Решение б/н Решение № 03-10.1/358-2013 по жалобе ООО "Региональная медиц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/358-2013

о признании жалобы необоснованной

09 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Региональная медицинская компания Дентторг» (далее – заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – заказчик, БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1») при проведении запроса котировок на поставку стоматологической установки в комплекте SMILE-Mini-02-3P (или эквивалент) (извещение № 0352300056513000002) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10349э от 02.10.2013) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку Общества, ошибочно полагая, что заявка не подписана электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).

Из жалобы следует, что котировочная заявка была подана  в форме электронного документа и подписана ЭЦП, что подтверждается видео с сервера поставщика,  в котором видно, что заявка заверена ЭЦП уполномоченного представителя участника размещения заказа, форма и условия заявки соблюдены.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить результаты протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7105 от 03.10.2013) заказчиком были представлены  материалы запроса котировок, из которых следует, что 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком размещены извещение № 0352300056513000002 о запросе котировок и проект гражданско-правового договора с максимальной ценой 401667 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0352300056513000002-П  от 26.09.2013 на участие в запросе котировок поступили три котировочные заявки, котировочная заявка заявителя отклонена котировочной комиссией комиссией, победителем признано ООО «РА-Мед» с предложенной ценой договора 356000 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7105 от 03.10.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Региональная медицинская компания Дентторг», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 43  Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), а также форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказа» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В Извещении о запросе котировок № 0352300056513000002 (далее – Извещение) заказчик  установил форму котировочной заявки, которая «подается в соответствии с требованиями и по форме, установленными в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок цен».

В Приложении № 2 к Извещению указывается: «Котировочные заявки в форме электронного документа подаются по адресу dsp1_omsk@mail.ru и заверяются электронной цифровой подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/ участником размещения заказа (для физических лиц)».

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 63-ФЗ установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказа» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0352300056513000002-П  от 26.09.2013, котировочная заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в Извещении.

Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано: «Котировочная заявка в форме электронного документа не заверена электронной цифровой подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа».

На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены поданные котировочные заявки, в том числе в форме электронного документа.

Кроме того, на заседание Комиссии представителем заказчика был представлен скриншот ящика электронной почты, на который участниками размещения заказа отправлялись заявки в форме электронного документа, из которого видно, что котировочная заявка заявителя содержала один прикрепленный файл в формате «Microsoft Office Word 97-2003».

Комиссия самостоятельно проверила представленную котировочную заявку Общества и установила, что документ не содержал сведений об ЭЦП уполномоченного лица.

По мнению Комиссии, представленное заявителем ссылка на видео с сервера в сети «Интернет» не подтверждает факта получения заказчиком котировочной заявки Общества в надлежащей форме, подписанной ЭЦП.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия считает, что котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Региональная медицинская компания Дентторг». 

3.1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте 16.09.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок  - 25.09.2013 16:00 час. (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи котировочных заявок.

3.2.  Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).   

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком и размещенной на официальном сайте, не было предусмотрено указание участниками размещения заказа аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

3.3. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав извещение о запросе котировок, в том числе непосредственно сам проект гражданско-правового договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное заказчиком извещение о запросе котировок, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Региональная медицинская компания Дентторг» на действия котировочной комиссии БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку стоматологической установки в комплекте SMILE-Mini-02-3P (или эквивалент) (извещение № 0352300056513000002).

2. Признать в действиях БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» нарушение требований пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1», его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/358-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Региональная медицинская компания Дентторг» на действия котировочной комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – заказчик, БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1») при проведении запроса котировок на поставку стоматологической установки в комплекте SMILE-Mini-02-3P (или эквивалент) (извещение № 0352300056513000002),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» нарушение пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 09.10.2013 № 03-10.1/358-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» и его котировочной комиссии в срок до 22.10.2013:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.09.2013 № 0352300056513000002-П;

- аннулировать запрос котировок на поставку стоматологической установки в комплекте SMILE-Mini-02-3P (или эквивалент) (извещение № 0352300056513000002).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 23.10.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны