Решение б/н Дело № 03-10.1/356-2012 по жалобе ООО "Росмедкомплект" от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/356-2012

о признании жалобы обоснованной

 

03 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Росмедкомплект» (далее – заявитель, Общество) на действия  Министерства здравоохранения Омской области  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512001142) на право заключения государственного контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность № 28 от 27.11.2012);

заказчика – <…>(доверенность № 18з от 19.06.2012), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13110э от 26.11.2012), из которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик установил в документации об аукционе  заранее невыполнимые сроки исполнения контракта, что свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказов и предоставлении преимущественных условий определенному поставщику, у которого в наличии уже имеется необходимое оборудование.

Также заявитель указал в жалобе, что необходимы предварительные работы по подготовке помещения к установке оборудования в соответствии с СанПиН 2.6.1.2573-2010 и СанПиН 2.6.1192-03, соответственно «срок установки, ввода в эксплуатацию и проведения обучения – не менее 2 недель».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7534 от 27.11.2012) были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13249 от 28.11.2012), изучив которые Комиссия установила, что 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликованы извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 31000000 рублей, а также изменения в извещение о сроках проведения процедур открытого аукциона, при этом были установлены новые даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 12.12.2012 и проведения аукциона – 17.12.2012.

Заказчик представил возражения на жалобу, из которых следует, что предусмотренные программой Омской области «Модернизация здравоохранения Омской области на 2011-2012 г.г.» (Постановление Правительства Омской области от 16.03.2011 № 35-п)  «средства в полном объеме   поступили  заказчику только в 4 квартале 2012 года. Следовательно, размещение заказа стало возможным только в октябре месяце 2012 года. С момента опубликования извещения на ООС неоднократно вносились изменения в аукционную документацию, таким образом, заказчик вынужден был переносить сроки размещения заказа, что привело к сокращению сроков исполнения контракта».

Также представитель заказчика передал Комиссии копию Соглашения Правительства Омской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечения региональной программы модернизации здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы от 08.04.2011, в котором указаны размеры субсидий, сроки перечисления, график финансирования мероприятий настоящей Программы.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из подпункта 12.2 документации об аукционе и пункта 3.2 проекта государственного контракта срок поставки, установки, монтажа товара и ввода в эксплуатацию – до 27.12.2012.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона (редакция № 2 от 26.11.2012) дата проведения аукциона – 17.12.2012.

При этом на основании части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме может быть размещен на официальном сайте не ранее 18.12.2012.

   Согласно части 9 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В силу данной нормы государственный контракт возможно заключить не ранее 29.12.2012, т.е. после установленной заказчиком даты  исполнения государственного контракта.

Комиссия считает, что заказчик  установил в документации об открытом аукционе нереальный срок поставки товара, момент истечения которого наступает до окончания срока, когда заказчик имеет право заключить государственный контракт.

Нереальность срока поставки товара очевидна, поскольку соответствующие обязанности лица, с которым заключается контракт, возникают только непосредственно после его подписания, это следует из части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, устанавливающей, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Росмедкомплект» на действия  Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512001142) на право заключения государственного контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа.

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/356-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

03 декабря 2012 г.                                                                                                                            

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Росмедкомплект» на действия  Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512001142) на право заключения государственного контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Министерства здравоохранения Омской области  нарушение пункта 7  части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.12.2012 № 03-10.1/356-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Омской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0152200001512001142) на право заключения государственного контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа.

 

2. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить выполнить действия, указанные в пункте 1.

 

3. Министерству здравоохранения Омской области выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания в срок до 19.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 21.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны