Решение б/н Решение № 03-10.1/354-2018 о признании жалобы ООО "ТД "ВИНАР... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/354-2018

о признании жалобы обоснованной

 

19 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..» – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…..»– специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВИНАР-М» (далее – заявитель, ООО «ТД «ВИНАР-М», общество) на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – казенного учреждения Омской области «Центр закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (извещение № 0852500000118002461) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – «…..» (доверенность № 42 от 04.05.2018),

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9856э от 12.11.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при даче разъяснений положений документации.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9933э от 12.11.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0852500000118002461 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 153114,81 руб.

09.11.2018 размещены разъяснения положений документации.

15.11.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 28 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с п.п.3, 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Руководствуясь данной нормой Закона О КС, Участник подал запрос на разъяснение положений технической документации. Однако, в ответе на запрос, Заказчик дал разъяснения не по существу данного аукциона, а аукциона за № 0852500000118002417 (ответ на запрос прилагается). Данные действия приравниваются к не размещению ответа.

Таким образом, Заказчиком были нарушены права Участника, в части получения полного и объективного ответа на заданный вопрос, что в соответствии с ч.1.4. ст.7.30 КоАП предусматривает ответственность в виде штрафа за не размещение такой информации или нарушение срока публикации».

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 09.11.2018 уполномоченным учреждением были размещены разъяснения положений документации, в которых содержалось следующее:

«Запрос:

Позиции ТЗ № 31-33,35 не относятся к расходным материалам, применяемым в процессе стерилизации и функционально с ними не связаны. В лоте вы сочетаете эти товары и позиции по стерилизации, которых в закупке абсолютное большинство. Вы ведь не закупаете вместе с товарами для стерилизации бахилы и перчатки, так зачем закупаете позиции ТЗ№31-33,35? Данный факт нарушает ч. 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административные правонарушения Российской Федерации. ФАС в своих решениях придерживается того же мнения (прикладывается). С целью устранения нарушений законодательства Заказчику следует исключить позиции №31-33,35 из состава лота и объявить по ним отдельную закупку, таким образом, сохранится конкурентная среда и Заказчик получит необходимый товар. В случае отказа от внесения изменений в аукционную документацию, будем вынуждены обратиться с жалобой в УФАС.

КУ Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения, рассмотрев запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (Извещение № 0852500000118002417), сообщает.

Заказчиком – Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1» представлено разъяснение следующего содержания:

В документации об аукционе на Поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (Извещение № 0852500000118002417), а именно в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) нет позиций № 31-33, 35.

Все позиции технического задания соответствуют предмету электронного аукциона (Извещение № 0852500000118002417), а именно относятся к расходным материалам и приспособлениям для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации изделий медицинского назначения и необходимы учреждению для обеспечения качественного, эффективного процесса предстерилизационной обработки стоматологических инструментов и стерилизации медицинских инструментов и ватно-марлевого материала с целью оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Комиссия отмечает, что формально в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения были даны не по существу запроса и содержали ссылку на другую закупку, что ввело в заблуждение участника закупки, направившего запрос.

В связи с указанным, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия отмечает, что в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона № 0852500000118002461 по позициям «Индикатор» указан ОКПД – 20.59.52.192, а в описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (извещение № 0852500000118002461) по соответствующим позиция указан ОКПД – 32.50.13.190.

Аналогичное нарушение допущено по позиции «Реагент для контроля качества предстерилизационной обработки».

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что заказчиком при описании объекта закупки были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИНАР-М» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – казенного учреждения Омской области «Центр закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (извещение № 0852500000118002461).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«…..»

«…..»

«…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны