Решение б/н Решение № 03-10.1/358-2015 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/358-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

05 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки «Водоснабжение д. Суворовка Черлакского муниципального района Омской области. I этап «Строительство хозяйственно-питьевого водопровода д. Привольное Черлакского района р» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300019015000078) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…> ,

заказчика –<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. 03-8895э от 28.09.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку в документации об электронном аукционе заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9089 от 30.09.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9089 от 02.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300019015000078 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5843080 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.09.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 02.10.2015 следует, что в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 4390000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.  

 

3.  В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ от 21.07.2010 № 468) настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.07.2010 № 468 строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

В разделе 16 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки об обязательном наличии либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ:

«3. Земляные работы:

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.1. Футеровочные работы;

12.4. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями);

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.6. Устройство металлизационных покрытий;

12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17. Устройство наружных сетей канализации;

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.3. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.4. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

23. Монтажные работы:

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений.

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения.

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14);

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17);

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19);

32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12);

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20);

32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29)».

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что ни проектно-сметная документация, ни техническое задание документации об электронном аукционе не предусматривают работ, направленных на осуществление строительного контроля, а также не предусматривают и их стоимость, поэтому установление избыточных требований к свидетельству СРО ограничивают число участников закупки, а так же нарушают права Общества, поскольку Общество, являясь членом саморегулируемой организации, обладает свидетельством СРО, в котором указаны все виды работ, перечисленные в документации, в частности на организацию строительства, кроме видов работ по осуществлению строительного контроля. При таких обстоятельствах Общество было лишено права на участие в электронном аукционе.

Изучив документацию, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе отсутствуют сведения о том, что в объемы выполняемых подрядчиком работ включены виды работ по осуществлению строительного контроля. На основании изложенного, Комиссия считает обоснованным довод жалобы заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО на работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 

 

Кроме того, Комиссия считает, что в разделе 16 документации об аукционе также неправомерно установлено требование о наличии допуска СРО на вид работ «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций».

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 виды работ, указанные в подпункте 11.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», требуют получения Свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Учитывая, что водопроводные сети с. Суворовка Черлакского муниципального района Омской области не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, заказчик был не вправе устанавливать в разделе 16 документации об аукционе требование к участникам закупки по пункту 11.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций».

Таким образом, действия заказчика по установлению требований к участникам закупки о наличии  допуска СРО на виды работ по строительному контролю и работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Однако при этом Комиссия не может согласиться с выводом Общества о том, что указанные действия заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия отмечает, что ни при подаче жалобы, ни при ее рассмотрении Обществом не было представлено, документальных доказательств, (в частности выданного Обществу саморегулируемой организацией свидетельства в котором отсутствуют виды работ по осуществлению строительного контроля) того, что установление избыточных требований к свидетельству СРО нарушили права и законные интересы заявителя.

При этом учитывая, что  согласно пункту 19 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна была содержать свидетельство СРО на организацию строительства, участник при наличии такого свидетельства (согласно пояснений представителя Общества) мог участвовать в закупке.

Кроме того на основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия отмечает, что жалоба на положения документации была подана Обществом 28.09.2015 в  08:18 часов в то время как срок окончания подачи заявок согласно извещению 0152300019015000078 был установлен заказчиком до 09:00 часов 28.09.2015.

Комиссия считает, что подавая жалобу на положения документации за 42 минуты  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заявитель, пренебрегая правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе, фактически лишает заказчика возможности внесения изменений в документацию.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика.

Кроме того, Комиссия отмечает, что установленные с нарушением действующего законодательства  требования к участникам закупки фактически не могли привести к ограничению доступа к участию в аукционе, представлению участниками закупки не предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе документов, поскольку в разделе «Требования к участникам» извещения № 0152300019015000078 было указано:

«Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Требование установлено в соответствии с частями 3,3.1 статьи 52, пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, Разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства , утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 (в действующей редакции) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства». Стоимость работ на право заключить муниципальный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки. При окончании срока действия СРО до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продлении действующего свидетельства».

Данное требование корреспондирует с пунктом 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в котором указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

- копия выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7 Объекты водоснабжения и канализации».

С учетом данных обстоятельств, Комиссия признала жалобу в целом частично обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 31.08.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Водоснабжение д. Суворовка Черлакского муниципального района Омской области. I этап «Строительство хозяйственно-питьевого водопровода д. Привольное Черлакского района» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300019015000078) в части установления в разделе 16 документации об аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО на работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 

2. Признать в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Администрации Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300019015000078) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

Т.П.Шмакова

А.В. Вормсбехер

А.В. Кузьменко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны