Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медитрон" от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/358-2018
о признании жалобы необоснованной
21 ноября 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИТРОН» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов и изделий для нужд ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100003818000203) (далее – электронный аукцион),
в присутствии представителей:
………………
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9995 от 14.11.2018) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10032 от 15.11.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 10145 от 20.11.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3915267,19 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 12.11.2018 наименьшее ценовое предложение 3895690,85 руб. сделано участником закупки с заявкой № 104012374.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 15.11.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Арис Групп».
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу требований Федерального закона о контрактной системе подпункт 10.3 пункта 10 раздела 1 документации об аукционе содержит соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в разделе 4 «Техническое задание» к документации об аукционе, в котором указано, в том числе:
№ |
Наименов. товара |
Технические характеристики товара |
31 |
Емкость-контейнер |
Емкость-контейнер полимерный предназначен для химической дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий. Корпус должен представлять собой непрозрачную полимерную емкость. Наличие перфорированного поддона, предназначенного для погружения инструментария в дезинфицирующий раствор, позволяет создавать циркуляцию дезинфицирующего раствора. Емкость-контейнер снабжен пластиной и крышкой. Пластина должна обеспечивать полное погружение обрабатываемых инструментов в дезинфицирующий раствор. Крышка должна позволять избегать ингаляционного контакта медицинского персонала с дезинфекантом. Габаритные размеры: (315 ± 5) мм х (215 ± 5) мм х (130 ± 5) мм. Рабочий объём емкости-контейнера (3,5 ± 0,5) л. |
58 |
Контейнер |
Контейнер из полимерного материала для размещения и переноса баночек, предназначенных для сбора материалов на анализ, при транспортировке их до биохимических лабораторий в лечебно-профилактических учреждений. Габаритные размеры контейнера (530 ± 10) мм х (200 ± 10) мм х (300 ± 10) мм. Масса контейнера, не более 2,0 кг. Контейнер выдерживает нагрузку более 5,0 кг. Максимальное количество переносимых одновременно баночек не менее 40 штук. |
64 |
Воздушный матрас |
Воздушный матрас. Кол-во отдельных секций матраса не менее 2. Длина матраса (2200 ± 50) мм. Ширина матраса (870 ± 50) мм. Высота матраса в надутом состоянии (120 ± 10) мм. Кол-во трубок для подключения матраса к компрессору 4 штуки, каждая трубка длиной (1350 ± 50) мм. Матрас должен быть совместим с системой для талассотерапии, грязевых обёртываний и аппликаций 5.59-0, производства Унбешайден ГмбХ. |
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «в случае применения заказчиком в техническом задании значений: «...со знаками «±», «+/-» - участник предлагает конкретное цифровое значение, исключение — указание погрешностей, требования к температуре хранения, напряжения тока в сети и частоты тока, участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона...».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.11.2018 Обществу (заявка № 104016168) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
«Отказать в допуске на основании п.1, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует пункту 3.10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» информационной карты аукционной документации и подп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Обоснование принятого решения.
в заявке участника закупки указана следующая информация:
- п.31 заявки «Емкость контейнер» участник предложил «…Габаритные размеры (320) мм х (215 ± 5) мм х (125)...», не указав конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 31 Раздела IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе «…Габаритные размеры: (315 ± 5) мм х (215 ± 5) мм х (130 ± 5) мм…». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе п.3.10 «Информационной карты аукциона» в случае применения заказчиком в техническом задании значений: «…со знаками «±», «+/-» - участник предлагает конкретное цифровое значение, исключение — указание погрешностей, требования к температуре хранения, напряжения тока в сети и частоты тока, участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона…».
- п.64 заявки «Воздушный матрас» участник предложил «…Ширина матраса (870 аппликаций 5.59-0, производствамм...», что не соответствует требованию п.64 Раздела IV «Технического задания» документации об электронном аукционе «…Ширина матраса (870 ± 50) мм…».
Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества содержалась, в том числе следующая информация:
№ пп |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
31 |
Емкость-контейнер |
Емкость-контейнер полимерный предназначен для химической дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий. Корпус представляет собой непрозрачную полимерную емкость. Наличие перфорированного поддона, предназначенного для погружения инструментария в дезинфицирующий раствор, позволяет создавать циркуляцию дезинфицирующего раствора. Емкость-контейнер снабжен пластиной и крышкой. Пластина обеспечивает полное погружение обрабатываемых инструментов в дезинфицирующий раствор. Крышка позволяет избегать ингаляционного контакта медицинского персонала с дезинфекантом. Габаритные размеры: (320) мм х (215 ± 5) мм х (125) мм. Рабочий объём емкости-контейнера (3,0 л. |
58 |
Контейнер |
Контейнер из полимерного материала для размещения и переноса баночек, предназначенных для сбора материалов на анализ, при транспортировке их до биохимических лабораторий в лечебно-профилактических учреждений. Габаритные размеры контейнера (530 мм х (200 0 мм х (300 мм. Масса контейнера, 2,0 кг. Контейнер выдерживает нагрузку 6,0 кг. Максимальное количество переносимых одновременно баночек 40 штук. |
64 |
Воздушный матрас |
Воздушный матрас. Кол-во отдельных секций матраса 2. Длина матраса (2200 мм. Ширина матраса (870 аппликаций 5.59-0, производствамм. Высота матраса в надутом состоянии (120 мм. Кол-во трубок для подключения матраса к компрессору 4 штуки, каждая трубка длиной (1350 мм. Матрас совместим с системой для талассотерапии, грязевых обёртываний и УнбешайденГмбХ. |
Комиссия считает, что по пункту 64 Технического задания решение аукционной комиссии правомерно, так как в отношении показателя «Ширина матраса» в заявке указано значение, не соответствующее требованиям документации об аукционе.
В отношении показателя «Габаритные размеры» (пункт 31 Технического задания) Заявителем указано следующее:
«Если производитель указывает в технических параметрах линейные физические размеры своих изделий с линейными допусками, то при описании товара участник имеет право указывать размеры предлагаемого товара с допусками в пределах установленных заказчиком. (Приложение 1)
Если линейный допуск размера товара указанного участником входит в диапазон размеров допуска указанных заказчиком, то участник описал товар законным образом.
Данный момент в описании товаров был неоднократно рассмотрен комиссией УФАС по Омской области в пользу нашего утверждения указанного выше.
Следовательно, указание размера в п.31 с линейным допуском законно».
Комиссия считает несостоятельным довод Заявителя в связи с тем, что в Приложении 1, на которое он ссылается, указано «Внутренние минимальные размеры поддона (205х160х100) ±7% мм».
Во-первых, указанная погрешность касается всех линейных размеров контейнера, а не одного, как указано в заявке.
Во-вторых, погрешность в 7% (или 15,05 мм) намного превосходит установленную Заказчиком «± 5 мм» (или 2,33 %).
В-третьих, заявка заявителя не содержала сведений о погрешности линейных показателей товара, установленных производителем.
Кроме того, Комиссия отмечает, что формально также могло являться причиной признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с неверным указанием значения показателя «Габаритные размеры контейнера» по позиции 58 Технического задания.
Заявителем указано «200 0 мм» вместо требуемых (200 ± 10) мм.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «МЕДИТРОН» на действия Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов и изделий для нужд ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100003818000203).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|