Решение б/н Дело № 03-10.1/36-2015 по жалобе ООО "Инстрой" от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/36-2015 о признании жалобы частично обоснованной 06 февраля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее - заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» (извещение № 0352200020514000616) (далее - электронный аукцион), в присутствии представителей заказчика -<…>, в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 924э от 30.01.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-871 от 02.02.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 1082 от 04.02.2015). Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 69908370 рублей. 31.12.2014 на официальном сайте заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 поступило пять заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе заявителю (заявка № 3). В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. 21.01.2015 заказчиком составлен и подписан протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона ООО «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой», заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 02.02.2015 № 03-871 и № 03-872) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком были установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. При этом Комиссия отмечает, что из содержания пункта 17 документации об электронном аукционе невозможно определить, в каких разделах документации об аукционе установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе. По данному факту 31.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания: «Содержание запроса: В связи с тем, что отсутствуют требования к минимальным и максимальным значениям материалов, использование которых предусмотрено информационной картой документации об открытом аукционе, в т.ч. локальными сметными расчетами и проектом, просим дать разъяснение на следующие вопросы: Необходимо ли дать ТОЛЬКО согласие на участие в аукционе в составе 1 Частей при подаче заявки? И если при подаче 1 Частей заявки на участие в аукционе необходимо предоставить конкретные характеристики требуемых материалов с соответствующими товарными знаками (при наличии), то просим разъяснить ГДЕ расположена ведомость требуемых материалов, либо указать НАЗВАНИЕ прикрепленного файла, в котором содержатся необходимые требования к материалам. Где форма 2? Разъяснение: Участнику размещения заказа необходимо выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные показатели используемых для выполнения работ материалов, оборудования (товара) в соответствии с требованиями раздела 17 документации об электронном аукционе. Требования к товарам (материалам, оборудованию) и работам установлены проектно-сметной документацией. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме размещена проектно-сметная документация в полном объеме с указанием всего объема работ, а также всех материалов, оборудования (товаров), используемых в производстве работ со всеми техническими и качественными характеристиками. Все качественные и технические характеристики материалов и оборудования (товара) указаны в спецификациях проекта, прикрепленного в составе документации об аукционе. Конкретные показатели материалов и оборудования (товара) необходимо указать в первой части заявки, согласно технического задания и смет, на основании проекта представленного в аукционной документации. Все материалы, оборудование (товары), которые могут быть заменены на эквивалентные, указаны в сметной документации со словами «или эквивалент». Проанализировав информацию, размещенную заказчиком на официальном сайте, Комиссия установила, что приложение № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предоставляется отдельными файлами: - техническая часть; - проект; - сметы. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.01.2015, заявителю (номер заявки в протоколе 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «1. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ: в первой части заявки участника закупки отсутствует конкретное предложение по следующим сметам (позициям): • 02-01-03к изм.3. Архитектурно-строительные решения - позиции: 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56; • 02-01-62к изм.2 - позиции: 157, 309; • 02-01-63к изм.2- Вентиляция и кондиционирование (оперблок, 6 этаж) - позиции: 186. 2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим сметам (позициям): • 02-01-12К изм.2 Лечебное газоснабжение - позиции: 13; • 02-01-60 к изм. 2 - позиции: 58». Ознакомившись с положениями документации об электронном аукционе, локальными сметами, иной документацией, размещенной на официальном сайте, Комиссия установила, что в локальной смете № 02-01-03к изм. 3 «Архитектурно-строительные решения, Реконструкция хирургического стационара № 1. Корректировка проектно-сметной документации» (далее - локальная смета № 02-01-03к изм. 3) послужившей основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе установлены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ: № п/п Наименование работ и затрат, единица измерения 50 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м²; ДГ 21-10, площадь 2,01 м² (ДГ 21-8,5, площадь 1,72 м²) (м²) 51 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м²; ДГ 21-10, площадь 2,01 м² (ДГ 21-9,1, площадь 1,84 м²) (м²) 52 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м²; ДГ 21-10, площадь 2,01 м² (ДГ 21-9,5, площадь 1,93 м²) (м²) 53 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м²; ДГ 21-10, площадь 2,01 м² (ДГ 21-10,1, площадь 2,05 м²) (м²) 54 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м²; ДГ 21-10, площадь 2,01 м² (ДГ 21-10,5, площадь 2,13 м²) (м²) 55 Блоки дверные двупольные с полотном под остекление ДО 21-13, площадь 2,63 м² (ДО 21-13,8, площадь 2,82 м²) (м²) 56 Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 21-13, площадь 2,63 м² (ДО 21-13,8, площадь 2,82 м²) (м²) В заявке на участие в электронном аукционе Общество по вышеуказанным позициям полностью продублировало характеристики товаров, указанных в локальной смете № 02-01-03к изм. 3. В жалобе заявителя указано: «По позициям, по которым было отказано в допуске Заявителю, в проекте (папка 21177-1-АС1.1 файл 21177-1-АС1.1_029 изм. 1,2,4 «Спецификация элементов заполнения проемов») предусмотрено использование всех дверных блоков, перечисленных в локально-сметных расчетах: ДГ 21-9, ДГ 21-10, ДГ 21-13, ДГ-21-13,8 разных размеров и разных площадей. Таким образом, при подготовке первой части заявки участникам требовалось указать все дверные блоки, которые были предусмотрены проектной документацией, как это сказано в разъяснении отдельных положений документации. Остальные показатели, также были указаны в соответствии с проектной документацией». В свою очередь, заказчиком в возражениях на данный довод жалобы, отмечается правомерность отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям №№ 50-56 локальной сметы № 02-01-03к, учитывая, что Обществом указаны несколько вариантов блоков дверных, в то время как в соответствии с документацией об электронном аукционе по каждой позиции требовалось выбрать один вариант блока дверного с учетом сведений, установленных в проекте (спецификаций проекта). Более того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии со спецификацией элементов заполнения проемов к поставке не требовались дверные блоки моделей ДГ 21-9, ДГ 21-10, ДГ 21-13, как заявитель указал в своей жалобе, а также в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Комиссия установила, что действительно спецификация элементов заполнения проемов не содержит сведений о дверных блоках моделей ДГ 21-9, ДГ 21-10, ДГ 21-13, а содержит сведения о блоках дверных ДГ 21-8,5П; ДГ 21-8,5 ПЛ; ДГ 21-9,1П; ДГ 21-9,1ПЛ и т.д. Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с утверждением заказчика о правомерном отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям №№ 50-56 локальной сметы № 02-01-03к, учитывая, что Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по каждой из позиций сметы не указало конкретную модель блока дверного. С учетом изложенного, Комиссия признала в данной части довод жалобы заявителя необоснованным. Кроме того, Комиссия установила, что заявка победителя электронного аукциона ООО «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой» по позициям №№ 50-56 локальной сметы № 02-01-03к также не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая данные самим же заказчиком разъяснения относительно того, что «конкретные показатели материалов и оборудования (товара) необходимо указать в первой части заявки согласно технического задания и смет, на основании проекта, представленного в аукционной документации», поскольку в заявке победителя не были указаны сведения о том, с каким направлением открывания дверного блока (правый, левый) будет поставлен товар, в то время, как спецификация элементов заполнения проемов предусматривала такое требование. Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой». Что касается иных оснований отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям товаров, указанных в локальной смете № 02-01-62к изм. 2 «Вентиляция и кондиционирование. Реанимация, 2 этаж» (далее - локальная смета № 02-01-62 к изм. 2), в локальной смете № 02-01-63к изм. 2 «Вентиляция и кондиционирование. Оперблок 6 этаж» (далее – локальная смета № 02-01-63к изм. 2), в локальной смете № 02-01-12К изм. 2 «Лечебное газоснабжение» (далее – локальная смета № 02-01-12К изм. 2), в локальной смете № 02-01-60к изм. 2 (далее – локальная смета № 02-01-60к изм. 2) Комиссия установила, что в указанных сметах заказчиком установлены следующие характеристики товаров: № п/п Наименование работ и затрат, единица измерения локальная смета № 02-01-62 к изм. 2 157 Дюбель-гвоздь 8х100 мм./Дюбель-гвоздь 8х60 (шт.) Материалы сталь 309 Дюбель-гвоздь 8х100 мм. Дюбель-гвоздь 8х80 (цилиндрическая головка) (шт.) материалы локальная смета № 02-01-63к изм. 2 186 Пластина (Н540, В940). Лист ОЦ БТ-ПН-08 ГОСТ 19904-90/Ст3кп ГОСТ 14918-80, размеры не менее Р540хВ940мм (шт.) локальная смета № 02-01-12К изм. 2 13 Палатная прикроватная консоль с ультрафиолетовой стерилизацией воздуха, длина консоли 1800 мм, источник отраженного света 2х54Вт, источник направленного освещения 1х39 Вт, источник ночного освещения 1х5 Вт, наличие лампы стерилизации воздуха, количество клапанов медицинских газов – 6, наличие пульта дистанционного для вызова медперсонала и активации источников освещения, электрические розетки – 6 шт., гнезда для выравнивания потенциалов до 4 Вт – 2, гнезда информационных сигналов типа RJ45- 2 шт., гнезда аудио-видеосигналов – 2 шт. (компл.) локальная смета № 02-01-60к изм. 2 58 Материал базальтовый огнезащитный рулонный фольгированный. Технические характеристики: Поверхностная плотность г/м2 – не более 600; влажность % по массе – не более 2; Теплопроводность, Вт (м-к) λ25-0,033, λ125-0,045, λ300-0,08 Степень горючести – н/г; Температура применения – от - 200 до +900°С Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям №№ 157, 309 локальной сметы № 02-01-62 к изм. 2; позиции № 186 локальной сметы № 02-01-63к изм. 2; позиции № 58 локальной сметы № 02-01-60к изм. 2, следовательно, в данной части довод жалобы заявителя признается необоснованным. Вместе с тем, Комиссии считает неправомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм. 2, исходя из следующего. По позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм. 2 заказчиком, в частности установлена характеристика палатной прикроватной консоли - «гнезда для выравнивания потенциалов до 4 Вт – 2». В заявке Общества на участие в электронном аукционе по позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм. 2 указаны следующие характеристики товара: 13 Палатная прикроватная консоль с ультрафиолетовой стерилизацией воздуха, длина консоли 1800 мм, источник отраженного света 2х54Вт, источник направленного освещения 1х39 Вт, источник ночного освещения 1х5Вт, наличие лампы стерилизации воздуха, количество клапанов медицинских газов – 6, наличие пульта дистанционного для вызова медперсонала и активации источников освещения, электрические розетки – 6 шт., гнезда для выравнивания потенциалов 2 Вт – 2, гнезда информационных сигналов типа RJ45- 2 шт., гнезда аудио-видеосигналов – 2 шт. (компл.) В возражениях на жалобу заявителя заказчиком приведен аргумент о том, что характеристика мощности для гнезд выравнивания потенциалов должна быть указана до 4 Вт, в то время как заявитель указал такую характеристику равную 2 Вт. Комиссия не может согласиться с позицией заказчика, учитывая, что из предъявляемых заказчиком требований к товару (палатная прикроватная консоль) «гнезда для выравнивания потенциалов до 4 Вт – 2» не следует, что данный показатель является неизменяемым и участник закупки должен указать его строго в соответствии с предъявляемыми заказчиком требованиями «до 4 Вт». Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, возникло вследствие того, что изначально из содержания документации об электронном аукционе невозможно определить какие показатели являются изменяемыми, а какие показатели не могут изменяться, что в свою очередь могло вводить участников закупки в заблуждение относительно предоставляемых в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товаре. В соответствии с толкованием предлог «до» употребляется для указания на предел чего-нибудь (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.168). По смыслу указанного, буквальное толкование такой характеристики товара как гнезда для выравнивания потенциалов с предлогом «до» могло восприниматься участниками закупки как выбор любого числового значения до 4, данное обстоятельство как раз и подтверждается отклоненными заявками на участие в электронном аукционе. Более того, на заседании Комиссии заказчиком не было представлено надлежащих документальных доказательств, подтверждающих правомерность отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм. 2. Учитывая изложенное, Комиссия признает обоснованным довод жалобы заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм. 2, в связи с чем, усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения: 4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила следующее. В пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком были установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. При этом, как ранее уже было отмечено Комиссией, из содержания пункта 17 документации об электронном аукционе невозможно определить, в каких разделах документации об аукционе установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе. В разъяснениях на запрос участника закупки заказчиком фактически указано, что сведения об используемых при выполнении работ товарах и их показателях содержатся во всей проектно-сметной документации. Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что техническое задание представлено отдельными файлами «техническая часть», «проект», «сметы». Сведения о товарах и их показателях содержатся в различных частях проекта, рабочей документации, спецификациях, а также в 39 локальных сметах, одновременно содержащих как перечень работ, так и товаров. Какого-либо документа, определяющего четкий перечень применяемых товаров, в отношении которых заказчиком были бы определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, документация об аукционе не содержит. Комиссия считает, что из содержания документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о том, в отношении каких именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать конкретные значения показателей, а также сведения о том какие значения являются изменяемыми, а какие значения таковыми не являются. Подобные требования к указанию участниками закупки показателей товаров в соответствии, в том числе и с локальными сметами приводят к многочисленным ошибкам и не позволяют участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом. По мнению Комиссии, локальные сметы составляются для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией. На основании статьи 22 Федерального закона о контрактной системе локальными сметами обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, т.е. стоимость подлежащих выполнению работ и используемых товаров, а не требования заказчика к применяемым товарам (минимальные и максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться) и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, в отношении которых участник должен указать его конкретные значения. Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что заказчик не исполнил надлежащим образом требования части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. Данная позиция также подтверждена арбитражной судебной практикой Уральского федерального округа по делам, связанным с нарушениями законодательства о размещении заказов: № А76-10801/2012, А76-10800/2012, А76-10802/2012, А76-10798/2012. Более того, Комиссия считает, что отсутствие документа, определяющего четкий перечень применяемых товаров, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, привело к тому, что фактически все участники данной закупки были введены в заблуждение относительно предоставления сведений о применяемых при выполнении работ товаров. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 4.2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пункт 7.1 части 7 Технической части документации об аукционе содержит следующее требование: «Участник закупки должен выполнить работы по реконструкции Объекта в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией». Аналогичные требования о выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией содержит и проект контракта. Более того, в разъяснениях положений документации об электронном аукционе заказчик также указал на то, что конкретные показатели материалов и оборудования (товара) необходимо указать в первой части заявки, согласно технического задания и смет, на основании проекта представленного в аукционной документации. Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте в составе документации об аукционе была размещена исключительно рабочая документация. По определению, данному в части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87). При этом Комиссия отмечает, что размещение на официальном сайте отдельных разделов проектной документации не может заменять размещение в полном объеме проектной документации. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 4.3. Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком установлено приложение № 1 «протокол контрактной цены на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» к государственному контракту. Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в подпунктах 4.1 - 4.3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Р Е Ш И Л А: 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» (извещение № 0352200020514000616), при этом признать обоснованным довод жалобы заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по позиции № 13 локальной сметы № 02-01-12К изм.2. 2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4. По факту выявленных нарушений передать материалы электронного аукциона (извещение №0352200020514000616) уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/36-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 06 февраля 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» (извещение № 0352200020514000616), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 06.02.2015 № 03-10.1/36-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии в срок до 19.02.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1». 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.02.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны