Решение б/н Решение № 03-10.1/356-2018 о признании жалобы ООО "ТД "ВИАЛ"... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/356-2018

о признании жалобы необоснованной

 

20 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…..»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…..»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Линезолид (извещение № 0352200011818000109) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – «…..» (доверенность № 87 от 15.11.2018), «…..» (доверенность № 88 от 15.11.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9921э от 13.11.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9976э от 13.11.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 10082 от 19.11.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.10.2018 официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200011818000109 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 277437,60 руб.

09.11.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано 5 заявок, участники с идентификационными номерами заявок 149 и 250 не допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2018 участие в аукционе принял 1 участник.

15.11.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка с идентификационным номером 157 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Контракт решено заключить с ООО «Экофарм».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.11.2018 заявка Общества с идентификационным номером 250 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона, требованиям, установленным в Техническом задании Приложения № 1 к документации об электронном аукционе:

- Сведения о технических, функциональных, качественных и других характеристиках товара, указанные в заявке участника электронного аукциона не соответствует значениям, установленным в Техническом задании Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, т.к. при поставке не допускаются лекарственные препараты в дозировке, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы.

Участником предлагается к поставке:

- «МНН Линезолид, лекарственная форма – таблетки, покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 600 мг», что не соответствует значениям, установленным Заказчиком «МНН Линезолид, лекарственная форма – таблетки, покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 300 мг».

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе), в котором указано, в том числе:

 

№ п/п

Код ОКПД2

или Код позиции КТРУ

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

 

Единица измерения по ОКЕИ

Количество товара

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

21.20.21.191

Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование

Линезолид

шт

360

Лекарственная форма

таблетки покрытые пленочной оболочкой

Дозировка

300 мг

 

При этом ниже было указано:

«3. Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара).

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
  2. В отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - допустима поставка однокомпонентных лекарственных препаратов.
  3. В отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) допустима поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.
  4. В отношении лекарственных препаратов, для которых установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), допустима поставка отдельных компонентов такой комплектации.
  5. В отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" – допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
  6. Не допускается поставка лекарственного препарата в дозировке, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы».

Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке общества содержалась следующая информация:

 

 

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика были даны пояснения о том, что требование к дозировке лекарственного препарата обусловлено объективной потребностью заказчика, исходя из соответствующей схемы лечения определенной группы больных. Дозировка 300 мг может применяться при различных схемах лечения, особенно при назначении двукратного приема лекарственного препарата. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата с МНН «Линезолид» дозировкой 600 мг, поскольку в соответствии с действующими нормами оказания медицинской помощи не допускается деление таблетки на две части. Кроме того, указанная заявителем разовая доза лекарственного препарата 600 мг показана для пациентов с пневмонией, инфекциями кожи и мягких тканей (с продолжительностью лечения препаратом 5-10 дней), но не для пациентов, больных туберкулезом, которые принимают препарат до 600 дней.

Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки Заказчиком были соблюдены требования, предусмотренные особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.1 1.2017 № 1380, при этом единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Линезолид (извещение № 0352200011818000109).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны