Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭКОМЕД" от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/355-2017

о признании жалобы необоснованной

 

26 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОМЕД» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001312) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 10229э от 19.12.2017) жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10330 от 20.12.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 10393 от 25.12.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 12.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 876000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, при этом наименьшее ценовое предложение в размере 351130 рублей было сделано участником закупки с порядковым номером заявки 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об аукционе, согласно плану – графику закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, Заказчик установил объем оказываемой услуги – «Количество контейнеров, подлежащих вывозу в ходе оказания услуг - 3650 контейнеров».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Приложением № 1 Технического задания установлено, что «Количество контейнеров, подлежащих вывозу в ходе оказания услуг: 3 650 контейнеров».

При этом пунктом 5 Приложения № 1 Технического задания установлена следующие периодичность, объем, время и место сбора и вывоза отходов:

- ежедневно (включая выходные и праздничные дни) не менее 7 и не более 10 контейнеров в день, с 08:00 до 9:00 (время местное) по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 105;

- ежедневно (включая выходные и праздничные дни) не менее 3 и не более 5 контейнеров в день, с 08:00 до 9:00 (время местное) по адресу: 644050, ул. Мира д 11 к. 1.

Таким образом, используя математические расчеты, Заявитель установил, что минимальное количество контейнеров, которые надлежит транспортировать от Заказчика высчитывается по следующе формуле:

- 7 контейнеров*365 дней=2555 (контейнеров с адреса: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 105)

- 3 контейнера*365 дней= 1095 (контейнеров с адреса: 644050, ул. Мира д 11 к. 1.)

- 2555 контейнеров + 1095 контейнеров = 3650 (контейнеров) - общий объем оказываемой продукции.

При этом Заявитель отмечает, что Заказчиком в составе Технического задания употреблено неконкретная количественная характеристика ( «не менее 7 и не более 10 контейнеров в день» и «не менее 3 и не более 5 контейнеров в день»). Таким образом, Заявитель отмечает, что, общий объем вывозимых отходов может быть увеличен, исходя из максимальных значений, установленных Заказчиком в составе Технического задания:

-10 контейнеров*365 дней = 3650 (контейнеров с адреса: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 105)

- 5 контейнеров*365 дней = 1825 (контейнеров с адреса: 644050, ул. Мира д 11 к. 1.)

- 3650 + 1825 = 5475 (контейнеров) - общий объем оказываемой продукции.

Таким образом, Заявитель отмечает, что отталкиваясь от количественного показателя контейнеров, установленного Заказчиком, объем оказываемой услуги может быть увеличен приблизительно на 67 % (!!!).

Более того отмечаем, что п. 2.7 Проекта договора, в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе», устанавливает, что по предложению Заказчика возможно увеличение предусмотренного настоящим договором объема услуг не более чем на 10% или уменьшение предусмотренного настоящим договором объема оказываемой услуги не более чем на 10 %. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены настоящего договора пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в настоящем договоре цены единицы услуги, но не более чем на 10 % цены настоящего договора. При уменьшении предусмотренных настоящим договором объема услуг Стороны настоящего договора обязаны уменьшить цену настоящего договора исходя из цены единицы услуг.

Следовательно, увеличение максимального объема оказываемых услуг на 67 %, неправомерно и нарушает основные положения Федерального закона «О контрактной системе».

Таким образом, Заявитель отмечает, что неконкретное описание количества вывозимых контейнеров с территории Заказчика, препятствует корректному составлению первой части заявки, противоречит положениям Федерального закона «О контрактной системе».

Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с утверждением Заявителя и представили возражения следующего содержания:

«В жалобе Заявитель рассчитывает объем услуги исходя из того, что услуга будет оказываться 365 дней. Однако, по условиям договора начало срока оказания услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А - день заключения договора, окончание срока оказания услуги - 25 декабря 2018 года (пункт 1.4 проекта договора).

При этом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договор может быть заключен в максимально возможные сроки оказания услуги 9 января 2018 года.

Таким образом, количество дней оказания услуги (в случае заключения договора 9 января 2018 года) составляет максимум 350 дней, а не 365 дней.

Таким образом, объем оказания услуг из расчета минимального количества контейнеров составляет 3500 контейнеров (по месту оказания услуг 644007, г. Омск ул. Булатова, д. 105: 7 контейнеров * 350 дней = 2450 контейнеров; по месту оказания услуг 644050, ул. Мира, д. 11, к. 1: 3 контейнера * 350 дней1050 контейнеров)».

При этом представители Заказчика пояснили, что при определении количества контейнеров руководствовались объемом отходов, вывозимых в предыдущие периоды (2015, 2016, 2017 гг.), а также указали на то обстоятельство, что предусмотренное Техническим заданием максимальное количество вывозимых контейнеров (до 10 шт. и до 5 шт. в день) происходит не чаще одного раза в месяц.

В силу указанного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЭКОМЕД» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001312).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны