Решение б/н Дело № 03-10.1/354-2013 по жалобе ООО "ДиМедика" от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/354-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

 рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300017513000018)  на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика:<…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 10252 от 27.09.2013), из которой следует, что в извещении о проведении открытого аукциона (далее – Извещение), а также в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных препаратов» к документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) заказчик неверно указал классификацию закупаемых товаров по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).

В Извещении заказчик указал код ОКДП – 2423239 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы, прочие».

При этом «в Техническом задании  заказчиком заявлены препараты, относящиеся по ОКДП к коду  – 2423231 – средства местноанестезирующие – Международное непатентованное наименование (далее – МНН) «Артикаин + {Эпинефрин»}, таким образом, заказчик разместил «недостоверные» сведения о предмете договора.

Кроме того, заявитель полагает, что заказчик «установил некорректные требования, к техническим характеристикам препарата по поз. 1 и 2 технического задания, указав требования к наличию вспомогательных веществ: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций. Наличие или  отсутствие вспомогательных веществ не влияет на активность, продолжительность и сферу действия основного (активного) вещества, наличие и состав которого и имеют значение при составлении заказа».

Одновременно в Техническом задании установлено обязательное требование об отсутствии отдельных вспомогательных веществ, таким образом, «заказчик конкретизирует запрашиваемый лекарственный препарат, ограничивая возможность участия в аукционе препаратами-эквивалентами».

Также из жалобы следует, что заказчик неправомерно установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: «обязательное наличие отверстия для аспирации в поршне и шкале дозирования на картридже».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7005 от 30.09.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 24.09.2013 на указанном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона  с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 281840 руб., а также документация об открытом аукционе.

Представители заказчика пояснили Комиссии, что код ОКДП - 2423229 имеет «более  расширительное толкование», чем код ОКДП 2423231.

Кроме того, были  представлены Инструкции по медицинскому применению препаратов: Ультракаин Д-С; Ультракаин Д-С форте и Альфакаин СП, которые, по мнению заказчика, соответствуют характеристикам, установленным Техническим заданием.

Также представители заказчика продемонстрировали картриджи (фотография в материалах дела) с содержанием раствора для инъекций – 1,7 мл, с отверстиями для аспирации в поршне (Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином), проинформировав Комиссию, что указанное требование установлено исключительно во избежание внутрисосудистой инъекции в целях проведения теста на аспирацию.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 года N 147, а также Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14 декабря 2010 года "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".

При этом ни настоящий Федеральный закон, ни нормы указанных выше Положения и Приказа не содержат обязательных требований к заполнению экранной формы веб-интерфейса официального сайта "Классификация товаров, работ, услуг".

Вместе с тем, пункт 52 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, зарегистрированной в Минюсте России 15.07.2011 N 21367, содержит наименование группы номенклатуры «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания», включающей коды ОКДП  2423220, 2423230, 2423620, 2423970.

При этом код ОКДП 2423220 включает в себя вид продукции 2423229 «Средства, действующие  на  вегетативную  нервную систему и нервно - мышечные синапсы, прочие», а код ОКДП 2423230 – вид 2423231 «Средства местноанестезирующие».

Как следует из Государственного реестра лекарственных средств, Инструкции по медицинскому применению препаратов с МНН «Артикаин + {Эпинефрин»} прямо указывают на их принадлежность к местноанестезирующим средствам, в связи с указанным, в данной части довод заявителя обоснован.

Одновременно Комиссия отмечает, что неверная классификация заказа не могла ограничить доступ потенциальных участников размещения заказа к информации об аукционе, поскольку Извещение содержало сведения и о кратком наименовании аукциона: «Поставка лекарственных средств» (Артикаин+эпинефрин, Мепивакаин, Лидокаин)», и о полном наименовании аукциона (предмете контракта): «Поставка лекарственных средств» (Артикаин+эпинефрин, Мепивакаин, Лидокаин)»,  доказательств обратного заявителем не предоставлено.  

 

3.2. В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к лекарственным препаратам, являющимся предметом поставки, установлены заказчиком в Техническом задании.

По позиции 1 требуется  поставка лекарственного средства с МНН «Артикаин + {Эпинефрин»} (1:100000):

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Состав - в 1 мл раствора содержится:

            Активные вещества: артикаина  гидрохлорид – не менее 40 мг, эпинефрина гидрохлорид – не менее 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина  0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1 : 100 000).

Вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Не должно содержать: динатрия эдетат, натрия гидрохлорид, хлористоводородная кислота, глицин и другие вспомогательные вещества.

В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций.

Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже.

Продолжительность анестезии должно составлять не менее 75 минут.

По позиции 2 требуется препарат «Артикаин + {Эпинефрин»} (1: 200000):

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Состав - в 1 мл раствора содержится:

Активные вещества: артикаина гидрохлорид – не менее 40 мг, эпинефрина гидрохлорид – не менее 0,006 мг (эквивалентно содержанию основания  эпинефрина не менее 0,005 мг, что соответствует содержанию эпинефрина  в растворе 1 : 200 000).

Вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Не должно содержать: динатрия эдетат, натрия гидрохлорид, хлористоводородная кислота, глицин и другие вспомогательные вещества.

В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций.

Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже.

Продолжительность анестезии должно составлять не менее 45 минут.

Заявитель утверждает в жалобе, что требования к данным лекарственным средствам ограничивают количество участников размещения заказа.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.

В соответствии с частью 1  статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Настоящим Федеральным законом также определено, что МНН лекарственного средства – наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Одному МНН лекарственного средства могут соответствовать несколько различных торговых названий, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.

Как следует из письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.09.2013 № 25-1/10/2-6847, по данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственные препараты под торговыми наименованиями Артикан ДФ, Альфакаин СП, Убестизин форте, Артикаин с адреналином форте, Септанест с адреналином,  Цитокартин, Примакаин с адреналином, Артикаин ИНИБСА, Ультракаин ® Д-С форте и Артифрин форте соответствуют одному МНН «Артикаин + {Эпинефрин»}.

Также в письме указано, что  терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска, при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.

Исходя из этого, Комиссия соглашается с аргументами заявителя, что установление заказчиком в Техническом задании требований об обязательном наличии определенных вспомогательных веществ, и в тоже время об отсутствия иных вспомогательных веществ, ограничивает возможность поставки препаратов с одинаковой дозировкой активного вещества.

Исходя из анализа Инструкций по медицинскому применению препаратов с МНН «Артикаин + {Эпинефрин»}, Комиссия установила, что из всего ряда лекарственных средств, указанных в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации, лишь препараты с торговыми наименованиями: «Ультракаин ® Д-С»  и «Ультракаин ® Д-С форте» соответствуют в совокупности всем требованиям, установленным в Техническом задании.

При этом Комиссия отмечает, что из представленных на обозрение Комиссии картриджей (Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином) только лекарственное средство с торговым наименованием «Ультракаин Д-С форте» имеет шкалу дозирования на картридже.

Таким образом, Комиссия соглашается с аргументами заявителя о том, что требования к препаратам по позиции 1 и 2 Технического задания указывают на единственного производителя лекарственных средств Ультракаин ® Д-С  и Ультракаин ® Д-С форте, что в нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» влечет за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания считать, что установление в Техническом задании требования об обязательном наличии отверстия для аспирации в поршне, нарушает нормы Федерального закона «О размещении заказов, поскольку в Инструкциях по медицинскому применению препаратов с МНН «Артикаин + {Эпинефрин»}, например: Ультракаин ® Д-С, Ультракаин ® Д-С форте, Септанет с адреналином в Разделах «Особые указания» установлено, что препараты нельзя вводить внутривенно, пред введением препарата следует обязательно проводить аспирационный тест, соответственно указанный довод заявителя  Комиссия признает необоснованным. 

                

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «ДиМедика» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300017513000018) на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Артикаин+эпинефрин, Мепивакаин, Лидокаин), при этом признать обоснованным довод о неверном указании в извещении кода ОКДП данных лекарственных средств, а также довод об установлении характеристик лекарственных средств с МНН Артикаин+эпинефрин, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/354  -2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

04 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300017513000018)  на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 04.10.2013 № 03-10.1/354-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая  поликлиника № 4 «Люксдент» аннулировать открытый аукцион (извещение № 0352300017513000018).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) обеспечить возможность Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая  поликлиника № 4 «Люксдент» выполнения указанных в пункте 1 действий.

 

3. Оператору электронной площадки, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая  поликлиника № 4 «Люксдент» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 17.10.2011 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 18.10.2011 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны