Решение б/н Решение № 03-10.1/356-2015 по жалобе ФГУП "УВО Минтранса Рос... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 2 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/356-2015

о признании жалобы необоснованной

 

30 сентября 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта России» (далее - заявитель, ФГУП «УВО Минтранса России») на действия Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его конкурсной комиссии (далее - заказчик, конкурсная комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на  выполнение работ по разработке планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Омской области  (извещение № 0352200000115000080) (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………»  (доверенность от 29.09.2015);

заказчика – «……………» (доверенность №01 от 12.01.2015), «……………» (доверенность №92 от 30.09.2015), «……………» (без надлежаще оформленной доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8800 от 23.09.2015) жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.

В жалобе заявителя указано: «Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 07.09.2015 № 0352200000115000080/1 - 2015 участником - ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала в составе заявки на участие в открытом конкурс были представлены документы, подтверждающие квалификацию Участника открытого конкурса (п. 7.4 4.1 документации).

При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки (квалификация участников закупки) присвоено 0 баллов.

В результате исключения из оценки заявки ФГУП «УВО Минтранса России» муниципального контракта, подтверждающего опыт выполнения аналогичных работ, победа в конкурсе была присуждена другой организации. При этом снятыми за опыт баллами было компенсировано преимущество от более выгодного по цене предложения.

Участником - ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала в составе заявки на участие в открытом конкурс были представлены сведения об опыте работы Приложение к Ф-3 «Опыт выполнения работ». В Приложении к Ф-3 участник указал сведения о заключенном муниципальном контракте № 140300036814000058-0105083-02 15.09.2014. на выполнение работ аналогичных предмету открытого конкурса, сведения и документы о котором содержаться в реестре контрактов, ведущимся в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» и доступны для ознакомления без взимания платы.

 

 

 

Считаю, что действия единой комиссии Заказчика по оценке заявок, отраженные в протоколе оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом конкурсе от 09.09.2015 №0352200000115000080/2 - 2015, нарушают пп.2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», ведут к устранению конкуренции путем создания отдельному участнику преимущественных условий при оценке конкурсных заявок, нарушают порядок объективного определения победителя конкурса, ведут к отсутствию экономии и нецелевому использованию бюджетных средств».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8968э от 25.09.2015) заказчиком были представлены материалы открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 8952 от 28.09.2015).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 17.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352200000115000080 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 3194888,94 руб.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.09.2015 на участие в открытом конкурсе подано две заявки (ООО «Информ Альянс»,  ФГУП «УВО Минтранса России»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2015 заявки всех участников открытого конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признано ООО «Информ Альянс».

 

3. В результате рассмотрения жалобы ФГУП «УВО Минтранса России», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего:

3.1.  Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 50 указанного Федерального закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в пункте 7.2 раздела № 7 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. Цена государственного контракта;

           2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссией установлено, что показателями критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:

1) опыт выполнения аналогичных работ;

2) наличие квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «а» пункта 7.4.1 «Оценка по критерию «Квалификация участника закупки»» заявка участника закупки оценивается по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» следующим образом:

100 и более объектов транспортной инфраструктуры, аналогичных предмету настоящего конкурса, указанных в контрактах (договорах) – 50 баллов;

от 50 до 99 объектов транспортной инфраструктуры, аналогичных предмету настоящего конкурса, указанных в контрактах (договорах) – 40 баллов;

от 1 до 49 объектов транспортной инфраструктуры, аналогичных предмету настоящего конкурса, указанных в контрактах (договорах) – 20 баллов.

При отсутствии опыта выполнения аналогичных работ и (или) документального подтверждения опыта заявке присваивается 0 баллов.

Комиссия отмечает, что в пункте 5.1.6 раздела 5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок место и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе» указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию в частности: «Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ:

Документами, подтверждающими опыт выполнения аналогичных работ, являются в совокупности:

1. Копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ в полном объёме;

2. Копии актов приёмки выполненных аналогичных работ;

Аналогичными работами в рамках данного конкурса считаются работы по разработке планов по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства».

Таким образом, в силу требований пунктов 5.1.6 и 7.4.1 конкурсной документации документами, подтверждающими опыт выполнения аналогичных работ, являются в совокупности:

1. Копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ в полном объёме;

2. Копии актов приёмки выполненных аналогичных работ.

Изучив заявки участников открытого конкурса Комиссией было установлено, что в приложении к форме № 3 «Опыт выполнения работ» заявки ФГУП «УВО Минтранса России» на участие в открытом конкурсе в табличной форме были представлены сведения о заключенных заявителем за последние три года контрактах.

При этом Комиссией было установлено, что в нарушение требований конкурсной документации заявка ФГУП «УВО Минтранса России» на участие в открытом конкурсе не содержала копий контрактов и актов выполненных работ по контрактам, сведения о которых были представлены в заявке.

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что в заявке  ФГУП «УВО Минтранса России» отсутствовали копии заключенных контрактов и актов выполненных работ, однако данное обстоятельство не могло повлиять на оценку заявки ФГУП «УВО Минтранса России» по показателю «опыт выполнения аналогичных работ», поскольку конкурсная комиссия должна была дать оценку сведениям о муниципальном контракте № 140300036814000058-0105083-02 от 15.09.2014, информация о котором находится в свободном доступе в реестре контрактов.

           

 

 

Не соглашаясь с указанным доводом, Комиссия отмечает, что условия конкурсной документации не предусматривали возможность осуществления оценки информации, содержащейся в реестре контрактов. Учитывая, что в заявке заявителя отсутствовали копии документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Общества был соблюден порядок оценки, установленный конкурсной документацией.  

На основании изложенного Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию указанную в пунктах 1-13.

Изучив конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте 17.08.2015, Комиссия установила, что в разделе 2 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, однако в нарушение вышеуказанных норм заказчик не установил требование к участникам закупки предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта России» на действия Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его конкурсной комиссии  при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на  выполнение работ по разработке планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Омской области  (извещение № 0352200000115000080).

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства» нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50  Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что данные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области » и его конкурсной комиссии не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны