Решение б/н Дело № 03-10.1/358-2012 по жалобе ЗАО "Компания СТА" от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/358-2012

о признании жалобы необоснованной

 

03 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания СТА» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омская филармония» (далее — заказчик, БУК ОО «Омская филармония») при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала «Денис Мацуев» на рекламных конструкциях (извещение № 0352200011012000036) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность № 01-18/591 от 30.11.2012), <…> (доверенность № 01-18/592 от 30.11.2012);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13117 от 26.11.2012), из содержания которой следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона «О размещении заказов», включив в извещение о проведении запроса котировок требования к месту оказания услуг, которые, по мнению заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «…в документации заказчиком установлены такие требования к местам размещения рекламных конструкций, которые не позволяют предоставить нам альтернативные рекламные конструкции аналогичных форматов, из установленных на территории города Омска.

По нашему мнению, Заказчиком документация о запросе котировок составлялась с целью ограничения конкуренции».

На основании изложенного, заявитель просит признать положения извещения о проведении запроса котировок нарушающим часть 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7526 от 27.11.2012) заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 13321 от 30.11.2012).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.11.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с максимальной ценой договора 72000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило четыре котировочные заявки: ООО «Рекламные технологии», ИП Сусликова Е.С., ЗАО «Компания СТА» и ООО «Автоэм-Сибирь». Заявки двух участников размещения заказа отклонены единой комиссией заказчика (заявки ИП Сусликова Е.С. и ЗАО «Компания СТА»).

В свою очередь, заказчик, возражая на жалобу заявителя, представил письменные пояснения (исх. № 01-18/586 от 30.11.2012) следующего содержания: «БУК «Омская филармония» при формировании данного заказа не указывало в Адресной программе конкретные номера щитов, стороны относительно магистралей (А или В), таким образом, не ограничило право участников размещения заказа на выбор конкретной рекламной конструкции для размещения информационного материала, а лишь надлежащим образом исполнило требование ФЗ № 94-фз от 21.07.2005 о точном определении условий о месте оказания услуг.

Подтверждением отсутствия в действиях БУК «Омская филармония» нарушений законодательства РФ являются результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок – котировочные заявки двух участников размещения заказа были допущены к рассмотрению соответствующей комиссией, таким образом, не менее двух юридических лиц готовы оказать услуги данного вида».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что извещение о проведении запроса котировок подготовлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов», при формировании Адресной программы по размещению  информационного материала, содержащей непосредственно указание на место оказания услуг,  заказчик, в частности, руководствовался тем, что места размещения наружной рекламы необходимо было по возможности сконцентрировать на пути к наиболее часто посещаемым магазинам, центрам отдыха, местам деловой активности, при этом учитывалась возможность максимального охвата целевой аудитории, а именно количество потенциальной аудитории, (максимальные пассажиропотоки, загруженность магистралей, автомобильные «пробки») и качество потенциальной аудитории (социально-демографические характеристики и потребительские предпочтения).

В подтверждение своих доводов относительно наличия достаточного количества рекламных конструкций и отсутствия какого-либо ограничения, заказчик представил фотоснимки рекламных щитов, расположенных по обеим сторонам магистралей, указанных в Адресной программе.

В целях объективного рассмотрения жалобы ЗАО «Компания СТА» и принятия правильного решения по данной жалобе, Омским УФАС России в адрес Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска был направлен запрос (исх. № 03-7527 от 27.11.2012) о представлении сведений о собственниках рекламных конструкций, расположенных по адресам, указанным в Адресной программе извещения о проведении запроса котировок.

На указанный запрос Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска были представлены (исх. № ДИО/19574 от 30.11.2012) запрашиваемые сведения.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В частности, пунктом 5 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг.

В соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к месту оказания услуг по размещению информационного материала «Денис Мацуев»: город Омск.

Вместе с тем, в данном извещении о проведении запроса котировок в графе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что услуги по размещению указанного материала, осуществляются согласно Адресной программе (Приложение № 2 к извещению).

Как следует из приложения № 2 «Адресная программа по размещению информационного материала «Денис Мацуев» на рекламных конструкциях (билборд, размер 3х6), расположенных на территории города Омска» к извещению о проведении запроса котировок, указанные услуги должны оказываться по следующим адресам:

  1. г. Омск, К. Маркса пр., 48
  2. г. Омск, ул. Красный Путь, ост. Дворец Творчества
  3. г. Омск, ул. 70 лет Октября, ул. Енисейская (ярмарка «Торговый город»).

На запрос Омского УФАС России Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска представлена информация и соответствующие подтверждающие документы о собственниках рекламных конструкций размером 3х6, расположенных по адресам: пр. К. Маркса, 48; ул. Красный Путь — ост. «Дворец творчества» и ул. 70 лет Октября — ул. Енисейская, изучив которые Комиссия установила следующее.

Разрешения на установку рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 48 выдано ООО «Алькор» и ООО «Окна Трокал». При этом необходимо отметить, что согласно паспорту рекламного места № 2304-05 от 09.09.2005 к указанному адресу относится рекламная конструкция, собственником которой является ООО «Алькор». Что касается рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Окна Трокал», то территориально указанная рекламная конструкция относится к адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 50 (паспорт рекламного места № 2401-04рм от 02.08.2005), при этом необходимо отметить, что сама рекламная конструкция расположена между домами пр. К. Маркса ,48 и пр. К. Маркса , 50.

Разрешения на установку рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь — ост. «Дворец творчества», выдано ООО «Компаньон-РФ» и ЗАО «Компания СТА».

Разрешения на установку рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября — ул. Енисейская, выдано ООО «Компаньон-РФ».

На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что в части указания места оказания услуг отсутствует какое-либо ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчик не указывает в Адресной программе конкретные номера щитов, стороны относительно магистралей (А или В).

При этом представители заказчика проинформировали Комиссию о том, что по адресам, указанным в Адресной программе, находится значительное количество рекламных щитов размера 3х6, что касается указания адреса места размещения информационного материала на рекламных конструкциях, расположенных по пр. К. Маркса, 48 представители заказчика пояснили, что в данном случае имелись в виду рекламные конструкции, расположенные не только непосредственно по данному адресу, но и находящиеся на противоположной стороне магистрали и вблизи указанного дома. В подтверждение своих доводов, заказчик представил фотоснимки рекламных щитов, расположенных по обеим сторонам магистралей, указанных в Адресной программе, из которых четко видно, по указанным адресам расположено значительное количество рекламных конструкций размером 3х6.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы заявитель не приложил к жалобе документальные подтверждения обоснованности довода о том, что указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к месту оказания услуг (месту расположения рекламных конструкций) повлекло (либо могло повлечь) за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            При этом Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и Федеральным законом «О размещении заказов» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, проанализировав информацию, представленную заказчиком и Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска, Комиссия согласилась с доводами заказчика о правомерности указания в извещении о проведении запроса котировок места оказания услуг (месту расположения рекламных конструкций) и считает, что действия заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

При этом необходимо отметить, что по результатам проведения запроса котировок котировочные заявки двух участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, что, по мнению Комиссии, также не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия отмечает, что пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка.

В нарушение требований данной статьи Федерального закона в форме котировочной заявки предусмотрена ссылка следующего содержания: «Изучив запрос котировки цен, мы, нижеподписавшиеся, являясь субъектом малого предпринимательства», при том, что данное размещение заказа не осуществлялось среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанная ссылка ошибочно была указана заказчиком в форме котировочной заявки.

 Согласно пункту 6 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении запроса котировок, а также проекте гражданско-правового договора заказчиком установлен следующий срок оказания услуг: с 05 декабря по 25 декабря 2012 года.

Исходя из того, что дата и время окончания срока подачи котировочных заявок установлены 28.11.2012 в 17:00 час., то протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок мог быть размещен на официальном сайте не ранее 29.11.2012.

Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, гражданско-правовой договор мог быть заключен заказчиком не ранее 07.12.2012.

В силу части 4 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Учитывая указанное, Комиссия считает, что начало срока оказания услуги не может быть ранее срока заключения гражданско-правового договора, соответственно, срок начала оказания услуг, установленный извещением о проведении запроса котировок, является нереальным, нарушающим требования пункта 6 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «Компания СТА» на действия заказчика – Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омская филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала «Денис Мацуев» на рекламных конструкциях (извещение № 0352200011012000036).

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» нарушение требований пунктов 3 и 6 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов».

3.  В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждению Омской области «Омская филармония» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/358-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

03 декабря 2012г.                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск                                                                                                                                                

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания СТА» на действия заказчика – Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омская филармония» при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала «Денис Мацуев» на рекламных конструкциях (извещение № 0352200011012000036),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» нарушение пунктов 3 и 6 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.12.2012 № 03-10.1/358-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Бюджетному учреждению культуры Омской области «Омская филармония» и его единой комиссии  в срок до 19.12.2012:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012;

- аннулировать запрос котировок  на оказание услуг по размещению информационного материала «Денис Мацуев» на рекламных конструкциях (извещение № 0352200011012000036) .

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны