Решение б/н Решение № 03-10.1/359-2018 о признании жалобы ИП "....." нео... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/359-2018

о признании жалобы необоснованной

 

22 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «……» (далее – заявитель, ИП «……») на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масла сладко-сливочного (Реестровый номер «18.31.0713») (извещение № 0152200004718001382) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заявителя – «……» (доверенность 28.06.2018);

уполномоченного органа – «……» (доверенность от 23.08.2018), «……» (доверенность № 90 от 22.09.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10002э от 15.11.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10049э от 15.11.2018) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 958182,40 руб.

31.10.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.11.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером заявки 150.

12.11.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка с идентификационным номером 150 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Сельхозпродинвест» с ценой контракта 745436, 14 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Единая комиссия Главного управления контрактной системы Омской области указала следующее: «На основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением в заявке участника закупки недостоверной информации о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара «Масло сладко-сливочное» («……»). В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

В заявке «……» было указано 6 производителей предлагаемой к поставке продукции: 5 организаций и «……».

Комиссия отклонила заявку в связи с тем, что у одного из производителей («……») не были указаны инициалы.

Основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ является предоставление недостоверной информации.

Отсутствие инициалов у производителя нельзя отнести к предоставлению недостоверной информации.

Помимо «……» в нашей указано еще 5 производителей. «……» можно было безболезненно исключить из списка изготовителей и осуществлять поставки продукции других производителей. Это не противоречит никаким требованиям закона.

Одним из принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается совершение комиссиями по осуществлению закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Действия комиссии по исключению заявки «……» приводят к необоснованному ограничению числа участников».

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2018 следует, что заявка с идентификационным номером 150 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением в заявке участника закупки недостоверной информации о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара «Масло сладко-сливочное» («……»). В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая».

В возражениях уполномоченного органа, в том числе указано следующее: «В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Индивидуальный предприниматель по российскому законодательству не является юридическим лицом. Это физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в наименовании индивидуального предпринимателя необходимо указывать сведения, предусмотренные законодательством для физического лица.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Соответственно, представленная участником закупки информация о производителе отражается в контракте».

Комиссия отмечает, что во второй части заявки заявителя была указана следующая информация о производителе: «Производители масла сливочного: ООО «Маслосыркомбинат-С», ООО «ПК Молзавод Таврический», ООО «Стрейт Лайн», ООО «Меркурий», «……», ООО «ЛИГА»».

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя представлена копия декларации о соответствии индивидуального предпринимателя «……» о соответствии масла сладко-сливочного несоленого требованиям технических регламентов.

Комиссия отмечает, что «……» прекратил свою деятельность 05.04.2018 (данные сведения содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

Исходя из указанного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «……» на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масла сладко-сливочного (Реестровый номер «18.31.0713») (извещение № 0152200004718001382).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«……»

«……»

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны