Решение б/н Дело № 03-10.1/353-2012 по жалобе ОАО "Нефтепроводстрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/353-2012

о признании жалобы необоснованной

 

27 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев  жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области, ООО  Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее – заказчик, специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300024712000039) на выполнение работ по строительству школы на 120 учащихся и детского сада на 40 мест в п. Белый ЯР Тевризского района Омской области (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 24.10.2012), <…>, юрисконсульта (доверенность от 25.04.2012);

заказчика –<…>, главного специалиста управления строительства и ЖКХ (доверенность от 26.11.2012);

ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее - специализированная организация) – <…> (доверенность № 3 от 05.09.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 12962 от 20.11.2012), из которой следует, что в  нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») при размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчик и специализированная организация не обеспечили возможность ознакомления с локальными сметными расчетами и расчетом начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

По мнению Общества, «представленная сметная документация защищена паролем и к ней фактически отсутствует доступ».

При этом заявитель указал в жалобе, что на обращение за разъяснениями положений документации об открытом аукционе получен ответ, содержание которого не соответствует предмету запроса.

 

2. На требование Омского УФАС России (исх. № 03-7395 от 22.11.2012) специализированной организацией были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13102 от 26.11.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 14.11.2012 на указанном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 83310980 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 06.12.2012  07:00 (время местное).

  

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 6 статьи 16 указанного Федерального закона документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, согласно пункту 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее – Положение) также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

  

16.11.2012 Общество направило специализированной организации запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе следующего содержания: «В составе аукционной документации отсутствует обоснование начальной стоимости аукциона, а именно предоставленная сметная документация защищена паролем и к ней фактически нет доступа, что является нарушением статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом следует отметить, что на заседании Комиссии представители заявителя пояснили, что невозможно было ознакомиться с папкой «Сметы только № 0152300024712000039 от 14.11.2012», размещенной в разделе «Документы заказа» официального сайта.

19.11.2012 специализированная организация разместила на официальном сайте разъяснения, из которых следует, что «Локально-сметная документация размещена на официальном сайте в общедоступном формате (pdf), позволяющем осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологическим средств».

Ознакомившись с документацией об открытом аукционе и приложениями к ней, размещенными на официальном сайте, Комиссия  в присутствии всех представителей сторон установила, что информация, содержащаяся в разделе «Документы заказа» (извещение № 0152300024712000039), в том числе в папке «Сметы только № 0152300024712000039 от 14.11.2012», открывается и читается в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе с приложениями, разработанная специализированной организацией, размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов» и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

 

3.2. На основании части 6 статьи 41.1 Федерального закона «О размещении заказов» при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   В нарушение данной нормы в пункте 10.1 проекта муниципального контракта указано:  «После подписания настоящего контракта все предыдущие письменные и устные соглашения между сторонами, относящиеся к данному контракту, теряют силу, если противоречат настоящему контракту».

   В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов»,  при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

   Пунктами 10.2 и 10.3 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее:

   «10.2. Все изменения и дополнения к настоящему контракту, а также любые договоренности между Подрядчиком и Муниципальным заказчиком, влекущие за собой новые обстоятельства, которые не вытекают из настоящего контракта, считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами в форме дополнений или изменений к настоящему контракту.

10.3. Все указанные приложения к контракту являются его неотъемлемой частью».

Указанные условия не подпадают под исключительные случаи, установленные частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов».

По общему правилу, установленному Федеральным законом «О размещении заказов», в том числе частью 2 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить победителю проект контракта, в который включается цена контракта, предложенная последним, таким образом, противоречит нормам законодательства о размещении заказов указание приложения 1 «Ведомость договорной цены» к проекту муниципального контракта, а также согласования  настоящего контракта.

Также в пункте 16 документации об открытом аукционе допущена техническая описка, а именно при указании размера обеспечения вместо слов «муниципального контракта» указаны слова   «гражданско-правового договора».

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300024712000039) на выполнение работ по строительству школы на 120 учащихся и детского сада на 40 мест в п. Белый Яр Тевризского района Омской области.

2. Признать в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» нарушение части 5 статьи 9, части 6 статьи 41.1, части 2 статьи 41.12  Федерального закона «О размещении заказов».

 3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/353-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 ноября 2012 г.                                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300024712000039) на выполнение работ по строительству школы на 120 учащихся и детского сада на 40 мест в п. Белый ЯР Тевризского района Омской области  (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» нарушение требования части 5 статьи 9, части 6 статьи 41.1, части 2 статьи 41.12 указанного Федерального закона,

на основании своего Решения от 27.11.2012 № 03-10.1/353-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» внести изменения в документацию об открытом аукционе, в части устранения технических описок, указанных в Решении от 27.11.2012 № 03-10.1/353-2012. 

 

2. Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий»  разместить на официальном сайте указанные изменения документации об открытом аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, установить новую дату проведения открытого аукциона. 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность внесения Администрацией Тевризского муниципального района Омской области и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» изменений, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

 

4. Администрации Тевризского муниципального района Омской области, ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего предписания, в срок до 18.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 20.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны