Решение б/н Дело № 03-10.1/ 360-2015 по жалобе ООО "Социальные системы" от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/360-2015

о признании жалобы необоснованной

 

06 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Социальные системы» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства труда и социального развития Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (извещение № 0152200001115000079) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>,

заказчика –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 8971 от 29.09.2015) жалоба заявителя на действия заказчика и его единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В жалобе заявителем приведено три довода:

во-первых, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;

во-вторых, заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Экстрим безопасность» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая, что данное Общество не имеет лицензии, требуемой по условиям электронного аукциона;

в-третьих, заявитель предполагает в действиях заказчика и ООО «Экстрим безопасность» возможное наличие сговора.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9132 от 30.09.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 9143 от 05.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 31.08.2015на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15760000 рублей.

11.09.2014 и 14.09.2015 на официальном сайте заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 указано, что поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.09.2015 в аукционе участвовало два участника закупки (заявки с порядковыми номерами 1 и 2), наименьшая цена контракта 15602400 рублей предложена участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов аукциона от 24.09.2015 следует, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения от итогов аукциона от 24.09.2015 следует, что заявка № 1 (заявка заявителя) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям, установленным  пунктом 4 раздела 5 документации об аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных  частью 5 статьи 66 Федерального закона, а именно лицензии (или копии лицензии) на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств».

В жалобе заявителя указано:

«Вопреки вышеуказанному основанию для отклонения заявки, якобы выразившемся в представлении лицензии, предусмотренной п. 4 раздела 5 документации об аукционе, ООО «Социальные системы» в составе своей заявки представило Соглашение о партнерстве от 21.08.2015 г., заключенное между ООО «Социальные системе» и ЗАО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (Приложение 4), согласно которого ЗАО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ», обладающее соответствующей лицензией ЛСЗ № 0010235 рег. № 13553Н, от 22.04.2014г., обязалось оказывать услуги в рамках размещаемого заказа, предусматривающие наличие лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Социальные системы» выполнило требование, предъявленное документацией об аукционе о предоставлении соответствующей лицензии».

В письменных возражениях заказчика на данный довод жалобы, в частности указано:

«В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

При рассмотрении второй части заявки ООО «Социальные системы» единой комиссией Министерства труда и социального развития Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд было установлено, что заявка ООО «Социальные системы» содержит отсканированную копию только одного листа – лицевой стороны лицензии от 22 апреля 2014 года ЛСЗ № 0010235 рег. № 13553, предоставленную закрытому акционерному обществу «Удостоверяющий центр Московской области».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», принятого на основании пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия должна содержать информацию о номере и дате выдачи лицензии. Здесь фиксируются сведения о лицензируемом виде деятельности и получившем ее юридическом или физическом лице, должны быть указаны ИНН налогоплательщика и ОГРН получателя. Помимо этого, лицензия должна включать в себя сведения о местонахождении и месте осуществления деятельности, на которую выдается лицензия, а также срок, на который она выдается. При этом, лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Копия одного листа лицензии от 22 апреля 2014 года ЛСЗ № 0010235 рег. № 13553, содержащаяся в составе второй части заявки ООО «Социальные системы» не содержит сведений о местонахождении и месте осуществления деятельности, на которую выдается лицензия, а также срок, на который она выдается.

Кроме того, как следует из копии лицевой стороны лицензии, предоставленной ООО «Социальные системы» в составе второй части заявки, лицензиатом является закрытое акционерное общество «Удостоверяющий центр Московской области» (ИНН 5027095464). При этом копия лицензии, требуемая в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме, где лицензиатом является сам участник электронного аукциона ООО «Социальные системе» не предоставлена. В то время как пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и разделами 5 и 20 документации об электронном аукционе, установлено требование о наличии лицензии у самого участника аукциона в электронной форме.

Следует отметить, что в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 мая 2015 года № Д28и-1542, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.

Таким образом, руководствуясь совокупностью изложенных фактов, комиссия Министерства признала заявку участника аукциона в электронной форме ООО «Социальные системы» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 4 раздела 5 документации об аукционе».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает следующее.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту  6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении  шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 313, указанные услуги отнесены к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: Выданная в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия (или копия лицензии) на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности: - монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; - работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); - передача шифровальных (криптографических) средств».

Также в разделе 20 документации об аукционе указано: «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

выданная в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия (или копия лицензии) на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств».

В пункте 4 раздела 5 документации об электронном аукционе также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

Выданная в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия (или копия лицензии) на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств».

В подпункте 1.1 пункта 1  проекта контракта установлено: «Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее – услуги)».

 

Из подпункта 3.1.1. пункта 3 проекта контракта также следует: «В целях настоящего контракта Исполнитель обязан осуществить подготовку и тестирование готовности к оказанию услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и в сроки, установленные настоящим контрактом, и сдать результат Государственному заказчику».

Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона о контрактной системе, извещения и документации об электронном аукционе именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, соответственно, в составе заявки на участие в аукционе представляется копия лицензии о праве участника закупки осуществлять деятельность в определенной сфере.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.05.2015 № Д28и-1542.

В рассматриваемом случае заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена копия соглашения о партнерстве от 21.08.2015, заключенного между ООО «Социальные сети» и ЗАО «Удостоверяющий центр Московской области», а также отсканированная копия только одного листа – лицевой стороны лицензии от 22.04.2014 ЛСЗ № 0010235 рег. № 13553 Н, выданной ЗАО «Удостоверяющий центр Московской области».

Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что из вышеуказанного соглашения о партнерстве не следует, что данное соглашение заключено между сторонами именно в целях исполнения обязательств по оказанию услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области в рамках электронного аукциона № 0152200001115000079, учитывая, что пунктом 1 соглашения установлено: «Стороны исходят из того, что интересам каждой из них соответствует победа Стороны-1 в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ «По информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области»».

При этом копия лицензии, требуемой в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, где лицензиатом является участник электронного аукциона ООО «Социальные системы» не предоставлена.

Таким образом, заявителем представлены документы, указанные в документации об электронном аукционе, не самого участника закупки, а иного юридического лица, с которым участник закупки осуществляет совместную деятельность.

В силу указанного Комиссия считает, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя  не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителем указано, что единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Экстрим безопасность» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая, что данное Общество не имеет лицензии, требуемой по условиям электронного аукциона.

Комиссия отмечает, что в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

 В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств, подтверждающих данный довод жалобы заявителя.

Вместе с тем, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Экстрим безопасность» на участие в электронном аукционе, представленную на запросы Омского УФАС России (исх. № 03-9132 от 30.09.2015 и исх. № 03-9134 от 30.09.2015) как заказчиком (вх. № 9143 от 05.10.2015), так и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 9133э от 05.10.2015), Комиссия установила, что заявка данного Общества содержала отсканированную копию лицензии ЛЗ № 0011711 от 22.10.2012, предоставленную ООО «Экстрим безопасность» на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в том числе с разрешенным видом деятельности:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.3. В жалобе указано: «Также просим обратить внимание на тот факт, что ООО «Экстрим безопасность» в ходе торгов прекратило понижение предложения по цене после достижения снижения в размере 0,5% (то есть минимального снижения) и больше не торговалось, что нам кажется весьма подозрительным, так как заставляет подозревать возможное наличие сговора (то есть предполагаем, что к моменту начала торгов ООО «Экстрим безопасность» знало о том, что заявка ООО «Социальные системы» будет отклонена)».

Комиссия не может согласиться с указанным доводом жалобы заявителя и признает его необоснованным исходя из следующего.

Частью 1 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В силу части 8 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 15 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Из указанного следует, что заказчику не может быть известно о содержании вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (а равно о наименованиях участников закупки) до момента направления ему оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод жалобы о том, что «ООО «Экстрим безопасность» знало о том, что заявка ООО «Социальные сети» будет отклонена».

Предположения заявителя без наличия документальных доказательств не могут быть положены в основу решения Комиссии Омского УФАС России.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Социальные системы» на действия Министерства труда и социального развития Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (извещение № 0152200001115000079).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны