Решение б/н Решение № 03-10.1/36-2018 по жалобе ООО "Перспектива" от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/36-2018

о признании жалобы обоснованной

 

12 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Перспектива») на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (далее – заказчик, ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора») при осуществлении закупки «Капитальный ремонт системы вентиляции здания ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора» по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 197» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100005117000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителя заказчика – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 893э от 05.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при осуществлении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1034э от 06.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1082 от 08.02.2018) материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5922695 рублей.

12.01.2018, 18.01.2018, 19.01.2018, 24.01.2018 и 01.02.2018 на официальном сайте заказчиком размещены разъяснения положений документации об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 указано, что на участие в аукционе подано двадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2018 в аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 5241584,96 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1034э от 06.02.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано следующее: «24.01.2018 г. Заказчиком на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок размешены разъяснения положений документации:

На запрос от 23.01.2018 г. отвечаем на поставленные вопросы:

Ответ на вопрос N9 1: Два.

Ответ на вопрос N° 2: Да.

Как видно, ответ заказчика не содержит текста самого запроса, опубликованные разъяснения даны без указания предмета запроса и размещены тем самым с нарушением Закона о контрактной системе, в частности нормы закрепленной в части 4 статьи 65».

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы разъяснения положений документации об аукционе, размещенные заказчиком на официальном сайте ЕИС, в том числе 24.01.2018 не содержат указания на предмет запроса.

В связи с указанным, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявитель указывает: «Важную роль в определении содержания проекта контракта имеет норма закрепленная частью 13 указанной выше статьи: «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Учитывая вышесказанное, выходит, что наряду с прочим проект контракта в обязательном порядке должен содержать информацию о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.

Учитывая нормы статьи 95 Закона о контрактной системе, которыми предусмотрено, что изменение существенных условий контракта (к коим относится условия о приемке) при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей, считаем, что в действиях заказчика имеются нарушения Закона о контрактной системе, в частности части 13 статьи 34».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В разделе 5 «Порядок приемки работ» проекта контракта в нарушение указанной нормы отсутствует условие о сроках оформления результатов приемки.

В связи с указанным, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе Заявителя приведен следующий довод: «Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.

Одновременно с этим частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В этой связи Заказчику необходимо устанавливать в Извещении и Документации о закупке сроки выполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта. Однако в Проекте контракта указано:

«10.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «__» __________  201_ г., а в части принятых и неисполненных Сторонами обязательств до их полного исполнения».

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В части 2 статьи 190 ГК РФ указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно пункту 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N9 66, если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из Проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения сторонами своих обязательств (окончание действия контракта).

Исходя из вышеизложенных положений Документации об аукционе, приходим к выводу, что указанная в Документации об аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии Участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе».

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 8.5.3 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 10.1. раздела 10 «Прочие условия» проекта контракта установлено следующее «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «__»_______ 201_г., а в части принятых и неисполненных Сторонами обязательств до их полного исполнения».

Указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, при этом какого-либо порядка, позволяющего участнику закупки определить (рассчитать) срок действия банковской гарантии документация об аукционе не содержит.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика  нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

 

3.4. В жалобе заявитель указывает: «Пунктами 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено следующее:

«1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи».

Пункт б статьи 37 устанавливает, что указанное обеспечение предоставляется Участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

В статье 95 Федерального закона 44-ФЗ закреплено условие о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием договора и попадает под действие указанной статьи.

В то же время Проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта, который согласно ст. 95 44-ФЗ меняться не может:

«8.2. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 296 134,75 (двести девяносто шесть тысяч сто тридцать четыре рубля 75 копеек), является 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке».

При этом Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44. Таким образом, Заказчик допускает нарушение законодательства о контрактной системе».

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Разделом 12 «Обеспечение исполнения контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено вышеуказанное требование.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта требование, предусмотренное частью 2 статьи 37 и разделом 12 документации об электронном аукционе отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

 

3.5. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем в преамбуле документации об электронном аукционе дословно указано следующее: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Данное понятие, содержащееся в документации об электронном аукционе,  не соответствует пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.6. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпункте 13.1.1. пункта 13.1 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

 

 

«13.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт; должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

13.1.1. при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

13.1.2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

13.1.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы, предусмотренной настоящей документацией, согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 13.1.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы, предусмотренной настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Также следует отметить, что порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе, в частности согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в разделе 22 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

 

 

Комиссия отмечает, что при таких требованиях к содержанию первой части заявки и отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки невозможно однозначно определить, какая именно информация должна содержаться в первой части заявки на участие в данном аукционе, а также конкретные показатели каких товаров необходимо указывать участнику закупки в первой части заявки (и нужно ли их предоставлять вообще).

 

3.7. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила

определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Пунктом 7.3 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства Заказчиком, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки».

Комиссия отмечает, что данное условие не соответствует требованиям части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» при осуществлении закупки «Капитальный ремонт системы вентиляции здания ФГБУ "Омский референтный центр Россельхознадзора" по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 197» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100005117000003).

 

2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» нарушение требований части 4 статьи 65, части 13 статьи 34, пунктов 2 и 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 37, пункта 4 части 3, части 3 статьи 66, части 2 статьи 70, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному государственному бюджетному учреждению «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100005117000003) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/36-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 февраля 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» при осуществлении закупки «Капитальный ремонт системы вентиляции здания ФГБУ "Омский референтный центр Россельхознадзора" по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 197» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100005117000003) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» нарушение части 4 статьи 65, части 13 статьи 34, пунктов 2 и 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 37, пункта 4 части 3, части 3 статьи 66, части 2 статьи 70, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 12.02.2018 № 03-10.1/36-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» и его аукционной комиссии в срок до 26.02.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100005117000003).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 26.02.2018:

- обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.02.2018.

 

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Омский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                   

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны