Решение б/н Решение по жалобе ООО "Бизнес-инкубатор" от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/353-2018

о признании жалобы обоснованной

 

19 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352300231418000086) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9854 от 12.11.2018) жалоба Заявителя из которой следует, что при осуществлении закупки Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в извещении о закупке неправомерные требования.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9911 от 12.11.2018) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 10042 от 16.11.2018), из которых следует, что 31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 307388,82 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.11.2018 поступило две заявки, признанные соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «СК Престиж-ЛТФ» с предложенной ценой 298489 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение вышеуказанных норм документация о закупке не содержала показателей, позволяющих определить характеристики товара, используемого при облицовке стен, указание на грунтовку «Бетоконтакт» не сопровождалось словами «или эквивалент» и при этом было установлено требование к производителю данного товара (КНАУФ), о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

 

3.2. В силу требований части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в пункте 9.16 проекта контракта содержится условие, противоречащее части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе:

«9.16. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона настоящим договором предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности Подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере _________ рублей».

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок установлено противоречащее данной норме условие:

«Порядок оплаты: Оплата выполненных работ Подрядчиком по настоящему договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета)».

Согласно наименованию объекта закупки, содержащемуся в извещении о проведении запроса котировок, объектом закупки является капитальный ремонт помещений, вместе с тем виды работ, указанные в сметном расчете, свидетельствуют о том, что объектом закупки фактически является текущий ремонт помещений. В любом случае пункт 9.15 проекта контракта также не отвечает условиям закупки:

«9.15. В случае если настоящим договором предусмотрены обязательства Подрядчика по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, Подрядчик за их ненадлежащее исполнение выплачивает Заказчику штраф в размере _________ рублей».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58 (извещение № 0352300231418000086).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» нарушение частей 3 и 8 статьи 30, пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Саргатская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/353-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

19 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании родильного дома, расположенный по адресу Омская область, Саргатский район, рп Саргатское, ул. Октябрьская,58» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352300231418000086) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» нарушение частей 3 и 8 статьи 30, пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.11.2018 № 03-10.1/353-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Саргатская ЦРБ» в срок до 03.12.2018 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2018 и аннулировать запрос котировок.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 04.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны