Решение б/н Дело № 03-10.1/362-2012 по жалобе ООО "Инстрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/362-2012

о признании жалобы необоснованной

 

07 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев  жалобу ООО «Инстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая  больница скорой медицинской  помощи № 1» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300007212000160) на выполнение работ по автоматизации тепловых узлов, пусконаладочных работ (Блок А, Блок Б, пищеблок, прачечная, хозяйственный корпус) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>, генерального директора (приказ № 1 от 22.05.2009);

заказчика – <…>(доверенность  от 29.10.2012), <…>(доверенность от 07.12.2012), <…> (доверенность от 23.03.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13312 от 30.11.2012), из которой следует, что в  нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), единая комиссия заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. По требованию Омского УФАС России (исх. № 03-7655 от 03.12.2012) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13463 от 04.12.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона следует, что заказчиком 17.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 2739220,80 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2012 поступило одиннадцать заявок на участие в открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

            3.1. В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 настоящего Федерального закона.

В  Разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание)  указано, что открытый аукцион проводится в соответствии с размещенными на официальном сайте локальными сметами (Приложение № 1) и проектной документацией (Приложение № 2).

При этом в Техническом задании имелась следующая информация: «В случае указания в Приложении № 1 и Приложении № 2 к настоящей документации об открытом аукционе торговых знаков, названий читать их со словами «или эквивалент».

В Приложениях № 1 и № 2 заказчиком были установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, как содержащим товарные знаки, так и не содержащим таковые. 

В  соответствии с требованиями пункта 1 части 3 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 3.1 документации об открытом аукционе заказчик указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, означающее, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,   

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (предоставление иных документов и сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется).

На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

   1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

   2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия установила, что в первой части заявки Общество программно-аппаратными средствами площадки выразило  согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а также прикрепило файл «Сведения о работах и материалах, используемых при выполнении работ» в формате «doc» (далее – Сведения), в котором в частности дословно указало: «Изучив документацию об аукционе на выполнение работ по выполнение работ по автоматизации тепловых узлов, пусконаладочных работ (Блок А, Блок Б, пищеблок, прачечная, хозяйственный корпус)в соответствии с локальными сметами № 1- № 10 (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), и проектной документацией (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) по адресу: г.Омск, ул. Перелета, д. 9, в том числе проект договор на выполнение вышеуказанного заказа, «Техническое задание», мы согласны выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, указанных в договоре и проектной документации». При этом в пункте 6 указанных Сведений Общество указало на то, что берет на себя обязательство выполнить работы «в соответствии с требованиями документации об аукционе, включая  требования, содержащиеся в технической части документации об аукционе».

Таким образом, изучив содержание первой части заявки Общества, Комиссия установила, что в нарушение норм части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а также пункта 3.1 документации об открытом аукционе, заявитель выразил лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, при этом не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для товаров, которые не имели товарных знаков, но были указанны в рабочих проектах теплоснабжения (Блок А, БЛОК Б, Хозяйственный корпус, Пищеблок,  Прачечная)  например: опрессовочный насос, шкаф управления насосом ШУН-1А, термометр ТТ и т.д.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что в соответствие пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

3.2. В силу части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение указанной нормы единая комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок от 27.11.2012 сведения:

о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе,

о положениях заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. 

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия заказчика и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300007212000160) на выполнение работ по автоматизации тепловых узлов, пусконаладочных работ (Блок А, Блок Б, пищеблок, прачечная, хозяйственный корпус).

2.Признать в действиях БУЗОО «Городская клиническая  больница скорой медицинской  помощи № 1» и его единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская клиническая  больница скорой медицинской  помощи № 1» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/362-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

07 декабря 2012 г.                                                                                                                               

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев  жалобу ООО «Инстрой» на действия БУЗОО «Городская клиническая  больница скорой медицинской  помощи № 1» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300007212000160) на выполнение работ по автоматизации тепловых узлов, пусконаладочных работ (Блок А, Блок Б, пищеблок, прачечная, хозяйственный корпус) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение части 6 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 07.11.2012 № 03-10.1/362-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой  комиссии внести изменения в протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.11.2012, дополнив основания отказа участникам размещения заказа указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.  

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой  комиссии возможность внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2012.

 

3. БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 19.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 21.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны