Решение б/н Дело № 03-10.1/357-2012 по жалобе ООО "Росмедкомплект" от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/357-2012

о признании жалобы необоснованной

 

03 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Росмедкомплект» (далее – заявитель, Общество) на действия  Министерства здравоохранения Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512001086) на право заключения государственного контракта на поставку 64-х срезового компьютерного томографа  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность № 28 от 27.11.2012);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 18з от 19.06.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13110э от 26.11.2012), из которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), заказчик неправомерно установил в пункте 8 Технического задания на 64-х срезовом компьютерном томографе (далее – Техническое задание) требование  о наличии операционной системы семейства Windows на консоли оператора.

При этом заявитель полагает, что кроме операционной системы семейства Windows возможно применять операционную систему Linux, данные системы являются эквивалентными: «С практической точки зрения операционная система Linux даже превышает характеристики Windows, поскольку защищена от компьютерных вирусов, что снижает риск потери данных».

 

Вместе с тем, в документации об аукционе установлены заранее невыполнимые сроки исполнения государственного контракта, что свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказов и предоставлении преимущественных условий определенному поставщику, у которого в наличии уже имеется необходимое оборудование.

Заявитель указал в жалобе, что необходимы предварительные работы по подготовке помещения к установке оборудования в соответствии с СанПиН 2.6.1.2573-2010 и СанПиН 2.6.1192-03, соответственно «срок установки, ввода в эксплуатацию и проведения обучения – не менее 2 недель».

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что по сведениям Общества, на территории города Омск нет в наличии складов для хранения томографов, что не позволит в четырехдневный срок поставить, установить оборудование и осуществить обучение персонала. При этом представитель заявителя указал, что доставка томографа производится при соблюдении температурного режима и иных специальных условий транспортировки, что также требует определенных временных затрат.

Также представитель заявителя предоставил Комиссии копию письма ООО «ДжиИ Хелскео», входящей в группу компаний «GE Healthore» корпорации «General Electric», в котором указано, что для монтажа томографа «GE Optimo CT660» требуется пять дней.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7534 от 27.11.2012) были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13249 от 28.11.2012), изучив которые Комиссия установила, что 20.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликованы извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 28000000 рублей, при этом были установлены даты окончания срока подачи  заявок на участие в открытом аукционе – 06.12.2012 и проведения аукциона – 10.12.2012 (в редакции извещения № 4).

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу, из которых следует, что Техническое задание на поставку 64-срезового компьютерного томографа было сформировано заказчиком, исходя из потребностей в данном виде медицинского оборудования.

При этом представитель уполномоченного органа передал письмо заказчика  № 1324 от 27.11.2012, в котором указано, что «Поскольку имеющаяся в БУЗОО «КМХЦ МЗОО» база данных для врачей и прочего медицинского персонала «ТМ: Здоровье» размещена на платформе операционной системы семейства Windows, которая внедрена в Учреждении повсеместно, интеграция иной операционной системы может потребовать приобретения заказчиком дополнительных модулей программного обеспечения и привлечения сторонних специалистов для выполнения работ по интеграции».

Также представитель уполномоченного органа передал Комиссии копию Соглашения от 18.05.2012 № 420/ДТП-2012-1143 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области на софинансирование расходных обязательств Омской области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Как следует из настоящего Соглашения, для получения указанной субсидии необходимо было выполнить ряд условий - согласование мероприятий, перечня медицинского оборудования, которое необходимо приобрести в рамках реализации данной программы, организация  подготовки и переподготовки кадров для учреждений здравоохранения, выделение в учреждениях здравоохранения  помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП и т.д. Срок действия Соглашения - до 31.12.2012.

С момента опубликования извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте  неоднократно вносились изменения в аукционную документацию, таким образом, заказчик вынужден был переносить сроки размещения заказа, что привело к сокращению сроков исполнения контракта.

 Представитель уполномоченного органа проинформировала Комиссию о том, что помещение для монтажа томографа было заранее подготовлено в рамках подготовительных мероприятий по реализации Соглашения.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частей 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов».

Указанная норма предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 6 документации об открытом аукционе уполномоченный орган установил, что «в случае  указания в Приложении № 1 к настоящей документации торговых знаков, названий читать их со словами  «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа установление в документации об открытом аукционе требований к товару, направленных на ограничение количества участников размещения заказа, т.к. установил возможность поставки томографа с консолью оператора, оснащенного как операционной системой Windows, так и иными операционными системами с эквивалентными характеристиками.

 

3.2. В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из подпункта 12.2 документации об аукционе и пункта 3.2 проекта государственного контракта срок поставки, установки, монтажа товара и ввода в эксплуатацию – до 27.12.2012.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата проведения аукциона – 10.12.2012.

При этом на основании части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов», протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме может быть размещен на официальном сайте не ранее 11.12.2012.

   Согласно части 9 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В силу данной нормы государственный контракт возможно заключить не ранее 22.12.2012, т.е. до истечения срока исполнения государственного контракта.

   При указанных обстоятельствах, у Комиссии не имеется достаточных оснований считать невыполнимым установленный государственного контрактом срок поставки, установки, монтажа товара и ввода в эксплуатацию, при том, что с момента определения победителя и до заключения контракта также имеется 10-дневный срок, который может быть использован поставщиком для подготовки непосредственно поставки товара.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Росмедкомплект» на действия  Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512001086) на право заключения государственного контракта на поставку 64-срезного компьютерного томографа, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны