Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фултон" от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/354-2017

о признании жалобы необоснованной

 

26 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фултон» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001312) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 10222 от 19.12.2017) жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10330 от 20.12.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 10393 от 25.12.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 12.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 876000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, при этом наименьшее ценовое предложение в размере 351130 рублей было сделано участником закупки с порядковым номером заявки 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«Заказчиком, нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33. (Правила описания объекта закупки):

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3.1, раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

В описании объекта закупки Заказчик указал только часть услуги - сбор, транспортировка медицинских отходов класса А. Однако ни из документации, ни из проекта контракта не понятны дальнейшие действия и порядок обращения Исполнителя с полученными медицинскими отходами класса А, а именно: либо они захораниваются, либо уничтожаются или остаются (размещаются) у Исполнителя. Такое описание закупки не носит объективного характера и противоречит действующему законодательству РФ».

Комиссия считает довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

В Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что «Транспортирование медицинских отходов класса А должно производиться транспортом Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации», а также «Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3.1 раздела III СанПиН 2.1.7.2790-10 система обращения с медицинскими отходами в целом обозначается как «Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов» и включает следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

В разделе IV СанПиН 2.1.7.2790-10 «Требования к сбору медицинских отходов» определен порядок сбора и транспортирования отходов класса А, в том числе указано, что транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

Исходя из прямого толкования норм СанПиН 2.1.7.2790-10 в части обращения с медицинскими отходами, в данном нормативном документе изложены требования к порядку сбора и транспортирования медицинских отходов класса А, на основании которого Заказчиком было подготовлено описание объекта закупки.

Таким образом, Исполнителю необходимо выполнить все действия по обращению с медицинскими отходами в соответствии с требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

3.2. Заявитель также указывает:

«В п.7 приложения № 1 Заказчик указывает на необходимость выполнения требований ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ, который не регламентирует обращение с медицинскими отходами: Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в РФ государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Комиссия считает данный довод необоснованным, учитывая следующее.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет общие правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10.

Учитывая, что Приложение № 6 Термины и определения» СанПиН 2.1.7.2790-10 не прошло регистрацию в Минюсте РФ, то основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, содержащим понятийный аппарат, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указание в описании объекта закупки требования о соответствии оказываемых услуг положениям Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 является правомерным.

 

3.3. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Не носят объективного характера описания объекта закупки, следующие пункты договора:

- Пункт 3.1., 5.3.3. не ясно, что подразумевается под определением «обычно».

- Пункт 3.2 носит предположительный характер «если», что не допустимо, для договора.

- Пункт 5.1. - 5.3. определяет приемку отдельного этапа исполнения договора, однако что такое этап договором не определено».

В проекте договора содержатся следующие условия:

«3.1. Качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать условиям настоящего договора, а также требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

3.2. Если законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к оказываемой услуге Исполнитель обязан оказать эту услугу, соблюдая эти обязательные требования.

5.3.3. При приемке результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора по качеству Заказчик проверяет соответствие оказанных услуг требованиям, указанным в настоящем договоре, а также требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода».

В Приложении «Заказ на оказание услуг» к договору указано, что «Транспортирование медицинских отходов класса А должно производиться транспортом Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации», а также «Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации».

Таким образом, из комплексного прочтения проекта договора при исполнении пунктов 3.1 и 5.3.3 исполнитель должен руководствоваться вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В пунктах 5.1, 5.2 и 5.3 проекта договора указано:

«5.1. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора, в части их соответствия условиям настоящего договора Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

5.2. По решению Заказчика для приемки результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора может создаваться приемочная комиссия.

5.3. Приемка результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора, а также оформление результатов такой приемки осуществляется в следующем порядке и в сроки:

5.3.1. Заказчик осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора по объему и качеству в течение 1 рабочего дня со дня получения акта, счета-фактуры (счета) от Исполнителя. Результат приемки в этот же срок отражается в акте.

5.3.2. При приемке результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора по объему Заказчик проверяет соответствие объема оказанных услуг, объему, указанному в акте, журнале учета, настоящем договоре.

5.3.3. При приемке результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора по качеству Заказчик проверяет соответствие оказанных услуг требованиям, указанным в настоящем договоре, а также требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

5.3.4. При обнаружении любого несоответствия результатов отдельного этапа исполнения настоящего договора условиям настоящего договора об этом делается отметка в акте.

5.3.5. При отсутствии замечаний к результатам отдельного этапа исполнения настоящего договора Заказчик подписывает акт (в случае создания приемочной комиссии акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком). При наличии замечаний к результатам отдельного этапа исполнения настоящего договора Заказчик делает отметку в акте».

Пунктом 2.5 проекта договора предусмотрено:

«2.5. Оплата по настоящему договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке оказанных услуг за отчетный период (далее – акт), на основании выставленного Исполнителем счета-фактуры (счета), но не позднее 28 декабря 2018 года. При этом под отчетным периодом понимается календарный месяц, в течение которого оказывалась услуга».

Таким образом, из комплексного прочтения проекта договора следует, что за отдельный этап исполнения настоящего договора следует принимать календарный месяц, в течение которого оказывалась услуга.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае указание Заявителем в жалобе только на обжалуемые действия Заказчика не позволяет определить, какие права и законные интересы участника закупки были нарушены указанными действиями, соответственно, не позволяет Комиссии дать им правовую оценку.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001312).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны