Решение б/н Дело № 03-10.1/360-2018 о признании жалобы ООО "Аквафор-Тре... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/360-2018

о признании жалобы обоснованной

 

23 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквафор-Трейдинг» (далее – заявитель, Общество, ООО «Аквафор-Трейдинг») на действия Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной станции водоподготовки в п. Ачаирский (извещение № 0152300033418000007) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – «……» (Решение от 24.11.2015 № 29), «……» (доверенность от 22.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 10067э от 19.11.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10157э от 20.11.2018) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5998250 руб.

22.11.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе подано четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«Публикация документации с нарушением ст. 33, ст. 64, ст. 66 Закона 44-ФЗ (структура описания требований к товарам заведомо составлена так, что может повлечь неоднозначное понимание требований). Указанные требования находятся в 3х различных файлах, что вводит участника закупки в заблуждение при подготовке заявки».

В соответствии с пунктом 1 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее - Письмо ФАС России от 1 июля 2016 года ИА/44536/16) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Комиссия установила, что требования к товарам установлены заказчиком в приложениях:

- Приложение № 1 Техническое задание;

- характеристики материалов;

- Таблица 2 характеристики материалов редакция от 02.11.2018;

- Приложение № 1 ТЗ редакция от 02.11.2018.

При этом в инструкции по заполнению первой части заявки, а также в пункте 17.1 раздела 17 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе и отсутствует указание на приложение, в соответствии с которым необходимо заполнять заявку.

Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано:

«Указание требований к показателям, которые определяются у товара при его наличии или при проведении испытаний, а также указание требований к хим. составу товара или к его компонентам.

В соответствии с нормами Закона 44-ФЗ и текстом письма ФАС от 01.07.2016 года не допускается указание требований к показателям, которые определяют у товара при его наличии или при проведении испытаний. Также не допускается указание требований к хим. составу товара или к его компонентам.

При этом заказчик указывает требования к показателям, которые неизвестны при подготовке заявки в виду отсутствия товара в наличии, а также в связи с необходимостью проведения испытаний для определения конкретного значения такого показателя».

Комиссия, согласилась с заявителем в том, что некоторые характеристики применены избыточно, а именно:

В Таблице 2 «Требованиях к качеству, безопасности, техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам оборудования и материалов, а также иные показатели, связанные с определением их соответствия потребностям заказчика», являющейся приложением к документации об аукционе в том числе, указано следующее:

 

12

Статический смеситель

Насыпная плотность, должна быть, не более, кг/м³: 58

21

Хомут

 

ГОСТ 24137-80

ГОСТ 14918-80

Группа стали: должна быть ХШ

Категория качества стали: должна быть первая

Категория вытяжки: Н/Г/ВГ

Класс толщины цинкового покрытия: должен быть П-2

Марка цинка покрытия: требуется Ц0-1

22

Болты с шестигранной головкой класса точности В

ГОСТ 7798-70

 

Класс точности болтов: должен быть В

Номинальный диаметр резьбы d болтов, мм: требуется 8 и/или 10 и/или 12 и/или 16 и/или 20

Шаг резьбы болтов: должен быть мелкий/крупный

Значение шага резьбы болтов, мм: 1-2,5

Диаметр стержня d1 болтов, мм: не менее 8

Размер «под ключ» S, мм: требуется не менее 13 и менее 34

Высота головки болта k, мм: должна быть ≤ 12,5

Диаметр описанной окружности, e, мм: должен быть «не менее» 14,2

Диаметр dw, мм: «не менее» 11,5

Значение высоты hw, мм: должно быть в диапазоне «не менее» 0,15 и «не более» 0,8

Диаметр отверстия в стержне, мм: 2,0-4,0

Исполнение болтов: 1/2/3/4

Диаметр отверстия в головке, мм: не менее 2,5

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2, мм: не более 6,5 и не менее 2,8

Длина болтов l, мм: требуются 60 и 100 и 150 и 200

Материал изготовления болтов: должна быть сталь

Болты должны быть сопрягаемы с гайками и шайбами

23

Гайки шестигранные класса точности В

ГОСТ 15523-70

Материал изготовления гаек: требуется сталь/латунь/алюминиевый сплав

Исполнение гаек: 1/2

Гайки требуются высокие

Номинальный диаметр резьбы гаек d, мм: 8 и/или 10 и/или 12 и/или 16 и/или 20

Шаг резьбы гаек: мелкий/крупный

Размер «под ключ» S гаек, мм: ≤ 30

Значение шага резьбы гаек, мм: должно быть не менее 1 и менее 3,0

Значение высоты hw, мм: требуется в интервале «не более» 0,8 и «не менее» 0,15

Высота гаек, мм: не должна быть >26

Исполнение гаек: 1/2

24

Шайбы пружинные

ГОСТ 6402-70

Тип шайб: легкие/нормальные/тяжелые/особо тяжелые

Номинальный диаметр шайб d, мм: должен быть не менее 8,2

Исполнение шайб: 1/2

Материал шайб: бронза или сталь

Поперечное сечение шайб: прямоугольное или квадратное

Марка стали материала шайб: 65Г/70/3х13

Номинальный размер b шайб, мм: не менее 2,0

Номинальный размер s шайб, мм: не более 6,0

Размер k (для шайб типа Л), мм: «не более» 0,3

Размер k (для шайб типа Н), мм: «не более» 0,3

Концы шайб должны иметь плоский срез

Кромка, образованная плоскостью среза и опорной поверхностью шайбы должна быть острая

 

25

Шпильки упорные

ГОСТ 18746-80

Марка стали должна быть 35 и/или 45

Величина d, мм: М8\М12

Величина l, мм: требуется не менее 25

Величина L, мм: должно быть [от 40 до 60] и/или [от 60 до 100]

Величина h, мм: не менее 2,5

Величина h1, мм: более или равно 6,0

Величина S, мм: не менее 7

Исполнение 1 или 2

Обозначение шпильки: 1050-1081 и/или 1050-1085 и/или 1050-1086 и/или 1050-1082

 

Комиссия считает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика путем установления конкретных значений показателей товара, которые фактически могут определяться только на определенную партию путем лабораторных испытании после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция отражена в Письме ФАС России от 1 июля 2016 года ИА/44536/16.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что при описании объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы обоснованным.

По мнению Комиссии, данное нарушение может привести не только к невозможности формирования участником закупки предложения при подаче заявки, но и к проблемам приемки товара на этапе исполнения контракта, поскольку весьма затруднительно подобрать товар с установленными точными значениями показателей в их совокупности.

При этом Комиссия отмечает, что установление избыточных характеристик к товарам привело к отклонению заявок двух участников закупки.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Раздел «Порядок предоставления обеспечения контракта» документации об электронном аукционе (извещение № 0152300033418000007) содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.1. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», указан без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквафор-Трейдинг» на действия Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной станции водоподготовки в п. Ачаирский (извещение № 0152300033418000007).

 

2. Признать в действиях Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 12 части 1 статьи 64, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/360-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквафор-Трейдинг» на действия Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной станции водоподготовки в п. Ачаирский (извещение № 0152300033418000007) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 12 части 1 статьи 64, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 23.11.2018 № 03-10.1/360-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 06.12.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

 

3. Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 07.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

«……»

 

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны