерована цифрами 1, 2, 3 в соответствии с очередностью манипуляции.  Повязка стерильна, воздухопроницаема, паропроницаема. Края основы закруглены для предотвращения отлипания,  вырез длиной около 4 см. Основа - особо тонкий полимер и нетканый материал. Состав нетканого материала - вискоза/ полиэстер. Адгезив - безвредный для кожи полиакрилат.  Уровень проницаемости водяного пара: не менее 200 г / м2 -  для обеспечения испарения влаги с кожи пациента и предотвращения ее возможной мацерации.  Состав впитывающей подушечки, поглощающей запах - не менее 3-х слоев: вискозное волокно/ полиэстер/полистрирол. Всасываемость жидкости абсорбирующей подушечкой: не менее 550% объема подушечки, что обеспечивает сухость и исключает возможную мацерацию кожи. Защитное пленочное и бумажное покрытие -  обеспечивает  возможность простого и быстрого накладывания  пластыря, без замятия и образования складок. Размер от не менее 5,4х7,2 см до не более 6,6*8,8 см, размер подушечки  от не менее 1,3х1,8 см до не более 1,7х2,2 см. Кол-во штук в упаковке - не менее  50 индивидуальных блистеров».

В жалобе заявителя указано, что «Применив знак «*» (умножить) наше предприятие конкретно описало товар. В стандартной раскладке клавиатуры персональных компьютеров нет знака «умножить» в виде крестика, поэтому используется или кириллическая буква «х» или латинская «х». Написание знака «*» было применено корректно и конкретно».

Комиссия отмечает, что в заявке заявителя отсутствует указание на значение знака «*», примененного в позиции 11 «Пластырь медицинский фиксированный» Приложения № 1, при этом в иных позициях Приложения № 1 заявителем указан знак умножения «х».

Комиссия считает, что  одновременное  указание знаков «*» и «х» могло ввести аукционную комиссию в заблуждение относительно использованного в заявке знака «*».

В силу указанного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванному основанию, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

Однако при этом Комиссия отмечает, что использование в заявке знака «*», не предусмотренного документацией об аукционе, фактически являлось следствием того, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержала инструкцию по заполнению первой части заявки.

 

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

 

 

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует возможность указания размера штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не установлен порядок оплаты неустойки в соответствии с настоящими Правилами.

 

3.7. Согласно пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение вышеприведенной нормы в преамбуле документации об электронном аукционе приведено понятие «участник закупки» без учета изменений внесенных Федеральным законом от 14.07.2015 № 227-ФЗ.

 

3.8. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение указанной нормы заказчиком не установлено указанное требование к участникам закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» при осуществлении закупки «Поставка перевязочных средств для нужд БУЗОО «ГБ №3» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300010415000054).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» нарушение пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Городская больница № 3» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/352-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

            Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка перевязочных средств для нужд БУЗОО «ГБ №3» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300010415000054) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.09.2015 № 03-10.1/352-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская больница № 3» и его аукционной комиссии в срок до 09.10.2015 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.09.2015, протокол подведения электронного аукциона от 17.09.2015 и аннулировать  электронный аукцион (извещение № 0352300010415000054).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Городская больница № 3» и его аукционной комиссии» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол аукциона.

 

3. БУЗОО «Городская больница № 3» оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 12.10.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны